Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сферы и направления взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации




Не простым является ответ на вопрос, что представляют собой основные сферы (области) и направления взаимодействия. Но прежде чем постараться дать наиболее правильный, на наш взгляд, ответ на этот вопрос, напомним, что же явля­ется основной целью взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действую­щими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность за­конодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечива­ются правосудием[59]. Таким образом, деятельность органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Потребность во взаимодействии объективна.
Итак, область взаимодействия – это определенная группа вопросов, которая не пересекается с вопросами другой области. Она может граничить и граничит с вопро­сами других областей, но в основном эти вопросы не пересекаются.
Направления взаимодействия – это чаще всего функциональные вопросы, которые являются сквозными для всех областей. Например, совместное финансиро­вание в области здравоохранения является, на наш взгляд, направлением взаимодей­ствия в области здравоохранения. А.А. Васильев выделяет следующие направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления:
правовое регулирование деятельности местного самоуправления и контроль за исполнением законодательства о нем;
принятие региональных программ развития местного самоуправления;
совершенствование разграничения компетенции между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного са­моуправления;
обеспечение финансовой основы местного самоуправления;
защита прав граждан на осуществление местного самоуправления[60].
Сфера взаимодействия охватывает как области взаимодействия, так и направления взаимодействия, которые объединяются по какому-либо признаку. На­пример, социальная сфера охватывает несколько вполне самостоятельных областей (здравоохранение, образование, культура, наука и т.д.) и все (или отдельные) на­правления взаимодействия.
Например финансирование социальной сферы, разработка и реализация про­грамм развития социальной сферы являются направлениями взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти в социальной сфере.
Конечно, можно найти много изъянов в таком подходе к понятийному определению областей, направлений и сфер взаимодействия, но главное здесь не в чистоте понятий. Приведем еще один пример. Н.Л. Пешин выделяет отдельные сферы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти, такие как:
установление общих принципов организации местного самоуправления;
регулирование компетенции органов местного самоуправления;
делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления;
определение полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления;
осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления[61].
Существующее в нормативных правовых актах и в специальной литературе весьма произвольное употребление этих терминов, чаще всего в их синонимическом значении, не позволяют выявить закономерности и отличия нормативного правового регулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления в зависимости от области, направления или сферы взаимодействия.
Необходимость такой аргументации становится вполне очевидной, когда возникает необходимость соотнести между собой понятия областей, направлений и сфер взаимодействия с предметами ведения (вопросами местного значения) и пол­номочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Выскажем предположение, что области взаимодействия неразрывно связаны с понятием предметов ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вопросами местного значения органов местного самоуправления.
Направления взаимодействия в большей степени связаны с функциями и конкретными полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Области, направления и сферы относятся к содержательной стороне, а пред­меты ведения (вопросы местного значения) и полномочия – к формально-юридиче­ским аспектам закрепления и выражения содержания.
Области взаимодействия, как определенные группы однородных вопросов, мо­гут быть выделены с различной степенью детализации и группировки, что вносит определенные трудности в использовании этого понятия.
Чаще всего области привязывают к определенным областям, подотраслям, спе­циализациям и группам объектов жизнедеятельности общества.
Например, здравоохранение, образование, культура, как отрасли в свою оче­редь состоят из ряда подотраслей, которые можно объединить по какому-либо при­знаку.
В субъектах Российской Федерации действует множество нормативных право­вых актов, которые регламентируют порядок взаимодействия органов местного са­моуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в различных сферах.
Как пример, рассмотрим Закон Орловской области от 03 октября 2012 №1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор». Согласно статье 3 указанного закона, органы местного самоуправления Орловской области, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, и уполномоченные органы исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющие региональный жилищный надзор при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах, методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
определение целей, объема и сроков проведения проверок при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля;
информирование о результатах проверок, проводимых в рамках организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о состоянии соблюдения за­конодательства Российской Федерации в сфере муниципального жилищного кон­троля и об эффективности муниципального жилищного контроля;
подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного кон­троля;
принятие административных регламентов взаимодействия;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль[62].
Итак, мы видим, что основными направлениями взаимодействия органов мест­ного самоуправления и органов исполнительной власти Орловской области в сфере муниципального жилищного контроля являются:
определение целей, объема и сроков проведения проверок;
подготовка предложений о совершенствовании законодательства;
информирование о результатах проверок;
принятие административных регламентов взаимодействия.
Теперь более подробно рассмотрим такое направление взаимодействия, как принятие административных регламентов взаимодействия.
Согласно вышеназванному закону, органы местного самоуправления Орлов­ской области, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль принимают административные регламенты взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов ме­стного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполни­тельной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональ­ный государственные жилищный надзор, по согласованию с уполномоченными ор­ганами исполнительной власти Орловской области, осуществляющими региональ­ный государственный надзор (как правило, это управления в области жилищно-ком­мунального хозяйства администраций (правительств) областей, краев, и управления ЖКХ администраций муниципальных образований). Регламент взаимодействия со­гласовывается правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Ор­ловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный над­зор.
В регламентах взаимодействия определяются порядок и сроки взаимодействия по вопросам, которые уже были перечислены выше (определение целей, информи­рование и т.п.).
В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и органы исполнительной государственной власти Орловской области, проводят совместные совещания, создают совместные координационные, консуль­тационные, совещательные органы с привлечением к их работе экспертов, эксперт­ных организаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...