Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение курсового проекта




 

Выполняя курсовой проект, студент учится применять знания по инженерной и компьютерной графике на практике, работать со специальной технической и справочной литературой, самостоятельно принимать и оценивать качество принятых решений.

Выполнение курсового проекта состоит из следующих этапов:

1. Описание предметной области;

2. Создание модели объекта проектирования;

3. Разработка комплекта чертежей объекта проектирования.

4. Использование модели объекта для САЕ-расчета или прототипирования.

Выполнение этапов курсового проекта должно соответствовать срокам, установленным в задании на курсовой проект. Задание на курсовой проект содержит сведения согласно приложению А.

Все этапы выполнения курсового проекта отражаются в пояснительной записке. При написании пояснительной записки необходимо придерживаться требований СТО 12400-2009 - КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (КУРСОВАЯ РАБОТА) и СТО АлтГТУ 12570-2013. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам. Объем пояснительной записки 30 – 40 листов.

Пояснительная записка должна включать:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- введение

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Основная часть пояснительной записки должна состоять из следующих разделов:

1. Описание предметной области;

2. Создание модели объекта проектирования;

2. Разработка комплекта чертежей объекта проектирования;

3. Использование модели объекта для САЕ-расчета или прототипирования.

 

Результатом выполнения курсового проекта является:

а) 3х мерная модель объекта проектирования;

б) комплект рабочих чертежей объекта проектирования;

в) пояснительная записка.

Результат выполнения курсового проекта предоставляется руководителю для проверки. Студент демонстрирует выполненную трехмерную модель и чертежи деталей на компьютере, показывает оформление пояснительной записки.

При обнаружении принципиальных ошибок, незаконченной или небрежно оформленной работе она возвращается на доработку в назначенные сроки. Возвраты на доработку или увеличение периода разработки без уважительных причин снижают оценку при защите курсового проекта.

 

Описание предметной области

 

Если задание выполняется по типовой предметной области, то описание предметной области индивидуального варианта можно расширить или уточнить.

Если задание выполняется по предметной области научных исследований студента, то нужно выполнить описание предметной области:

- определить пользователей модели объекта;

- для каждой группы пользователей определить задачи, которые нужно будет реализовать.

- описать информацию, которую необходимо представить на конструкторских документах;

Разместить описание предметной области в первом разделе пояснительной записки.

Создание модели объекта проектирования

 

На основе описания предметной области создать в CAD-пакете модель объекта проектирования. В разделе пояснительной записки отразить этапы построения элементов модели, обосновать выбор видов операций и их последовательности. Привести дерево построения модели. В приложении А пояснительной записки разместить изображения экранных снимков («скриншотов») отображающих построение модели и полученный результат.

 

Разработка комплекта чертежей объекта проектирования

 

Для создания комплекта чертежей объекта проектирования можно использовать какую – либо из доступных CAD-систем (например, AutoCAD, Solid Works, КОМПАС 3D).

Комплект конструкторской документации должен реализовывать следующие задачи:

1. соответствовать требованиям ГОСТ ЕСКД;

2. включать все рабочие чертежи изделий, входящих в состав моделируемого объекта, а также необходимую дополнительную информацию.

В разделе пояснительной записки «Разработка комплекта чертежей объекта проектирования» нужно:

- указать САD-систему, которая использовалась для создания чертежей;

- описать состав моделируемого объекта, принцип его действия и взаимодействие изделий, входящих в его состав;

- указать перечень стандартных изделий, входящих в состав объекта моделирования, и не нуждающихся в построении чертежей и моделей;

- на примере одной из оригинальных деталей, составляющих моделируемого объекта показать этапы формирования чертежа по трёхмерной модели.

В приложении Б пояснительной записки разместить рабочие чертежи деталей.

Использование модели объекта для САЕ-расчета или прототипирования

 

В разделе пояснительной записки «Использование модели объекта для САЕ-расчета или прототипирования» нужно:

-

- описать, каким образом полученная трёхмерная модель используется для CAE-расчёта, указать используемую для расчёта систему;

- описать способы закрепления модели, наложенные связи, приложенные нагрузки;

- описать процесс наложения сетки и выбор элементов сетки для анализа напряженно-деформированного состояния объекта;

Для каждого случая расчёта нужно описывать входные данные, ожидаемый результат, полученный результат и выводы о совпадении или не совпадении полученного результата с ожидаемым.

 

Защита курсового проекта

 

Защищая курсовой проект, студент докладывает о проделанной работе и ее результатах, отвечает на вопросы преподавателя.

 


 

Библиографический список

 

1. ЕСКД ГОСТ 2.301-68…ГОСТ 2.321-84 ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 160 с.

2. Чекмарев А. А.. Начертательная геометрия и черчение: учеб. для вузов по техн. специальностям / А. А. Чекмарев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 472 с.: ил.

3. Справочник по машиностроительному черчению / В. А. Федоренко, А. И. Шошин; под ред. ктн Г. Н. Поповой. - Стер. изд. 14-е, прераб. и доп. – М.: Высш. шк. А, 2008. - 416 с. (всего 99)

4. Лагерь А.И. Инженерная графика:[учеб. для вузов по направлениям подгот. и специальности в обл. техники и технологии, сел. и рыб. хоз-ва] / А.И. Лагерь. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 334 с.: ил.

5. Чекмарев А. А., Осипов В. К. Справочник по машиностроительному черчению: справочное издание / А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 2001. - 495 с.: ил.

6. Финкельштейн Э. Библия для пользователя AutoCAD 2007 и AutoCAD LT: пер с англ.: - М.: Диалектика, 2007. – 1308 с.: ил.

7. Блинова Л.В., Кашкаров Г.М. Изображения - виды, разрезы, сечения.. [Электронный ресурс]: Методические указания.— Электрон. дан.— Барнаул:
АлтГТУ, 2009.— Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/eum/ngig/Blinova_izobr.pdf.

8.. Кашкаров Г.М. Правила оформления чертежей. [Электронный ресурс]: Методические указания.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2007.— Режим доступа: http://elib.altstu.u/elib/eum/ngig/Kashkarov_pravila.pdf.

9.. Николаенко Н.С., Павлова Т.Е., Шипулина Е.Г. Аксонометрическое проекции. [Электронный ресурс]: Методические указания.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2004.— Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/eum/ngig/Nikol_axonom.pdf.

10. Кошелева Е.А. Выполнение чертежей средствами системы AutoCAD 2007: Учебное пособие./ Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011. – 66 с.: ил.

11. Кашкаров Г. М. Справочное руководство по инженерной графике «Конструктивные элементы, чертежи деталей, таблицы»: учебное пособие для студентов заочной и других форм обучения / Алт. гос. техн. ун – т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд–во АлтГТУ, 2007 – 152 с.: ил. ISBN 5 – 7568 – 0641 – 5

12.. Николаенко Н. С. Выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу (деталирование сборочного чертежа). Методическое пособие для студентов всех специальностей /Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - 37 с.: ил.

13. Соединение деталей: Методические указания для студентов всех специальностей дневного, вечернего и заочного отделений. /Павлова Т. Е., Шадрина Л. Г., Шипулина Е. Г. /Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. - 37 с., ил.

14. Н.В.Кайгородцева, Л.М.Леонова. Инженерная графика: исходные данные расчётно-графических работ (для заочной и дистанционной форм обучения) / Омск.гос.техн.ун-т.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 77 с., ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ A

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...