Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание иконки ВП и формирование соединительной панели




Для наглядности и читаемости блок-схемы желательно создавать собственные иконки, используя Редактор иконки (Icon Editor). Для его вызова нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке и выбрать меню Редактирование иконки (Edit Icon).

Рисунок 24 – окно Icon Editor

Создадим иконку для созданного прибора, вычисляющего значение функции Y(x). Далее выполним следующий алгоритм действий:

1)В появившемся окне в главном меню выберите Edit→Clear All.

2)При помощи инструмента Прямоугольник Rectangle создайте рамку по периметру иконки.

3)Инструментом Ввод текста Text напечатайте название виртуального прибора Y(x). Нажмите ОК.

Рисунок 25 – новая иконка ВП

4)Сформируем соединительную панель ВП. Для того чтобы появилась соединительная панель , необходимо правой клавишей мыши нажать на иконку и выбрать пункт ShowConnector, как показано выше. Щелкните левой кнопкой мыши на левом верхнем поле соединительной панели иконки. Выбранное поле окрасится в черный цвет. Подведите курсор на элемент х и щелкните левой кнопкой мыши. Поле ввода окрасится в оранжевый цвет. Отведите курсор на свободное место и щелкните мышью. Повторите аналогичную операцию для выходного поля Y(x). Теперь при наведении курсора на иконку в окне ContextHelp будет отображаться следующее:

Рисунок 26–окно ContextHelp

5)Сохраните ВП под именем function с помощью главного меню File→Save As.

Примечание:

Полученную иконку с соединительной панелью можно вставлять как подпрограмму в любую блок-схему. Для этого используют пункт Select a VI в палитре Function.

Построение графика функции

Создаем новый ВП, подобно тому, что Вы видите ниже на Рис.27:

Рисунок 27 – лицевая панель с элементами NumericControl и Graph

Поместите на лицевую панель три цифровых элемента, расположенных в палитре Numeric→NumericControl и назовите их x1, x2, Numberstep. Поместите на лицевую панель XYGraph, находящуюся в палитре Graph. x1 и x2 задают начальный и конечный пределы функции на графике. Numberstep нужен для задания количества точек на графике.

Создайте блок-диаграмму, показанную ниже:

Рисунок 28 – окончательный вид блок-схемы

Поместите на блок-диаграмму структуру Forloop, находящуюся в палитре Structures. На Forloop создайте ShiftRegister. Чтобы создать его нажмите правой кнопкой на созданный Forloop и выберете AddShiftRegister. Поместите на блок-диаграмму function.vi (так мы назвали созданный ранее ВП). Чтобы поместить её туда, зайдите в палитре SelectaVI... и выберете файл function.vi.Поместите на блок диаграмму элемент Bundle, находящийся в палитре Cluster, Class, &Variant. Растяните его на два элемента.Соедините все элементы, как показано наРис.28.

Перед запуском программы введите любые значения x1, x2 и Numberstep, например: x1 =-3, x2 =4, Numberstep =20. Тогда мы получим следующий график:

Рисунок 29 – демонстрация работы ВП

Отладка программы

Отладка виртуального прибора

Если ВП не запускается, это означает, что он не готов к работе. В процессе создания или редактирования ВП кнопка Run принимает вид разорванной стрелки, как показано слева. Если после завершения редактирования блок- диаграммы стрелка все еще имеет разорванный вид, то ВП работать не будет.

Поиск ошибок

Нажмите кнопку Run или выберите пункт главного меню Windows→Show Error List, чтобы вывести на экран окно Список ошибок, в котором перечислены все допущенные ошибки. После двойного щелчка левой кнопкой мыши на описании ошибки выделится объект, содержащий эту ошибку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...