Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа обучающихся




4

 

1. Работа с педагогическим словарем: диагностика, физическое развитие, психическое благополучие. Разработать вопросы для беседы с воспитателем ДОУ на тему: Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом по вопросам здоровья 1

2. Выписать из пед. словаря значение терминов: адаптации, адаптационный период, адаптационный синдром 1

3. Подготовка к семинарному занятию на тему: «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ 1

4. Выявить формы работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 «Организм и внешняя среда».

 «Факторы детерминирующие на здоровье.».

 «Приобщению дошкольников к ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи».

 «Биоритмы и их значение в жизни дошкольника», «Сексуальное поведение дошкольников»

«Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях»

«Паспорт здоровья ребёнка».

 «Профилактика детских болезней».

 «Неинфекционные и хронические заболевания»

«Если ребенок заболел инфекционным заболеванием».

 «Предупреждение детского травматизма».

«Детский травматизм и его профилактика».

«Организация процесса адаптации детей к условиям образовательного учреждения».

   

Примерная тематика курсовых работ

1. Организация безопасной среды в условиях ДОУ.

2. Профилактика детского травматизма при проведении различных форм работы по физическому воспитанию детей.

3. Особенности планирования мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие.

4. Особенности подбора средств организации двигательного режима детей дошкольного возраста.

5. Адаптация детей раннего младшего дошкольного возраста к ДОУ

6. Приобщение дошкольников к ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи (по выбору).

7. Гендерный подход в физическом воспитании детей.

8. Формирование­­ представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста­

9 Использование предметов и нестандартного оборудования в процессе обучения детей движениям

   

Производственная практика                                             

Виды работ:

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по результатам диагностики.

Взаимодействие воспитателя с медицинским работником ДОУ по вопросам здоровья детей.

Изучение и анализ планирования различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Изучение здровьесберегающей среды в ДОУ.

Наблюдение и анализ оздоровительных мероприятий.

Составление паспорта здоровья на ребёнка.

Анализ работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.

Организация и проведение физкультурных досугов и праздников.

Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию.

36  

Раздел ПМ 2. Основы теории и методики физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

 

278

 

МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Семестр: теор. 46, практ. 2, с/р23

Сделана, проверена на 19-20 уч.год

206

Тема 2.1. Методологические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание

16

1. Общая характеристика теории физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 2   2

2. ТиМФВ как учебная и научная дисциплина. Взаимосвязь видов воспитания в процессе физического воспитания 2 2

3. Направленное формирование ценности ЗОЖ и личности ребенка в процессе физического воспитания 2   2

4. Система физического воспитания в ДОУ. Физическое воспитание как педагогический процесс. 2  

5. Задачи физического воспитания. Принципы физического воспитания. 2  

6. Средства физического воспитания (гигиенические, природные, физические упражнения) Специфика средств физического воспитания в раннем возрасте. 2 1

7. Методы и приемы физического воспитания. 2  

8. Контрольно-обобщающий урок 2  

Самостоятельная работа обучающихся

8  

1 Работа с педагогическим словарем: физическое развитие, физическое воспитание, физическая активность, физическая подготовленность, спорт и т.д. 2  

2 Составить таблицу по теме система физического развития детей раннего и дошкольного возраста 2  

3 Опорный конспект по теме «Методы и приемы физического воспитания» 2  

4 Составить педагогическую матрицу по теме «Методы и приемы физического воспитания»   2 1

Тема 2.2. Возрастные особенности физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание

12  

1. Закономерности роста и развития. Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. 2 2

2. Предпосылки формирования движений до рождения. Развитие движений ребенка на первом году жизни. 2 2

3. Особенности развития моторики детей от 3 до 7 лет. 2 2

4. Основы развития психофизических качеств у детей раннего и дошкольного возраста. 2 2

5. Особенности формирования двигательных действий у детей 2  

6. Контрольно-обобщающий урок 2 1

Самостоятельная работа обучающихся

7

 

1. Составление опорного конспекта по теме «Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста» 1

2. Подготовка докладов по заданным темам и их защита: «Физическое воспитание дошкольников», «Развитие физических качеств в дошкольном возрасте», «Роль физического воспитания в дошкольном возрасте» 2

3. Разработать консультацию для родителей в виде презентации и подготовка их к защите «Развитие движений ребенка на первом году жизни» 2

4. Подготовка к тестированию по теме 2

Тема 2.3. Теоретические и методические  основы организации режима дня по стандартам World skills Russia

Содержание

18

1 Понятие режима дня, педагогическое значение режима. Естественнонаучные основы режима дня. Требования к нему. Принципы построения. 2

2 Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Понятие КГН. Этапы, условия формирования. 2

3 Анализ программных задач по формированию КГН в разных возрастных группах. 2

4 Диагностика сформированности КГН детей с сохранным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья (методика Дубовой В.П.) 2

5 Значение утреннего приема. Содержание детской деятельности в часы утреннего приема. Организация утреннего приема и ухода детей домой в ДОУ по стандартам World skills Russia 2

6 Методика организации и проведения режимных процессов: сон, прием пищи, умывание, одевание и раздевание, прогулка по стандартам World skills Russia 2

7 Структурные компоненты прогулки. Организация подготовки и проведения прогулки по стандартам World skills Russia 2

8 Методика организации и проведение режимных процессов первой и второй половины дня по стандартам World skills Russia 2

9 Контрольно-обобщающий урок 2

Практическое занятие

2

1 Составление календарно – тематического плана режимных процессов первой и второй  половины дня по стандартам World skills Russia 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...