Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У больного (пастух) диагностирован карбункул, расположенный в области поясницы. Проба с антраксином у него положительна, ранее он прививался вакциной СТИ.




Во время вспышки эпидемического цереброспинального менингита в лабораторию поступил материал (слизь из зева) от контактного.

1. В каких условиях необходимо сохранить исследуемый материал до посева?

2. Какие питательные среды будут использованы для посева?

3. Как будет проводиться окончательная идентификация возможного возбудителя болезни?

4. Какие еще заболевания он может вызывать?

 

№ 2

У больного ребенка участковый педиатр заподозрил «скарлатину».

1. По каким клиническим признакам он мог это сделать?

2. Каковы этиология и патогенез данного заболевания?

3. Как микробиологически подтвердить поставленный диагноз?

4. Можно ли установить наличие иммунитета у контактировавших детей?

 

В родильном доме в течение месяца отмечалось несколько случаев гнойных осложнений после родов. После проведенного микробиологического обследования в стационаре от 3-х больных и от акушерки роддома был выделен золотистый стафилококк.

1. Какие питательные среды применяются для выделения стафилококков.

2. Как установить идентичность выделенных стафилококков?

3. Какие специфические препараты можно применить для лечения тяжелых форм стафилококковых заболеваний?

4. С помощью какого бакпрепарата можно было бы сформировать специфический противостафилококковый иммунитет у роженицы?

 

 

№ 4

У больного, перенесшего несколько раз тонзиллит, появились признаки заболевания, которое кардиолог расценил как проявление ревматизма.

1.Какова взаимосвязь между тонзиллитом и возникновением ревматизма? 2. Каковы этиология и патогенез этих двух заболеваний?

3.Какие микробиологические исследования можно провести для установления этой взаимосвязи?

4.Что можно применять в этих случаях для этиотропной терапии?

№ 5

 

При бактериологическом исследовании отделяемого из уретры больной уретритом выделена культура, образующая на плотной среде колонии в виде яичницы-глазуньи, не ферментирующая углеводы, не расщепляющая мочевину и разлагающая аргинин.

1.Какой вид микроба можно предположить (класс, семейство, род)?

2.Какие среды применяются для культивирования этих бактерий?

3.Какие заболевания еще могут вызывать другие виды бактерий этого семейства?

4.В чем заключаются особенности течения и лечения этих заболеваний?

 

№ 6

В лабораторию поступила заявка на необходимость проведения микробиологического исследования материала от больного К. с подозрением на хроническую гонорею.

 

1.Назовите семейство, род,вид возбудителя.

2.Какие методы исследования будут использованы и какой материал будет взят от больного?

3.В случае отрицательного результата какие еще виды микробов следует исключить в качестве причины данного заболевания?

 

№ 7

Больной ребенок 5 месяцев поступил в клинику с подозрением на колиэнтерит.

1.Какой материал Вы возьмете у больного для обследования и каким методом будете обследовать?

2.Изложите ход исследования.

3.Каковы вероятные возбудители болезни (современная классификация патогенных эшерихий)?

№ 8

Больной Б. поступил в инфекционное отделение на 5-й день болезни с подозрением на тифо-паратифозное заболевание.

1.Какой материал Вы возьмете у больного и каким методом будете исследовать?

2.Каков ход исследования?

3.Назовите семейство, род, виды, к которым относятся возбудители тифо-паратифозных заболеваний.

 

№ 9

Больной Ш. через 2 месяца после перенесенного заболевания обследуется на носительство тифо-паратифозных бактерий. Бактериологическое исследование фекалий дало отрицательный результат.

1.На какие питательные среды можно сделать посев материала для того, чтобы повысить вероятность выделения патогенных бактерий?

2.Какой еще материал можно взять у пациента для бактериологического исследования с целью повышения вероятности установления бактерионосительства?

3.Каким еще методом можно было бы провести обследование пациента, прежде чем приступать к бактериологическим исследованиям?

№ 10

У больного брюшным тифом на 4-й неделе от начала болезни в период реконвалесценции после нарушения постельного режима возникло сильное кишечное кровотечение, потребовавшее экстренного хирургического вмешательства.

1.Имеется ли какая-либо патогенетическая взаимосвязь между заболеванием брюшным тифом и возникшим кровотечением?

2.Если, да, то каков ее механизм?

 

 

№ 11

Больной Ю. с подозрением на дизентерию болен 4-й день.

1.Какой материал Вы возьмете для исследования?

2.Каковы особенности его забора и хранения?

3.Какими методами будете проводить лабораторную диагностику?

4. На какие среды будете производить первичный посев материала?

 

 

№ 12

 

В поселке Н. зарегистрировано 3 случая брюшного тифа. В ходе эпидемиологического обследования выявлен бактерионоситель, живущий по соседству с колодцем, водой которого пользовались все заболевшие.

1.Какое исследование надо провести для установления причинной взаимосвязи между бактерионосителем и возникновением вспышки брюшного тифа?

2. Какой материал берется для исследования на бактерионосительство?

3. На какие среды осуществляется первичный посев материала?

 

№ 13

В стационар поступил больной с подозрением на пищевую токсикоинфекцию.

 

1.Какие микроорганизмы (семейство, род, виды) могут вызвать пищевую токсикоинфекцию?

2. Какой материал Вы возьмете для исследования?

3. Какие методы микробиологической диагностики используются для подтверждения клинического диагноза?

 

№ 14

В лабораторию поступили остатки продуктов (мясные консервы домашнего приготовления), явившиеся, вероятно, причиной пищевого отравления. Наряду с диспептическми расстройствами (рвота, понос) у некоторых больных отмечались нарушения со стороны органов зрения.

 

1. Назовите вид вероятного возбудителя.

2..Каков патогенез заболевания?

3. Что можно обнаружить в исследуемом материале и с помощью каких методик?

 

№ 15

У больного с частой водянистой диареей в ходе бактериологического исследования испражнений выделен вибрион, агглютинирующийся сывороткой О-1, чувствительный к полимиксину и бактериофагу «С», не дает агглютинацию с куриными эритроцитами.

 

1. Назовите семейство, род, вид, биовар вероятного возбудителя.

2. Какое заболевание он вызывает?

3.На какие питательные среды производится первичный посев материала?

№ 16

У туриста во время пребывания в Японии после употребления в пищу сырых моллюсков появились сильные боли в животе и обильная водянистая диарея. При бактериологическом исследовании испражнений выделены вибрионы, не агглютинирующиеся сыворотками О-1 и О-139.

1. Какое заболевание наиболее вероятно в данном случае?

2. Назовите виды бактерий, которые могут быть наиболее вероятными возбудителями этого заболевания?

3. На какие питательные среды проводится первичный посев материала? Каков ход дальнейшего исследования?

№ 17

У больного (пастух) диагностирован карбункул, расположенный в области поясницы. Проба с антраксином у него положительна, ранее он прививался вакциной СТИ.

 

1. Какие микробы могут вызвать образование карбункула?

2. Как установить этиологию заболевания?

3. Какими лабораторными методами можно это сделать?

4. Как Вы расцениваете положительную реакцию с антраксином?

 

№ 18

На кожевенной фабрике зарегистрирована вспышка заболевания, которое проявлялось у некоторых больных в виде тяжелой пневмонии (с кровянистой мокротой), у других – появлялись карбункулы на открытых участках тела.

1. Какое заболевание можно заподозрить в данном случае?

2. Назовите вид возможного возбудителя?

3. Какой материал нужно взять для исследования у разных больных и какими лабораторными методами будете исследовать?

4. Можно ли установить причину возникновения вспышки заболевания?

 

№ 19

В инфекционное отделение поступил больной, у которого заподозрили бубонную форму чумы.

1. Назовите вид возможного возбудителя.

2. Какой материал будет взят для исследования?

3. Какие исследования следует провести для подтверждения возникшего подозрения?

4. Какую инфекцию можно заподозрить, если диагноз чумы не подтвердится?

 

№ 20

У охотника после разделки тушки ондатры на одном из пальцев руки развился «панариций», а через несколько дней образовался болезненный подмышечный бубон. Больным себя считает около 10 дней.

1. Какова наиболее вероятная причина данного заболевания?

2. Назовите вид предполагаемого возбудителя?

3. Какой материал Вы возьмете для исследования?

4. Какими методами будете исследовать?

 

№ 21

В инфекционное отделение поступил больной с подозрением на бруцеллёз. При посеве крови в колбу с печеночным бульоном через месяц роста не обнаружено. Реакция Бюрне положительна, реакция Райта положительна в разведении 1/100.

1.Назовите род и виды возбудителей бруцеллёза.

2.. Каково Ваше заключение на основании представленных результатов?

3. Какая ошибка допущена при проведении этих исследований бактериологическим методом и как ее исправить?

 

№ 22

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...