Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путей необщего пользования




 

 

Суточный план-график представляет собой графическое изображение работы станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и путях необщего пользования(см. рис. 4.1).

Целью суточного плана-графика является разработка системы организации работы станции примыкания и путей необщего пользования по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленных предприятиях.

Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции и путей необщего пользования примыкающих к станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов. До составления суточного плана-графика необходимо изучить принятую схему станции и технологию работы грузовых станций, изложенную в /5,6/.

Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования с разбивкой его по элементам, а также времени на обработку одного вагона на примыкающей станции.

Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользованияслужат:

Ø схема станции и путей необщего пользования;

Ø размеры погрузки и выгрузки грузов на каждом месте погрузки, выгрузки в вагонах, в том числе по роду подвижного состава;

Ø грузооборот, в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями;

Ø график прибытия передаточных поездов и маршрутов;

Ø таблица разложения составов прибывающих поездов;

Ø нормы времени на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;

Ø графики технологических процессов.

 

 


Рисунок 4.1. - Фрагмент суточного плана-графика работы грузовой станции и путей необщего пользования

 


Условные обозначения для разработки суточного-плана графика работы грузовой станции м путей необщего прользования:

 

Суточный план – график по форме представляет собой сетку, содержащую пункты выполнения операций и время их выполнения. План-график должен быть выполнен на листе ватмана в масштабе времени: горизонтальном 1час=3см, начиная с 18-00, и вертикальном-произвольном, удобном для построения и чтения (сетка времени вычерчивается голубой тушью, а все остальное – черной).

Суточный план-график составляется по данным выполненных расчетов в следующей последовательности. Сначала вычерчивается сетка в указанном горизонтальном масштабе времени, в которой по вертикали в левой части графика отражены основные обустройства для фиксации всех основных операций, выполняемых с маршрутами и группами вагонов:

1. Приемо-отправочный парк, в котором производятся операции по техническому и коммерческому осмотру вагонов (1-2 пути);

2. Вытяжной путь для расформирования и формирования поездов;

3. Сортировочный парк, в котором предусматриваются пути для накопления порожних маршрутов, отправительских маршрутов, составов передаточных поездов; накопление подач вагонов на грузовой двор, на каждый пункт погрузки и выгрузки;

4. Грузовые фронты, специализированные по видам грузовых операций (погрузка, выгрузка) и роду груза для грузового двора и путей необщего пользования. На каждом грузовом пункте выделяется строка «Подача, уборка, перестановка вагонов»;

5. Отдельно выделяются 2-3 строки для отображения работы маневровых локомотивов.

Сверху сетки графика стрелками указывается время прибытия или отправления поездов в часах и минутах и номер поезда. Далее на сетку последовательно накладываются операции прохождения поездов и отдельных вагонов по техническим обустройствам станции. Каждая операция показывается горизонтальной линией или прямоугольником, согласно принятым условным обозначениям, длина которых соответствует в масштабе затратам времени с момента начала до момента окончания операции.

Таким образом, сначала показывается обработка поезда на путях прибытия, затем его расформирование через вытяжной путь на группы в соответствии с разложением. Далее отдельные группы вагонов подаются под выгрузку и, в случае надобности, согласно балансовой таблицы, переставляются под погрузку в порядке выполнения сдвоенных операций. После погрузки группа вагонов выводится на пути накопления и формируется в поезда, которые отправляются со станции. Если окажется излишек порожних вагонов, не используемых под погрузку, то они выводятся на путь накопления порожних вагонов по отправлению и затем отправляются со станции отправительскими маршрутами или с вывозными поездами.

На технические операции, выполняемые на станции с составами и группами вагонов, рекомендуется принять следующие нормы в соответствии с /5,6/:

1) обработка по прибытии передаточного поезда, подлежащего расформированию — 35 мин;

2) расформирование состава на вытяжке — 20—25 мин;

3) формирование состава на вытяжке — 20—25 мин;

4) обработка поезда своего формирования по отправлению (передаточного) — 30 мин; то же, маршрута по отправлению — 45 мин;

5) обработка маршрута, прибывшего для подачи на пути необщего пользования — 30 мин;

6) продолжительность взвешивания —по приложению в минутах на вагон;

7) продолжительность на сборку и расстановку вагонов – 1мин на вагон, но не более 30 мин на группу вагонов.

8) время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов из расчета 1 мин на вагон

Время на подачу, уборку, перестановку составов задано в п. 10 задания или по заданию преподавателя (по расчетам)

Указания по разработке и построению суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования приведены в /5,14/.

Расписание прибытия и отправления маршрутов и передаточных поездов устанавливается студентом, исходя из ритмичной работы станции и путей необщего пользования с учетом предлагаемого расписания передаточных поездов в разделе 2.2.

 

4.1. Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей необщего пользования

 

На основании суточного плана-графика определяются нормы времени простоя местных вагонов на станции и время оборота для каждого пути необщего пользования.

На основании суточного плана-графика могут устанавливаться следующие технологические срока оборота вагонов для путей необщего пользования и простой местного вагона по станции:

ü для вагонов с одной грузовой операцией;

ü для вагонов с двумя операциями;

ü на летний период и зимний период.

Вместо раздельных технологических сроков оборота вагонов может быть установлен один общий технологический срок оборота для всех вагонов независимо от операций, выполняемых с ними.

Норма времени нахождения на станции местных вагонов, общая и с расчленением по элементам, устанавливается в соответствии с /5,6/:

а) от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу;

б) под грузовыми операциями;

в) от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку вагонов;

г) под дополнительными операциями (подготовки вагонов под погрузку, взвешивание и др.).

Среднее время простоя вагонов определяется делением суммы вагоно-часов, затрачиваемых на операции, на количество вагонов, участвующих в операциях.

Затраты вагоно-часов, количество вагонов по указанным отдельным операциям сводятся в таблицу 4.1

 

Таблица 4.1 - Простой местного вагона

№ пп   Операции Кол-во местных вагонов Вагоно- часы простоя Простой местного магона
         
1. От момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции:      
  Ø в ожидании обработки по прибытии      
  Ø под обработкой в парке приема      
  Ø в ожидании расформирования      
  Ø в процессе расформирования      
  Ø в ожидании подачи под грузовые операции      
  Ø в процессе подачи под грузовые операции      
2. Под грузовыми операциями:      
  Ø в ожидании грузовых операций      
  Ø под погрузкой–выгрузкой      
  Ø в ожидании уборки с груз. фронтов      
3. От момента уборки из-под грузовых операций до момента отправления со станции:      
  Ø в процессе уборки из-под груз.операц.;      
  Ø под накоплением;      
  Ø в ожидании окончания формирования;      

Окончание таблицы 4.1.

         
  Ø в процессе окончания формирования и ожидания обработки по отправлению      
  Ø в процессе обработки по отправлению      
  Ø в ожидании отправления со станции      
4. Под дополнительными операциями      
  ИТОГО      

 

Простой местного вагона на станции определяется по формуле:

 

ч, (4.1)

 

где - суточные вагоно-часы простоя под всеми операциями на станции от момента прибытия до момента отправления;

- количество отправляемых со станции вагонов за сутки.

Вагоно-часы определяются как сумма произведений числа вагонов на длительность их простоя.

Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле:

ч, (4.2)

 

где — средний простой местного вагона на станции, который определяется делением суммы вагоно-часов по гр. 4 таблицы 4.1 на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях;

— коэффициент сдвоенных операций (определен ранее).

Норма простоя вагонов для пути необщего пользования определяется делением вагоно-часов, затраченных на пути необщего пользования, на количество вагонов, участвующих в операциях на этом пути.

Вагонооборот станции определяется как сумма прибывших и отправленных груженых и порожних вагонов за сутки по формуле 1.5

Рабочий парк вагонов для станции определяется

ваг. (4.3)

Коэффициент использования маневровых локомотивов

(4.4)

где – затраты времени на выполнение маневровых операций (с суточного плана – графика);

– затраты времени на экипировку локомотивов, смену локомотивных бригад, пр. (можно принять равными 60 мин).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...