Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с родителями. Игровое обучение




Работа с родителями

Для формирования трезвых убеждений родителей, используются следующие формы работы: беседы на школьных и классных родительских собраниях, анкетирование, совместные практические работы по определённым темам домашнего задания учащихся.

Беседа

Эффективность беседы с родителями зависит от того, насколько они готовы к восприятию и осознанию получаемой информации науки Трезвости. Подготовка родителей проводится опосредовано через беседы в семейной обстановке, когда дети делятся с ними полученными знаниями на уроках Трезвости и домашними заданиями.

Перед проведением беседы с родителями необходимо провести не менее двух уроков Трезвости с их детьми. Желательно снять на видеокамеру эти уроки. На заключительном уроке дать учащимся домашнее задание: написать сочинение о Трезвости и сделать рисунок.

Тема рисунка: «Влияние Трезвости на человека, семью, общество, природу». В рисунке должен быть короткий лозунг на избранную тему, в котором были бы слова «Трезвость» или «трезвый», например, если рисунок на тему «Положительное влияние Трезвости на семью», то лозунг может быть такой: «Трезвые родители – счастливые дети! ».

Тема сочинения свободная, содержание должно включать в себя наиболее яркие моменты жизни человека, семьи, общества, связанные с Трезвостью. Сочинение пишется с использованием языка УСТ в виде короткого рассказа собственноручно не менее 70-ти слов рукописного текста (около половины тетрадной страницы в линейку). Разрешается и одобряется помощь родителей при выполнении домашнего задания. За рисунки и сочинения учащиеся получают оценки.

После выполнения домашнего задания и его оценки, классный руководитель передаёт все материалы учителю Трезвости. Учитель Трезвости сканирует сочинения и рисунки, обрабатывает материал и выбирает 10 лучших работ. На основе видеоматериала создаётся ролик на 3 - 5 минут из наиболее ярких фрагментов выступлений учащихся. После выполнения этой работы назначается срок проведения родительского собрания.

В процессе беседы родителям коротко сообщается информация, которую получили дети на уроках Трезвости, зачитываются и показываются с помощью видеопроектора лучшие сочинения и рисунки учащихся. Желательно первую беседу с родителями провести вместе с их детьми, где учащиеся сами зачитывают свои сочинения и показывают рисунки. На следующих беседах родителям зачитываются и показываются оставшиеся сочинения и рисунки учащихся. В конце беседы просмотр видеоролика с выступлениями учащихся в процессе уроков.

Методическое обеспечение, содержание беседы с родителями подробно описано в материалах 13-й научно-практической конференции «Союза УСТ «Трезвый Урал» [2, c. 27-30].

Анкетирование

Опросный лист выдаётся родителям для заполнения в конце беседы. Первые три вопроса желательно сохранить именно в такой форме и в такой последовательности, в какой они представлены в опросном листе. Как показывает практика, отвечая на первые три вопроса, большая часть родителей подчёркивает ответы: «Да», «не возражаю», и соглашаются на проведение следующей беседы.

Опросный лист для родителей

1. Вы уверены в том, что ваш ребёнок в будущем сохранит свою естественную трезвость? Да, не знаю, нет

2. Вы хотите, чтобы уроки Трезвости продолжались с учащимися вашего класса? Да, не возражаю, нет.

3. Вы хотите, чтобы для родителей вашего класса на следующем собрании была проведена короткая беседа на тему: «Как сохранить естественную трезвость у детей»? Да, не возражаю, нет

4. Вы согласны с инициативой вынесения продажи алкоголя и табака за поселения в специализированные магазины? Да, не возражаю, нет.

Если третий вопрос написать, например, в следующем виде: «Вы хотите, чтобы для родителей вашего класса на следующем собрании была проведена короткая беседа о Трезвости? », то, возможно, большая часть родителей ответит: «Нет». Как показала практика, желающие находятся, но они остаются в меньшинстве. Вот результат опроса родителей после проведения одной из очень хорошо подготовленной совместной беседы учеников и родителей, где присутствовало 22 человека из родителей и 24 человека из учащихся.

Результаты опроса родителей

1. Вы уверены в том, что ваш ребёнок в будущем сохранит свою естественную трезвость?

Да- 13, не знаю - 8, нет- 1.

2. Вы хотите, чтобы уроки Трезвости продолжались с учащимися вашего класса?

Да - 14, не возражаю- 6, нет- 2.

3. Вы хотите, чтобы для родителей вашего класса на следующем

собрании была проведена короткая беседа о Трезвости?

Да – 9, нет –12 (один родитель не подчеркнул ответ).

4. Вы согласны с инициативой вынесения продажи алкоголя и табака за поселения в специализированные магазины?

Да -18, нет- 3 (один родитель не подчеркнул ответ).

Игровое обучение

Совместное исполнение песен

Хорошие слова, сложенные в стихотворную форму, увлекают и рождают добрые мысли у слушателей. Музыка соединяет людей в едином чувстве. Мелодия усиливает влияние текста, формируя ценностные установки у человека, минуя контроль разума. Очень важно, какие песни слушает молодёжь. Если песни рождают негативные мысли, то они ведут человека к разрушительным действиям, если песни рождают добрые мысли, то они ведут человека к жизнеутверждающим, созидательным действиям.

На уроках Трезвости в младших и средних классах, если есть видео проектор, я использую аудио и видеозапись песен известного и очень популярного в Трезвом движении поэта и композитора Леонида Молокова.

Название этих песен: «Гимн Трезвой России», «Гимн Трезвой Тюмени». Перед исполнением песни каждый учащийся получает листочек, на котором напечатаны слова припева, фамилия и имя автора. Мелодию ученики схватывают сразу и радостно подпевают.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...