Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У больного с подозрением на туберкулез легких при исследовании нативной мокроты при окраске по Цилю-Нильсену возбудители не обнаружены.




1. Назовите виды возбудителей туберкулеза.

2. Можно ли повысить вероятность обнаружения возбудителя в мокроте? Если да, то какими методами?

3. Какие микробиологические методы диагностики туберкулёза ещё можно использовать?

 

№ 23

У ребёнка в возрасте 7 лет положительная реакция Манту (8 мм). Ребёнок практически здоров.

1. Следует ли его подвергать плановой ревакцинации?

2. Какая вакцина применяется для специфической профилактики туберкулеза?

3. Назовите виды возбудителей туберкулеза?

 

№ 24

 

В клинику инфекционных болезней поступил больной, которому клинически поставлен диагноз сыпного тифа. Путь заражения не удалось установить. Выяснилось, что ранее он уже перенес сыпной тиф.

 

1. О какой разновидности сыпного тифа может идти речь?

2. Каков возбудитель этой инфекции (семейство, род, вид)?

3. Какими лабораторными тестами можно подтвердить диагноз?

 

№ 25

В кожно-венерологический диспансер поступил больной с подозрением на сифилис (язва с подрытыми краями и плотным дном, длительность заболевания одна неделя).

 

1. Назовите семейство, род, вид возбудителя.

2. Какой материал возьмете для исследования и как будете исследовать?

3. Как оценивается эффективность лечения больного?

№ 26

У больного после работе на сенокосе на заливных лугах появилась лихорадка и желтуха. В больницу поступил на 10-й день болезни.

 

1. Какое бактериальное заболевание можно заподозрить?

2. Назовите семейство, род, вид и серовары возбудителя.

3. Какие методы лабораторной диагностики можно применить?

 

№ 27

 

У ребенка, посещающего детский сад, появились боли при глотании, субфебрильная температура. На следующий день детский врач поставил ему диагноз «ангина» и оставил ребенка дома. Еще через 3 дня у ребёнка появился отёк шеи и удушье, голос стал сиплым, в зеве серогрязные налеты со сладковатым запахом.

 

1. Какое заболевание можно заподозрить?

2. Назовите семейство, род и вид возбудителя.

3. Какой материал возьмете от больного и как будете проводить лабораторную диагностику?

 

 

 

№ 28

 

У ребенка, посещающего детский сад, появились боли при глотании, субфебрильная температура. На следующий день детский врач поставил ему диагноз «ангина» и оставил ребенка дома. Еще через 3 дня у ребёнка появился отёк шеи и удушье, голос стал сиплым, в зеве серогрязные налеты со сладковатым запахом.

 

1. Какое заболевание можно заподозрить?

2. Назовите семейство, род и вид возбудителя.

3. Какой материал возьмете от больного и как будете проводить лабораторную диагностику?

 

 

№ 29

 

У больного, доставленного после осколочного ранения в бедро в хирургическое отделение, конечность увеличена в объёме за счет отёка, при пальпации ощущается крепитация, выраженная интоксикация.

 

1. Какое заболевание можно заподозрить?

2. Назовите семейство, род, виды возбудителей.

3. Каким микробиологическим методом можно определить возбудителей болезни, какой материал нужно исследовать, каков ход исследования?

4. Какие специфические и неспецифические мероприятия следует провести в интересах больного?

 

№ 30

 

В сельский медпункт доставлен пациент с инфицированной раной в области стопы, полученной в полевых условиях при разбрасывании органических удобрений («навоза»). После хирургической обработки раны больной был отправлен домой.

 

1. Какая профессиональная ошибка допущена медработником в данном случае?

2. Какое осложнение (инфекционное заболевание) может возникнуть у пострадавшего в будущем и как его можно предотвратить?

 

№ 31

 

Ребёнок 3-х лет посещает детский сад, в течение 2-х недель сильно кашляет, иногда до рвоты, плохо спит, тяжело дышит. По медицинским показаниям не привит АКДС.

 

1. Какое заболевание можно заподозрить?

2. Какими методами подтвердить микробиологический диагноз?

3. Какой материал и как он берется для исследования, каков ход исследования?

 

№ 32

 

У больного с нагноившейся ожоговой раной голени повязка пропитана зеленоватым гноем с характерным сладковатым запахом.

 

1. Кто является наиболее вероятной причиной нагноения в данном случае? Назовите семейство, род и вид возбудителя.

2. Какой материал возьмете для исследования и на какие среды его нужно посеять?

3. Какие антибиотики применяются для лечения заболеваний, вызванных этими микробами?

 

№ 33

 

У больного с тазовым абсцессом лечение канамицином оказалось неэффективным. При бактериологическом исследовании гноя с применением анаэробной методики были выделены грам-отрицательные, каталазоположительные, не вызывающие гемолиз, неподвижные палочки, способные расти в присутствии 20% содержания желчных солей.

 

1. Назовите семейство, род и виды возбудителей заболевания в данном случае.

2. Каковы особенности забора материала и выращивания этих бактерий?

3. Какие антибиотики и химиопрепараты применяются для лечения заболеваний, вызванных этими возбудителями?

 

№ 34

 

В лабораторию поступил материал (смыв из носоглотки) от больного с подозрением на ОРВИ.

 

1. Назовите заболевания, относящиеся к ОРВИ и возбудителей этих заболеваний.

2. Какими методами можно воспользоваться для выделения и идентификации возбудителей ОРВИ?

 

№ 35

В лабораторию поступил материал (смыв из носоглотки) от больного с подозрением на грипп (2-й день болезни).

1. Назовите возбудителей гриппа.

2. Что Вы сможете обнаружить в смыве и каким методом воспользуетесь?

3. Что еще можно взять для исследования и как провести экспресс-диагностику гриппа?

 

№ 36

В лабораторию поступили парные сыворотки, взятые на 3 и 12 день болезни от больного с подозрением на корь.

 

1. Назовите возбудителя кори.

2. Какие серологические реакции применяются для выявления антител в парных сыворотках и как оцениваются результаты исследования?

3. Какими препаратами проводится специфическая профилактика кори?

 

№ 37

В хирургическое отделение поступил больной с рваными ранами головы вследствие укуса собакой с подозрением на бешенство.

 

1. Как точно установить, что собака бешеная: что нужно взять для исследования и как его проводить?

2. Какие мероприятия нужно провести для предупреждения возможного заболевания у пострадавшего?

3. Кто является возбудителем бешенства?

 

№ 38

В центр профилактики СПИДа обратился пациент для анонимного обследования.

1. Какой материал нужно взять у него для исследования и каким методом будете исследовать?

2. В каких случаях дается окончательное заключение о ВИЧ-инфицированности?

3. Назовите возбудителей СПИДа.

 

№ 39

В лабораторию поступили сыворотки от больного с подозрением на вирусный гепатит, развитие которого связывают с экстренным прямым переливанием крови.

 

1. Назовите возбудителей вирусных гепатитов.

2. Какие из них могут передаваться парентеральным путем?

3. Что можно обнаружить в исследуемых сыворотках крови при выяснении вирусной природы заболевания?

4. С помощью каких реакций можно их исследовать?

 

 

№ 40

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...