Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое и семинарское занятие 9. Ответственность субъектов трудовых отношений




 

Форма проведения занятия – опрос,решение кейсов,конкретных жизненных си-туаций.

 

Основные вопросы:

1. Понятие и виды юридической ответственности в сфере труда.

 

2. Понятие, основания, виды материальной ответственности работников. Ограниченная материальная ответственность работника. Полная материальная ответственность работника. Коллективная (бригадная) материальная ответственность.

 

3. Определение размера ущерба, причиненного работодателю, и порядок его возмещения.

 

4. Материальная ответственность работодателя перед работником.

 

5. Понятие дисциплины труда, методы ее обеспечения. Правила внутреннего трудового распорядка. Обязанности работника и работодателя.

 

6. Меры поощрения за труд и порядок их применения.

 

7. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды, порядок и сроки наложения дисциплинарных взысканий. Срок действия дисциплинарного взыскания.

 

 

Задачи

 

1. Коллектив акционерного общества «Подшипниковый завод» успешно завершил работу в первом полугодии 2007 г. Директор акционерного общества наградил многих ра-ботников ценными подарками, пятьдесят работников получили денежные премии в круп-ных размерах, двадцать работников получили бесплатные путевки в санатории.

 

Что является основанием для поощрения работников? Какие виды поощрений может применять работодатель? Каковы правила поощрения работников?

 

2. Во время ночной смены на унитарном предприятии возник пожар, который предотвратил один из рабочих.

 

Профком поставил перед администрацией вопрос об объявлении ему благодарности

 

и выплате премии. Однако администрация отказалась от поощрения рабочего, так как шесть месяцев назад на него было наложено взыскание за нарушение трудовой дисциплины.

 

Правомерен ли отказ администрации поощрить работника?

 

3. Приказом от 7 августа токарям Глухову и Тетереву начальник цеха объявил выговор за то, что они, играя в волейбол в обеденный перерыв, разбили мячом оконное стекло в механической мастерской.

 

Можно ли рассматривать это действие как дисциплинарный проступок? Правомочен ли начальник цеха издавать приказы о дисциплинарном взыскании?

 

4. При утверждении правил внутреннего трудового распорядка табачной фабрики директором было предложено включить в перечень мер дисциплинарных взысканий по-становку на вид, замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор, строгий выговор с предупреждением, лишение отпуска для совершающих прогулы, штраф для появивших-ся на работе в нетрезвом состоянии и увольнение.

 

Можно ли признать такое предложение правомерным?

 


5. Директор агрофирмы своим приказом освободил Чернова от должности главного агронома за злоупотребление спиртными напитками и перевел на должность бригадира полеводческой бригады.

 

Чернов не согласился с таким переводом и обратился к главе местной администра-ции с просьбой об отмене данного приказа, считая, что председатель РАПО превысил свои права.

 

В чем выразилось нарушение закона?

 

Интерактивные формы проведения занятий: кейс-стади,ситуационная игра

 

Литература: основная литература,1,2,5,6,7,8.

 

Нормативные правовые акты: 3,4,6,7,10, 14,15,18, 20, 21

 

 

Практическое и семинарское занятие 10. Правовое регулирование охраны

Труда

 

Форма проведения занятия – опрос(собеседование,коллоквиум),решение кейсов,конкретных жизненных ситуаций.

 

Основные вопросы:

 

1. Понятие, содержание, значение охраны труда. Система нормативно-правовых актов об охране труда.

 

2. Основные направления государственной политики в области охраны труда.

3. Права и обязанности субъектов трудового права в области охраны труда.

4. Организационно-правовые формы обеспечения охраны труда.

 

5. Специальные правила по охране труда некоторых категорий работников. Меди-цинские осмотры некоторых категорий работников

 

6. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

 

Литература: основная литература,1,2,3,4.

 

Нормативные правовые акты: 3,4,6,10, 13,18, 20, 21

 

 

Практическое и семинарское занятие 11. Особенности правового регулирова-ния труда отдельных категорий работников

 

Форма проведения занятия – опрос(собеседование,коллоквиум),решение кейсов,конкретных жизненных ситуаций.

 

Основные вопросы:

1. Понятия и основания дифференциации нормативно-правовых актов о труде.

 

2. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (субъектная дифференциация).

 

3. Особенности правового регулирования труда, связанные с экономическими и ор-ганизационно-хозяйственными особенностями работодателя.

 

4. Особенности правового регулирования, связанные с характером труда.

5. Особенности правового регулирования труда, связанные с местом выполнения

работы.

По теме проводится диспут.

 

Литература: основная литература,1,2,3,4,6,7

 

Нормативные правовые акты: 4, 17


 

 


Практическое и семинарское занятие 12. Профессиональная подготовка, пере-подготовка и повышение квалификации работников.

Форма проведения занятия – опрос(собеседование,коллоквиум).

 

Основные вопросы:

1. Права и обязанности работодателя и работников по подготовке и переподготовке

кадров.

 

2. Ученический договор: понятие, содержание. Время ученичества. Оплата учени-чества. Права и обязанности сторон ученического договора. Прекращение ученического договора.

 

Литература: основная литература,1,2,3,4.

 

Нормативные правовые акты: 3,4

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...