Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каков смысл принципа отделения ценностей от интересов, теории светской политической культуры?




а) специфическая "остуженность политического сознания"

б) торжество идеи выше стабильности, целесообразности

в) секуляризация (вначале с 15 в. разделение истин религии и истин науки, затем отделение церкви от государства, общественной жизни от религиозных идей)

г) политическая наука должна быть свободна от идеологических ценностей

 

15. Каково содержание принципа открытого общества?

а) общество социальной мобильности, соревновательности, терпимости

б) общество интровертов (интро - внутрь, версио - поворачивать, обращать; необщительны, социально пассивны, не приемлют внешнего мира)

в) общество экстравертов

г) общество, открытое для мигрантов

Каковы изъяны указанного принципа в политической практике?

а) приватизация

б) двойной стандарт (плюрализм во внутренней практике и стремление экспансировать свою культуру, чтобы добиться однообразия)

в) стремление к многополярному миру

г) стремление к экономической и политической интеграции

17. В чем заключатся смысл восточного принципа "у-вэй" (воздержания от волюнтаристской активности, недеяния)

а) восприятие Вселенной как инженерной конструкции, подчиненной законам "сопромата"

б) признание мощи технолгизма

в) признание естественной гармонии мира

г) шансы человека связаны с подчинением окружающим

В чем проявляется политическая реализация этого принципа?

а ) форма социального дао - шань жэнь (отцовская любовь и сыновья почтительность)

б) приоритет насильственного начала

в) настроения иждивенчества

г) удовлетворенность безработных в развитых странах Запада величиной пособия со стороны государства

Что определяет поведение людей на Востоке согласно принципу «у-вэй»?

а) м и месис (подражание определенным группам)

б) ан а мнесис (воспоминание собственного прошлого; подражание чужим принципам считается мало достойным делом)

в) принцип сыновьей почтительности

г) внедрение ноу-хау в производство, науку

Определите смысл теократического принципа

а) центральным элементом гражданского общества является нравственно-религиозное творчество, а институтом - церковь

б) двойной моральный стандарт: экзотерическая и эзотерическая мораль

в) нравственные законы находятся в ведении клира (священник направляет, царь как помазанник бога управляет, пророк исправляет)

г) церковь отделена от государства

21. Каково содержание принципа уравнительной справедливости, консенсуса служилого государства?

а) легистская доктрина закона, подчиняющего жизнь государственному служению

б) главное – происхождение, а не функциональная эффективность

в) фактическое материальное равенство

г) главное – сословная принадлежностиь

В чем заключается смысл принципа священной справедливости, союза царя-мессии (спасителя) с богоспасаемым народом?

а) архетип миссии избранного народа, мессии, спасающих себя и вместе с собой все человечество

б) ожидание блага от богатых

в) счастье куется индивидом

г) все зависит от активности, социального творчества людей

 

8. Использование метода квантификации в сравнительном анализе по теме «КАЧЕСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА» (кандидатуры для анализа выбираются по согласованию со студентами)

 

Политические

1.1. Политическая убежденность

1.2. Политическая мудрость

1.3. Политический опыт

1.4. Прозорливость (способность политического предвидения)

1.5. Политическое чутье (интуиция)

1.6. Умение оппонировать, вести дискуссию

1.7. Критичность, самокритичность

1.8. Способность воспринимать критику

1.9. Толерантность

1.10. Способность к компромиссам, консенсусу

 

II. Организаторские

2.11. Управленческая культура (деловитость, профессионализм)

2.12. Компетентность

2.13. Чувство нового, инновационность

2.14. Способность сформировать команду, на научных основах решать кадровые вопросы

2.15. Способность "расщеплять" общее дело на составляющие и находить умелых исполнителей, организаторов, управленцев

2.16. Умение выделить основное звено

2.17. Единство слова и дела

 

III. Нравственные

3.18. Гуманизм

3.19. Честность, порядочность

3.20. Уважительность

3.21. Чувство долга, ответственность

3.22. Способность "давить" личные чувства, амбиции в интересах общего дела, общей цели

3.23. Принципиальность, объективность

3.24. Товарищество

 

IY. Психологические

4.25. Качества бойца

4.26. Умение убеждать

4.27. Коммуникабельность, открытость

4.28. Тактичность

4.29. Уравновешенность

4.30. Харизматичность

 

Отрицательные качества:

Непредсказуемость, коварность

Несдержанность

Примат эмоционального над рациональным

Мстительность

Подозрительность

 

Выделенные качества отрицательные (со знаком минус). Их балльность вычитывается из общей суммы.

Методика подсчета: шкалирование по 5-балльной оценке. Затем суммируются баллы и определяется уровень потенциала, качества.

Политик высокого качества - 175-140 баллов (35х5, 35х4)

Политик среднего качества - 139-105 (35х3)

Политик низкого уровня - 104-70 (35х2)

Перед шкалированием (экспертной оценкой) выдвигается гипотеза, а затем она либо подтверждается, либо опровергается проведенным анализом.

Вопросы для конспектирования и обсуждения книги А. Лейпхарта «Демократия в многосоставных обществах»

1. Многосоставные общества и демократические режимы:

- понятие многосоставного общества; возможность демократии в таком обществе; связь с положением Аристотеля; понятие «сегмент»;

- сущность сообщественной демократии; взгляд Аристотеля о политии; точки зрения относительно этой формы демократии;

- использование понятий А. Даля, Г. Экштейна, В.Р.Лорвина, Г, Лембруха, Г. Алмонда, А.Ф. Бентли, Д.Б. Трумена, взглядов З. Ноймана, М. Дюверже, Л. Пая, Дж.С. Фернивала, С. Милля, М.Г. Смита, С.П. Хантингтона, Э.Шилза;

- преувеличение контрастов между «первым» и «третьими мирами», предостережения А. Лейпхарта.

2. Сообщественная демократия:

- четыре принципа сообщественной демократии;

- принцип большой коалиции: суть, его противоположность – «правительство против оппозиции», соревновательность; создание игроками коалиции, принцип нулевой суммы, принцип размерности; проблема превращения меньшинства в большинство; ротационная коалиция; разновидности больших коалиций;

- взаимное вето: безопасность сегментов, право меньшинства, языковых, религиозных групп на вето;

- пропорциональность: вопросы пропорциональности, взаимные уступки («пакетная сделка», принцип «перекатывания бревна», завышенное и паритетное представительство;

- автономия сегментов и федерализм: делегирование сегментам прав, превращение сегментов в конструктивный элемент стабильной демократии; территориальный и внетерриториальный федерализм; опасности сепаратизма; взгляды Хантингтона, Х. Булла;

- недостатки сообщественной демократии: не вполне демократична, слабость потенциала для стабильной и эффективной власти, невнимание к триаде «свобода, равенство, братство», утрата гибкости при принятии решений, издержки политической элиты.

3. Условия, благоприятствующие сообщественной демократии:

- сотрудничество лидеров сегментов; баланс сил, оптимальность количества сегментов; индекс раздробленности и его значение для осуществления сообщественной демократии;

- многопартийные системы: сегментарные партии, целесообразность многопартийности с относительно небольшим количеством партий; взгляды Сартори;

- территория, стабильность, сообщественный тип принятия решений;

- структура различий: степень пересечения наложения расколов, надсегментные ориентации, противоречия между сегментами и межпартийные разногласия, индексы раздробленности;

- пересекающиеся различия: религиозные, социально-классовые, языковые, различия равной и неравной глубины;

- роль надсегментных ориентаций;

- представительные партийные системы, их роль в осуществлении сообщественной демократии;

- изолированность сегментов и федерализм: взгляды К. Райта, Д. Истона, Лорвина, различия гомогенного и многосоставного обществ, взгляд К.В. Дейча; опыт Швейцарии, Бельгии, Австрии;

- традиции урегулирования на уровне элиты:

 

4. Элементы сообщественности в несообщественных демократиях:

- уровень многосоставности (линии разделения в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Швейцарии);

- типология политических режимов: по структуре общества, поведению элит; деполитизированный тип (используемые понятия для описания – новая Европа, либерализм заинтересованных групп, демократический Левиафан); долговечность и недолговечность типов демократии;

- центростремительные демократии: высокогомогенное об-во, стиль согласования принятия решений, деполитизированность скандинавских стран, многосоставность США, «разделенные и потому равные» сегменты;

- центробежные демократии: понятия нестабильности, иммобильности, парламентская игра во Франции, политические водоразделы, нестабильность, низкий уровень политизации в Четвертой республике, тенденция к центростремительности в Пятой республике; опыт Германии, Италии;

- полусообщественная демократия в Канаде: линии разделения, дуализм политической культуры, децентрализованность федеративного государства, применение принципов сообщественности;

- полусообщественная демократия в Израиле: сегментация общества. Субкультуры – «лагерь», «духовные семьи»; автономность сегментов, квазифедерализм, роль религиозного фактора, принцип партийного ключа, право вето, надсегментные ориентации;

- Северная Ирландия: сегменты, линии разделения, джерримандеринг, принципы равновесия, большой коалиции.

 

5. Сообщественная демократия в «третьем мире»:

- политика коммунализма (сегментарной многосоставности), новая модель демократии А. Нордлингера, совет К. Эйка;

- модель Льюиса: многосоставные и классовые общества, принципы коалиционного правительства, представительство крупных и мелких партий, сегментов на основе пропорциональности, разделения властных полномочий по принципу федерализма, децентрализации;

- сообщественная демократия в Ливане: сегментарность общества, большая коалиция, пропорциональность, автономия сегментов, взаимное вето, слабости такого типа демократии;

- Малайзия: большая коалиция, распределение власти между сегментами;

-Кипр: провал сообщественности, завышенное представительство, уроки;

- Нигерия: специфика, партийная коалиция, особенности федерализма;

- общая оценка условий сообщественности в «третьем мире»: поведение элит, автономия, традиции, согласительные процедуры, степень «приживаемости» британской модели;

- двойственные факторы: соотношение сил между сегментами – варианты, размер стран, раздел на слишком большое количество сегментов, их экономическое равенство;

- неблагоприятные факторы: политические последствия социально-экономической модернизации (мнение Нордлингера).

 

6. Сообщественная модель как колониальное наследие:

- двойной парадокс «школы демократии» Р.Эмерсона;

- демократические модели колонизаторов: французская, британская, американская модель (сделать сравнительную таблицу);

- бельгийская, голландская модели – нетерриториальная форма автономии сегментов, унитарность как рецепт;

- сообщественность и конституционные принципы: теоретические обобщения;

- адаптация принципа автономии: внетерриториальный федерализм, территориальная полуфедерация;

- Индонезия: представительство сегментов в руководстве страны, игнорирорвание крупных партий, «масло и вода».

- Уругвай: использование швейцарской модели;

- ценность сообщественного наследия: теоретические выводы.

 

7. Конструирование сообщественности: дилемма конструирования, советы по политическому конструированию, уязвимость аргументов, альтернативные и приоритетные цели (имитация авторитарности, соображения об однопартийности, недемократичности, укрепление консенсуса); роль экономического фактора при конструировании сообщественности, острота противоречий; комментарий схемы 6 о британской и сообщественной моделях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...