Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иванова А.С. Старшеклассники в роли учителей Трезвости




Иванова А. С. Старшеклассники в роли учителей Трезвости

SCHOOL STUDENTS IN THE ROLE OF SOBRIETY TEACHERS

Ученица старшей школы кратко рассказывает о своем знакомстве с общественной организацией «Трезвая Тюмень» и о том, как провела свой первый урок трезвости у 4 класса.

Ключевые слова: «Трезвая Тюмень», уроки Трезвости, старшеклассники.

High school student writes about her acquaintance with public organization “Trezvaya Tyumen” and how she taught her first Sobriety lesson in the fourth grade.

Keywords: Sobriety, “Trezvaya Tyumen”, Sobriety lessons, school students.

Здравствуйте! Меня зовут Иванова Александра, мне 16 лет. Я знакома с общественной организацией «Трезвая Тюмень» с 4 класса. Владимир Афанасьевич Загуменный, Светлана Анатольевна Григорьева, а также другие представители этой общественной организации проводят у нас уроки с 4 класса, сейчас мы в 10 классе. Я всегда любила эту организацию. Преимущественно потому, что мне нравились ее представители. Это добрые и отзывчивые, честные люди. В этом году мы с одноклассниками и парой ребят из другой школы начали проводить уроки Трезвости сами. Мы учим 4-классников тому, что такое Трезвость. К этой деятельности нас подтолкнули наши классные руководители. Подготовка к урокам заняла не много времени. Она состояла из пары встреч с соратниками «Трезвой Тюмени» на территории самой организации и на территории наших школ. Владимир Афанасьевич, Роман Распопов и другие пошагово объясняли нам, как проводить первый урок, и на что следует обратить внимание. Мы попрактиковались, проведя пару пробных уроков перед опытными преподавателями науки Трезвости. В дополнение к этому нас снабдили необходимыми планами уроков и текстовыми документами, которые мы просмотрели. Я проводила урок в своей 48 школе у 4 «Г» класса. Большой поддержкой для меня стало то, что со мной присутствовало четыре члена организации «Трезвая Тюмень», которые поддерживали меня и помогали. Детям урок понравился. У меня осталось приятное ощущение. Я хочу развиваться в этом направлении.

Сведения об авторе

Иванова Александра Сергеевна, ученица 10 «А» класса МАОУ СОШ №48, участник организации «Трезвая Тюмень», электронная почта: SashaMotiMoti@mail. ru, сот. телефон: 8-912-079-72-49.

About author

Ivanova Alexandra Sergeevna, tenth grade student, member of organization «Трезвая Тюмень», e-mail: SashaMotiMoti@mail. ru, 8-912-079-72-49.


 

УДК 37. 034

Юлдашбаева Л. А.

Yuldashbaeva L. A.

Юлдашбаева Л. А. Ученические общества Трезвости

Pupils` Sobriety societies

В работе даётся понятие об ученических обществах Трезвости. Показан пример создания ученического общества Трезвости С. А. Рачинским. Приведены цели, формальные основания создания и спектр направлений деятельности ученических обществ Трезвости. Показаны преимущества для деятельности современных ученических обществ Трезвости.

Ключевые слова: Трезвость, ученическое общество Трезвости, учебно-воспитательный процесс, мораль Трезвости.

The notion of pupils` Sobriety societies is given in this paper. The example of pupils` Sobriety society created by S. A. Rachinskiy is shown. The objectives, formal grounds for creation and the spectrum of kinds of activity are provided in the paper. The advantages of contemporary pupils` Sobriety societies are shown.

Key words: Sobriety, pupils` Sobriety society, educational process, Sobriety morality.

Введение

Процессы воспитания и обучения, как и многие другие, связаны с интенсивной интеллектуальной деятельностью. Требуют большого количества нервных ресурсов, ведь их результатом должно стать не простое механическое запоминание набора смысловых единиц, а формирование целостной системы знаний, умений и навыков [1].

Ученическое общество Трезвости представляет собой одну из форм ученического самоуправления в образовательном учреждении. Выполняя свои задачи, ученическое общество Трезвости реализует часть воспитательной работы в учебном заведении. Создание и функционирование ученических структур самоуправления по утверждению и сохранению Трезвости служит одной простой и понятной цели: создание в отдельно взятом учебном заведении Морали Трезвости. Как следствие, улучшению психологического климата и эффективности обучения в образовательном учреждении.

Экскурс в историю

Сегодня мало кому из педагогов известно имя Сергея Александровича Рачинского. По отзывам современников, " Рачинский - это имя мирового значения" . Он был творцом самобытных русских идеалов просвещения. Личный пример Сергея Александровича и сегодня вдохновляет нас на посвящение своих сил бескорыстному служению Отечеству.

Сергей Александрович Рачинский родился 2 мая 1833 года в селе Татеве Бельского уезда Смоленской губернии (ныне район Тверской области). Его отец, капитан Муромского пехотного полка, был дворянского рода Рачинских, имеющий польские корни. Его предки получили от польского короля Владислава IV земли в Бельском уезде.

В 15 лет Сергей Рачинский поступил в Московский университет. Его молодость проходит в научной деятельности. В 20 лет он стал кандидатом естественных наук. После окончания университета некоторое время служил в архиве Министерства иностранных дел, а осенью 1856 года уехал за границу для подготовки к профессорской деятельности. Вернувшись, защитил магистерскую диссертацию и был приглашен занять кафедру ботаники в Московском университете. По своему уму и свойствам характера Рачинский занял видное место в московском образованном обществе.

В 1866 году защитил докторскую диссертацию. В 1868 подал в отставку и до 1872 года вел светскую жизнь в Москве. Переехав в родовое имение в Татево, он почувствовал неудовлетворенность своей жизнью. Это был непростой период его жизни. Однажды он зашел в сельскую школу и попал на урок арифметики, который показался ему необычайно скучным. Сергей Александрович попробовал сам дать урок, стараясь сделать его интересным и живым. Неожиданно его жизнь обрела смысл и начала доставлять ему большую радость. Он стал сельским учителем.

1875 году Рачинский построил новое здание школы и общежитие при ней и сам переселился в него, сделавшись сельским учителем [2]. Вскоре школа стала образцовой. Крестьянские дети изучали учебные дисциплины, приобретали трудовые навыки, необходимые в деревенской жизни.

Как педагог по призванию, Сергей Александрович досконально изучил все особенности жизни своих учеников. К тому времени в сёлах незаметно распространялась привычка отравляться алкогольными ядами. По современным меркам и беспокоиться-то вроде бы не было нужды. Сейчас в России уровень отравления почти в 5-8 раз больше, чем в конце ХIХ века. Рачинский же, увидел опасность в том, что отсутствие Трезвости могло привести к гибели близких для него людей – его учеников.

Однажды Рачинский стал свидетелем случая, который потряс его до глубины души: " Между моими первыми учениками был мальчик, который постоянно радовал меня своим прекрасным характером, своими способностями и успехами...

Лет семь тому назад, вскоре после одного из наших храмовых праздников, в аллее, проходящей поблизости от школы, встретился мне мой питомец. Сидел он в телеге, как-то странно покачиваясь, и на оклик мой окинул меня мутным, бессмысленным взглядом. Он был совершенно пьян".

Затем Сергей Александрович описывает своё состояние, в котором ярко раскрывается его пастырское отношение к происходящему:

" У меня захватило дух от раскаяния и стыда. Оказалось вдруг несомненно, неопровержимо, что для этого юноши, столь счастливо одарённого; о коем я так много думал, так много старался, я не сделал ровно ничего, или, точнее, упустил сделать то, без чего всё прочее не имеет ни малейшей цены - не закалил его волю против самого обыденного, самого опасного из искушений. Для меня стало очевидным, - что для ограждения моих учеников от окружающего их зла нужны средства более сильные, чем простые увещевания и поучительные речи".

" Единственное средство, которое я мог придумать, было устройство в тесном кругу моих учеников общества Трезвости при абсолютном воздержании от спиртных напитков".

Мысль о таком обществе была встречена большинством его уже ставших взрослыми учеников в высшей степени сочувственно, и вот 5 июля 1882 г., в день именин Сергея Александровича, после молебна преподобному Сергию Радонежскому им самим и его учениками был произнесен в церкви торжественный обет такого воздержания. Общество состояло первоначально почти исключительно из бывших татевских учеников. Постоянное ядро его составляли вышедшие из этой школы учителя. Всего несколько десятков человек – но польза, приносимая этим маленьким обществом его членам, постоянные беседы Сергея Александровича с крестьянами стали приносить свои добрые плоды. Ежегодно общество увеличивалось, а осенью 1888 г. стали приходить крестьяне из разных, иногда очень удаленных от Татева деревень, с просьбами принять их в общество. По инициативе молодых священников (нередко учеников С. А. Рачинского) общества трезвости, подобные татевскому, стали появляться в других, соседних с Татевом, селах [3].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...