Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей




Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля

L г = Д раб.г l сс a т, (1.2)

где Д раб.г - число дней работы предприятия в году;

a т - коэффициент технической готовности.

В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (1.2) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.

При реконструкции действующих АТП годовой пробег автомобилей обычно устанавливается на основе отчетных данных с учетом перспективы использования подвижного состава за цикл.

a т = , (1.3)

где Дэ.ц . – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Др.ц . – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

 

В данном расчете Дэ.ц. принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т.е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому

Дэ.ц. = . (1.4)

При расчете aт обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются.

А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега Д ТО-ТР (табл.1.6), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом К 2 (см.табл.1.5), число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл

Др.ц. = . (1.5)

Если для подвижного состава предусматривается КР, то

Др.ц. = , (1.6)

где ДК – число дней простоя подвижного состава в КР.

 

Таблица 1.6 - Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

(по ОНТП-01-91)

 

Подвижной состав Нормативы простоя в
ТО и ТР, дней/1000 км КР, календарных дней
Легковые автомобили:    
особо малого класса 0,15 -
малого класса 0,18 -
среднего класса 0,22 -
Автобусы:    
особо малого класса 0,20  
малого класса 0,25  
среднего класса 0,30  
большого класса 0,35  
особо большого класса 0,45  
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:    
до 1 0,25 -
свыше 1 до 3 0,30 -
свыше 3 до 5 0,35 -
свыше 5 до 6 0,38 -
свыше 6 до 8 0,43 -
свыше 8 до 10 0,48 -
свыше 10 до 16 0,53 -
Внедорожные автомобили – самосвалы грузоподъемностью, т:    
  0,65 -
  0,75 -

 

Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.

 

При определении численного значения Д К необходимо учитывать, что простой подвижного состава в КР предусматривает общее число календарных дней вывода его из эксплуатации, т.е.

ДК = Д + ДТ, (1.7)

где Д - нормативный простой автомобиля в КР на автомобильном заводе;

ДТ - число дней, затраченных на транспортирование подвижного состава из АТП на авторемонтное предприятие и обратно.

При отсутствии фактических данных на транспортировку это время Д Т может быть принято равным 10-20% продолжительности простоя в КР по нормативам.

Удельный простой Д ТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

Для автомобилей тягачей, работающих с полуприцепами, Д ТО-ТР принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля – тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.

При реконструкции АТП и использовании нормативов и системы их корректирования в соответствии с Положением коэффициент технической готовности a т будет иметь вид

a т = , (1.8)

где К 4 – коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

КК – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава отправляемого в КР от их расчетного количества.

Если для подвижного состава КР не предусматривается, то в приведенном выражении (1.8) составляющая Д К К К/ L К принимается равной нулю.

На практике в АТП из-за различий в техническом состоянии и пробегах подвижного состава с начала эксплуатации не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР L К направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно и на значение a т. При этом, если все автомобили достигли нормативного пробега L К и направляются в КР, то К К = 1 и наоборот, если автомобили достигли L К и продолжают эксплуатироваться, то К К = 0. Для подвижного состава, направляемого в КР, устанавливается по отчетным данным АТП, а при отсутствии последних может быть принята для автобусов равной К К = 0,3 – 0,6.

Следует отметить, что эксплуатация подвижного состава после достижения нормативного пробега L К значительно увеличивает простои его в ТО и ТР, что является следствием более частых отказов и текущих ремонтов.

Зная число ТО на один автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля по формулам (1.1) и (1.2), годовое число ЕО с(SN EOс.г.), ЕО т(SN EOт.г .), ТО-1 (SN ), ТО-2 (SN ) на группу (парк) автомобилей Аи составит

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...