Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе состояние ума: развитая интуиция




 

Что, по‑вашему, руководит самыми успешными людьми: разум или интуиция? Другими словами, что лежит в основе принимаемых ими решений: анализ или инстинкт?

Конечно, если вы будете размышлять здраво, то ответите, что успешные люди полагаются главным образом на свои инстинкты.

Прекрасно.

Тогда скажите мне, сколько часов в неделю тратите вы на развитие инстинктов?

Сколько часов мы тратим на тренировку, усиление, развитие того, что принято называть инстинктом? Отвечу: ни одной минуты.

Но при этом вы тратите десятки часов на развитие вашего рационального мышления: посещаете компьютерные курсы, чтобы лучше разбираться в различных программах, изучаете французский, испанский или немецкий язык, записываетесь на семинары по рациональному использованию времени, слушаете лекции революционеров маркетинга и занимаетесь множеством других подобных вещей.

Но ведь это просто не имеет никакого смысла!

Если вы хотите стать успешным и знаете, что самые успешные люди прежде всего полагаются на свои инстинкты, то и вам в первую очередь следует заняться их развитием.

Эта проблема является также слабым местом системы образования. Подавляющее большинство школ фокусирует все внимание на развитии рационального мышления и интеллекта. Поэтому неудивительно, что среди самых успешных людей очень мало тех, кто выдержал школьную систему до получения аттестата. Марк Твен однажды заметил: «Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию».

У меня есть диплом бакалавра. Наверняка и вам пришлось изрядно потрудиться, чтобы его получить. Но придется приложить еще больше усилий, чтобы забыть все, чему вас учили! Недаром меня душит смех, когда мои дети просят разрешения пропустить школу.

Если в один прекрасный день школы решат переключиться на развитие у детей интуиции, инстинкта и творческих способностей и отказаться от табелей, отметок и соперничества, то я не только стану лично следить за тем, чтобы мои дети не пропускали занятий, но и сам снова пойду учиться! Но пока что школа остается далеко не самым главным приоритетом для меня и моих детей.

Я говорю непривычные вещи, не так ли?

 

Уволен за «нетворческий» подход

 

Известно ли вам, что первоначально Уолт Дисней был журналистом? И только потом он сделал карьеру в кино и создал множество незабываемых образов, таких как Микки Маус, Дональд Дак и Дамбо, подарил детям всего мира Диснейленд. И знаете ли вы, что босс уволил его за недостаток воображения?

Если уж у Уолта Диснея не хватало воображения, то как же тогда обстояло дело с воображением у его босса?

Как только Дисней дал своему воображению полную волю и перестал беспокоиться о деньгах, с ним начали происходить поразительные вещи. По этому поводу он сказал: «Если бы я слушал своих банкиров, то никогда бы ни в чем не преуспел».

 

Третье состояние ума: непосредственность четырехлетнего ребенка

 

Если бы я спросил вас, кто живет весело и беззаботно, вы бы ответили, что это дети. И особенно маленькие дети.

Кому из вас доводилось держать на руках детей, тот наверняка знает, какие волны неописуемой радости от них исходят. Нам передается ощущение невинности, не омраченной сомнениями, тревогами, стрессом и чувством вины.

Поскольку у них нет прошлого, их не отягощают воспоминания. Они живут только настоящим.

Если вы действительно хотите добиться волшебной жизни, вернитесь назад и отыщите себя в том состоянии умственного развития, которое было у вас в четыре года. Оживите ту непосредственность, радость жизни и не беспокойтесь о том, что могут подумать соседи.

Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо их есть Царство Небесное». Обратите внимание, что Он сказал «есть», а не «будет». Царство Небесное существует прямо здесь, на земле. Но, чтобы войти в него, вы должны уподобиться детям или, говоря точнее, думать как дети.

Знаете ли вы четырехлетних детей, которые откладывают деньги на завтра, перечисляют средства в пенсионный фонд или на инвестиционный счет?

Ваша маленькая дочурка хоть раз говорила вам: «Знаешь, папочка, мне так плохо. Я чувствую себя виноватой, потому что пролила молоко вчера в ресторане. Наверное, я больше никогда не смогу быть такой же веселой, как раньше. Думаю, мне стоит обратиться к психотерапевту».

Вы хоть раз видели, чтобы ваш маленький сынишка заполнял электронный органайзер или просматривал список заданий на день?

Сомневаюсь. Жизнь детей протекает совершенно спонтанно, в настоящем времени. Глупые концепции прошлого и будущего для них ничего не значат, пока мы, умные взрослые, не вдолбим их в детские головы.

Как мы это сделаем? Очень просто:

– Иди спать, завтра тебе в школу.

– Но, папа, я не хочу спать.

– Все равно, марш в койку!

– Но почему?

– Так лучше для тебя, вот и все.

Вот и все! Мы приучаем их спать больше, чем нужно в их возрасте. А когда они вырастут, когда им исполнится 30, 40 или 50, на сон будет оставаться все меньше и меньше времени. И это будет разумно.

Что, по‑вашему, думает ребенок, когда мы приказываем ему слушать нас, а не свой организм?

Вместо того чтобы жить в реальном мире, ребенок начинает жить в мире выдуманных правил. Он учится тратить утренние часы на сожаление о прошлом и планирование будущего. Он знакомится с такими понятиями, как «вчера» и «завтра».

К счастью, дети все же сохраняют непосредственность восприятия. Например, недавно моя маленькая дочушка с совершенно невинным видом спросила: «Папочка, почему спать должна идти я, если больше всех устала мама?»

Ну… просто потому, что так надо.

 

Кто кого должен учить?

 

Вот еще несколько вопросов, которые мне хотелось бы вам задать.

Как вы считаете, эволюция толкает нас вперед или тянет назад? Слышу дружное: «Вперед!» Прекрасно. Отлично. В таком случае кому, на ваш взгляд, следует быть учителями, а кому учениками?

Ведь если эволюция толкает нас вперед, тогда уровень нашего развития должен быть выше, чем у наших родителей, а у наших детей выше, чем у нас.

Вот сейчас самое время продемонстрировать логику и рационализм: наши дети должны учить нас, а не наоборот! Вот почему я считаю своих детей моими самыми любимыми учителями и замечательными наставниками.

Сумасшествие передается по наследству: мы наследуем его от наших детей.

Чему учат меня мои дети? Отстраняться от проблем, освобождать мой ум от застарелых комплексов и концентрировать внимание на веселье и играх.

Недавно вечером я беседовал со своей терпеливой, неустрашимой супругой Джесси, снова и снова возвращаясь к теме слишком медленного продвижения проекта, над которым я работал. В другом углу комнаты, наблюдая за нами, сидела троица наших детей (девятилетний Чарли, пятилетний Тимми и восьмимесячная Джейми). Мы хмурились, а они покатывались со смеху. Тимми только что нашел способ рассмешить Джейми, бросая на пол маленькую игрушку, которая при ударе издавала звук, похожий на пукание.

Мы никак не могли найти выход из создавшейся ситуации, а их смех становился все громче. В конце концов я посмотрел на жену, хлопнул себя ладонью по лбу и воскликнул: «Вот видишь, дети, как всегда, показывают нам, что жить нужно только здесь и сейчас».

Мы пересели на пол, и остаток вечера беззаботно веселились.

На следующее утро зазвонил телефон, и я узнал, что проблема, которая казалась такой сложной, за ночь разрешилась сама собой. Я поблагодарил небо за моих детей… и за забавную игрушку!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...