Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алексеева Т.Н. Методы формирования морали Трезвости в обществе




METHODS OF FORMING THE MORALity OF SOBRIETY
IN THE SOCIETY

В данной работе представлены результаты анализа ситуации в обществе и дано обоснование необходимости информационно-психологической защиты общества от программирования на самоотравление интоксикантами. Описаны методы формирования трезвого мировоззрения.

Ключевые слова: Трезвость, социальное программирование, информационно-психологическая защита, социальный заказ, школа.

This paper presents the results of the analysis of the situation in society and justification of need for information and psychological protection of society from programming self-poisoning by intoxication. Methods of forming a sober worldview are described.

Keywords: Sobriety, social programming, informational-psychological protection, social order, school.

В данной работе используется понятие психологической устойчивости, под которым понимается наличие следующих качеств:

1. Коммуникативность – способность результативно взаимодействовать с окружающим миром.

2. Позитивный настрой к жизни – устойчивую позицию любви к жизни.

3. Патриотизм – любовь к родному дому, родному поселению, родной республике и родной стране, способность взять на себя ответственность за Родину.

4. Социальная активность – как способность отстоять свои права и принимать активное участие в жизни страны, республики, родного края.

5. Информированность. Именно такая, которая позволит выпускнику различать правду и ложь, добро и зло; которая способна развиться при наличии критического мышления, при способности анализировать полученную информацию.

6. Нравственность – как совокупность оценок происходящих событий, способная защитить личность от разрушительного влияния. За основу формирования нравственности мы берём воспитание способности к различению, например, таких категорий, как добро и зло, правда и ложь.

7. Трезвость – естественное, данное от рождения, творческое состояние человека, семьи, общества в целом. Которая необходима, как фундамент, т. к. все остальные качества без Трезвости не способны развиться в полной мере, вследствие заниженной способности мыслить на высоких абстрактно-логических уровнях [1]. В свою очередь только наличие морали Трезвости, способно сберечь человека трезвым в течение жизни.

8. Мораль Трезвости – одна из базовых компетентностей человека. Это знания, обычаи, правила, законы, писанные и неписанные, это умения, навыки и действия, позволяющие человеку, семье, обществу, народу сохранить своё естественное состояние Трезвости навсегда и вернуть, если она утрачена.

Для сохранения Трезвости у человека и формирования морали Трезвости, необходимой мерой является комплексное воздействие по информированию всех участников процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе особенно остро стоит тема информационного воздействия на человека не столько через СМИ и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей и учебные заведения. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые, в свою очередь, он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции. Необходимо заострить внимание на воспитании в среде, в которой растёт человек. Это подчеркивается и в Послании Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ (от 12 декабря 2012 г. ): «Школа не просто передает набор знаний. … качественное обучение без воспитания невозможно» [2].

Как бы мы не старались привить человеку мораль Трезвости, если среда внутри которой он находится, не соответствует необходимым требованиям – время тратится зря. А формирование морали Трезвости как раз и является той опорой, которая позволит создавать среду для обучения общества.

На данном этапе, Федеральная программа «Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждениях» чётко определяет наличие социального и государственного заказа по формированию в обществ ценностей в следующих направлениях:

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Нравственное и духовное воспитание.

3. Воспитание положительного отношения к труду.

4. Интеллектуальное воспитание.

5. Здоровьесберегающее воспитание.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

9. Воспитание семейных ценностей.

10. Формирование коммуникативной культуры.

11. Экологическое воспитание.

Наряду с воспитанием в вышеуказанных направлениях важнейшей составляющей социального заказа является воспитание Трезвого мировоззрения в обществе. Исходя из этого, видится необходимость создания такой программы для работы с людьми, которая дала бы обществу желаемый эффект [3].

Согласно «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» [4]: «Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков», поэтому «необходимо разработать нормативную правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на пропаганду ценностей здорового образа жизни, включая разработку и реализацию специальных медиапроектов для различных групп населения (молодежь, работники сферы образования, женщины, политики и руководящие работники)». Среди целей Концепции: «привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни».

К мерам по реализации государственной политики относятся среди прочих:

«разработка и установление механизма координации информационных и обучающих программ и проведение кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп»;

«пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи»;

«укрепление нравственности и самосознания у детей и молодежи в целях развития у них способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции.

Данные меры входят в комплексный подход при проведении уроков Трезвости.

В условиях современного общества при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением, и существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание, запреты, как и полное замалчивание, привлекают внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет по-новому смотреть на предупреждение самоотравления интоксикантами.

В соответствии с задачей поставленной государством перед образованием в рамках социального образовательного заказа на сегодня только при наличии в обществе Трезвости возможно реализовать этот заказ. А при наличии морали Трезвости у человека повышается его интеллектуальный потенциал и вероятность его самостоятельного развития и обучения. Когда его нравственность достигнет достаточного уровня, можно с уверенностью заявить: он самостоятельно сможет принимать важные решения, появится чувство ответственности и т. д.

Сегодня каждое учебное заведение поставлено перед необходимостью самостоятельно строить свою образовательную систему на основе выявления социального запроса в образовании.

Исходя из вышесказанного, социальным образовательным запросом от президента до родителей, можно выделить следующее направление. Учебные заведения должны готовить психологически устойчивого гражданина, готового вступить в новую жизнь. Соответственно, основными задачами, для достижения поставленных целей являются:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...