Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По педагогической практике




НОУ ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Магистратура

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________________

______________________________

Фамилия, И.О.

«____» ___________ 2015 г.

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ педагогичесКОЙ ПРАКТИКИ

 

в период с «17» марта 2015 г. по «13» апреля 2015 г.

 

В негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Международный Юридический Институт» г. Москва

(место прохождения практики: кафедра, ВУЗ, НИИ)

Выполнил

магистрант заочной формы обучения

группы М.МГ.2014.10 ВОИЗ. ГП 2-3 Столяров Ю.В.

Научный руководитель практики

Канд.юрид.наук Маторина Татьяна Анатольевна.

Дата защиты ____________________

Оценка ________________

Москва 2015

ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Я, студент магистратуры Столяров Юрий Владимирович, в период с 17 марта 2015г. по 13 апреля 2015г. проходил учебно-педагогическую практику (далее по тексту-практику) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Международный Юридический Институт» г. Москва.

Руководитель моей практики Маторина Татьяна Анатольевна, преподаватель кафедры Гражданского права, кандидат юридических наук.

Целями моей практики была выработка умений решения педагогических задач по обучению и воспитанию студентов, что предполагает понимание цели преподавания, а также условий и способов ее реализации на практике. Важным условием достижения поставленной цели является комплексное усвоение научных знаний в области юриспруденции.

При прохождении практики мной были поставлены следующие задачи:

- выработать способы подготовки и структурирования логического материала в соответствии с формой учебного занятия (лекционное или семинарское занятие);

- научиться устанавливать педагогические задачи, определять цели и задачи учебного курса;

- научиться подбирать необходимые формы и методы проведения учебного занятия, излагать содержание преподаваемого курса, исходя из понимания категории аудитории слушателей – профессиональных, возрастных и т.д.;

- освоить навыки подготовки учебно-методического обеспечения правовых дисциплин;

- отработать методы преподавания, направленные на повышение интеллектуальных способностей студентов, развитию интереса к получению юридических знаний, общекультурных и нравственных ценностей;

- развить и укрепить интерес к будущей профессиональной деятельности студентов;

- выработать технику анализа учебного занятия с учетом педагогического, психологического, предметного и методического аспектов.

- привить студентам умение получения образования без непосредственного участия педагога.

Проведение практики было организовано в виде педагогической работы под руководством научного руководителя с прикреплением к институту. Был составлен и реализован план образовательной деятельности с группами обучающихся, разработаны и проведены занятия по профильным дисциплинам, продемонстрировано овладение современными методиками обучения.

Работа практики проводилась по следующему плану:

Наименование работы сроки
 
1. Знакомство с профессорско-педагогическим составом вуза 5 ноября 18 марта
2. Изучение современных методов обучения юристов в ВУЗе 7 ноября 20 марта
3. Изучение нормативно-правового регулирования балльно-рейтинговой системы Института 9 ноября 23 марта
4. Изучение специфики и преимуществ интерактивных методов обучения 11 ноября 25 марта
5. Изучение теоретических основ разработки и проведения лекции как вида учебных занятий 13 ноября 27 марта
6. Разработка информационной лекции на тему Авторское право. 15 ноября 30 марта
7. Проведение информационной лекции на тему: «Авторское право» 16 ноября 31 марта
8. Изучение теоретических основ разработки и проведения практического занятия как вида учебных занятий 19 ноября 02 апреля
9. Разработка практического занятия с интерактивными методами обучения на тему: «Авторское право». 22 ноября 03 апреля
10. Проведение практического занятия с интерактивными методами обучения на тему: «Авторское право». 25 ноября 06 апреля
11. Изучение теоретических основ порядка составления форм отчетности 27 ноября 08 апреля
12. Разработка формы отчетности 28 ноября 09 апреля
13. Изучение порядка проведения внутри семестрового контроля знаний обучающихся в соответствии с разработанной формой отчетности, проверка результатов (тест, зачет, экзамен) 29 ноября 10 апреля
14. Анализ результативности разработанных учебных занятий и форм отчетности 30 ноября 13 апреля

 

Количество посещаемых и проанализированных вузовских учебных занятий – 3, количество самостоятельных проведенных занятий – 2 (учебная дисциплина: “Гражданское право”, тема занятий: «Авторское право»”). В период практики были освоены такие формы проведения занятий как вводная лекция, практическое занятие, семинар с применением интерактивных форм обучения.

При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении преподаваемого материала. Данный стиль положительно сказывается на усвояемости предмета, увеличивается инициатива студентов, что приводит к сохранению у них интереса к предмету и большей концентрации внимания на нем. Помимо этого, при таком стиле общения студенты не только проявляют интерес к работе, обнаруживая в себе позитивную мотивацию, но и сближаются между собой в личностном отношении. Также использовалось общение на основе совместной творческой деятельности. Данный стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-развивающей деятельности, так как увлеченность единым делом в результате порождает дружественность, заинтересованность работой, что в итоге превращается в совместный увлеченный поиск.

При анализе учебного занятия можно отметить, что выбор методов и средств обучения зависит от многих факторов, таких как: общие цели обучения в вузе, уровень мотивации обучения студентов, содержание материала и времени, отведенного на его изучение, уровень подготовленности студентов, форма и место проведения занятия, количество студентов на занятии, материально-техническое оснащение места занятия, особенности личности педагога, его квалификации и т.п.

При проведении информационной лекции была предоставлена отдельная аудитория с оснащением техническими средствами обучения. Количество студентов составило 25 человек, средний возраст группы – 19 лет. Представленные к обучению студенты ранее высшее образование не получали и до поступления в вуз обучались в средних общеобразовательных учреждениях. В целом, на занятии проявляли открытость, внимательность. Были ориентированы на достижение цели. С интересом отнеслись к появлению иного преподавателя.

При проведении лекции с интерактивной формой обучения, техническое оснащение аудитории позволило часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения некоторых принципов и методов учебного предмета и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Все представленные формы преподавания начинались с формулировки темы, сообщения плана и рекомендуемой литературы для самостоятельного использования. Главной целью лекций было – дать обучающимся современные, взаимосвязанные, целостные научные знания.

При подготовке к лекции мной была проделана следующая работа:

- уяснение целей лекции;

- отбор нужного объема научного материала;

- детальная проработка структуры лекции;

- написание текста лекции;

- отработка текста лекции и придание ему наглядности;

- подготовка дидактических материалов к лекции;

- выбор технических средств для проведения лекции;

- решение организационных вопросов;

- психологическая настройка на чтение лекции перед ее началом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...