Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы с региональным оператором




Именно эти положения вносять некий риск при определении подхода к ЖБО как к сточным водам и в основном он возникает на стадии их транспортирования, т. к. если строго юридически подходить к природе жидких фекальных стоков, отводимых в системы водоотведения, то следует признать, что при транспортировании они отвечают правовой природе отходов, т. к. транспортируются не трубопроводным транспортом, но при сливании их в систему водоотведения их правовая природа начинает отвечать правовой природе стоков. Однако пока такой подход к транспортированию применяет только природоохранная прокуратуру некоторых регионов в случае, если происходит авария и пролив данных стоков, поэтому думаю, что этот риск не большой.

В соответствии с примечаниями 1 и 2 к пункту 3. 13 ГОСТ Р 53691-2009 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I – IV класса опасности. Основные требования» к сбросам относят хозяйственно-бытовые стоки, осадки, сточные воды, сливаемые в системы водоотведения, водоочистки на территории хозяйствующего субъекта или в отстойники, на поля орошения и другие очистные сооружения. Также при отсутствии прямых или косвенных указаний вязкие вещества следует рассматривать не как сбросы, а как отходы, если время их истечения из стандартного сосуда с выходным отверстием 4 мм в диаметре превышает 10 мин. при температуре 20 °C (что соответствует вязкости более 2, 68 x 10 кв. м/с), этот параметр также необходимо иметь ввиду.

На основании вышеизложенного, с учетом того что удаление данной жидкой фракции из мобильных туалетных кабин осуществляется в централизованную канализацию, полагаю, что в данном случае эта фракции все же не является отходом производства и потребления.

При этом в договоре на транспортирование этих вод целесообразно указать, что МУП " ПОВВ" производит обслуживание кабин с последующим удалением получаемых жидких фракций в централизованную систему воодоотведения, т. е. использовать такие формулировки, а не ЖБО.

https: //ecovopros. ru/questions/2087


Организация работы с региональным оператором

Компания занимается содержанием сети автодорог, имеет 8 филиалов по ХМАО.
В результате деятельности по содержанию дорог, образовывается отход: " Мусор и смет уличный" (ТКО). Однако данный отход в лицензии регионального оператора (далее – РО) отсутствует.
Согласно Приказу Росприроднадзора №242 определен отход " Отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автодорог" - не является ТКО и подлежит передаче на полигон. Столкнулись с тем, что в лицензии полигонов данного отхода также нет. Таким образом передать отход, ежедневно образующийся не представляется возможным.
В целях недопущения срыва исполнения контрактных обязательств по содержанию дорог и недопущения захламления территорий, мы обратились к РО с просьбой установления временной схемы работы с отходом " Мусор и смет уличный". РО сообщил, что т. к. места образования являются децентрализованной зоной (сеть автодорог), данный объем будет включен в территориальную схему обращения и будет утвержден новый тариф. (а это время, которого у нас нет).
Как мы можем поступить в данной ситуации, избежав возможных нарушений законодательства?
Также прошу дать консультацию по алгоритму действий в отношении ТКО, образующихся в процессе потребления физ. лицами на предприятии (мусор от офисных помещений).
01. 02. 2020 направлена заявка на заключение договора с РО. В полученном проекте договора указан срок действия 01. 01. 2019 г. На текущим момент направлены счета по всем подразделениям. (на условиях типового договора, согласно правилам 1156).
В январе 2019г. на предприятии организован раздельный сбор отходов. ТКО на площадках не накапливались, вывозились отходы производства и потребления собственными силами, на основании заключенных договоров на оказание услуг по размещению отходов. Вывоз ТКО в спорный период по договору не осуществлялся, подтверждать объемы (согласно счету), условно вывезенных ТКО РО не намерен.
Вправе ли субъект выделять отходы, образующихся ТКО на отдельные виды, подлежащие утилизации в полном объеме, в период накопления 11 мес.?
Согласно правилам коммерческого учета, утвержденных постановлением №505, учет отходов может осуществляться по факту. Может стоит внести протоколом разногласий порядок учета по факту, обяжет ли это РО подтвердить фактический вывоз ТКО?

ОТВЕТ

1. По отходу " Мусор и смет уличный. 7 31 200 01 72 4", который входит в подтип " Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам. 7 31 200 00 00 0" и относится соответственно к ТКО. К тому же данный отход ВКЛЮЧЕН в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утв. распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 октября 2016 года № 559-рп в редакции Распоряжения от 7 октября 2019 года № 525-рпhttps: //depprom. admhmao. ru/deyatelnost/informatsiy.... Там же определены объем и полигоны, на которые можно данный отход удалять (см. табл. 9). Раз это ТКО и в территориальной схеме данный отход есть, то значит это головная боль регионального оператора, он обязан заключить с Вами договор на обращение с этими отходами, найти транспортировщика и т. д., возможно и требуется установить какую-то временную схему работы с данным отходом, основные проблемы я здесь вижу в определении мест накопления ТКО, на которые этот смет можно было бы удалять, и в определении нормативов накопления, т. к. сейчас для данного отхода они не утверждены, что касается тарифов, то в методике их установления, на сколько я помню, есть механизмы позволяющие учесть не предвиденные, но обоснованные затраты и для этого не надо что-то выдумывать, в любом случае эти проблемы должен решать Региональный оператор и Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Есть правда определенный риск, что РО начнет упираться, что уличный смет не ТКО на основании последнего письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11. 10. 2019 № 08-25-53/24802, но, например, у Минстроя РФ другое мнение см. письмо от 25. 09. 2018 № 43298-ОГ/06, а во-вторых, письма не нормативно-правовые акты, а ФККО - НПА, поэтому на данные аргументы в случае чего не стоит обращать внимание. Предлагаю Вам следующий порядок действий в этой ситуации:

1. 1. Подаете официально заявку РО на заключение договора на обращение с этими отходами ТКО и далее действуете согласно процедуре описанной в пунктах 8_4- 8_16Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156. В итоге, в любом случае согласно п. 8_15, у Вас будет заключен с Региональным оператором как минимум типовой договор. Единственное, что Вам критично согласовать, так это контейнерные площадки ТКО, куда Вы сможете этот мусор относить, т. к. действительно дороги децентрализованы, но если они в населенном пункте, то где-то поблизости контейнерные площадки есть. Далее, Вы по мере уборки улиц оставляете убранный в мешках мусор на организованных контейнерных площадках накопления ТКО, на муниципальных Вы можете оставлять их без особых проблем, а вот чтобы использовать площадки и контейнеры МКД этот вопрос надо будет согласовывать с УК МКД и с региональным оператором. Также надо будет определиться с коммерческим учетом ТКО для расчета. Вообще нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления ТКО» и Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО (утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июня 2016 года № 524/пр). Поэтому соответствующие органы должны будут определить норматив накопления для данного вида ТКО, можно в принципе организовать коммерческий учет по фактическим объемам, например, по объему и количеству стандартных мусорных мешков, которые будут как-то фиксироваться. Либо если у Вас есть лицензия на транспортировку данных отходов, то Вы можете сами выступать транспортировщиком и заключить с РО договор на транспортировку и будете сами возить их на соответствующий полигон, согласно утв. территориальной схеме, и там уже будет вестись фактический учет. Возможно временно удельный норматив можно взять согласно СП 42. 13330. 2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2. 07. 01-89* (с Изменениями N 1, 2), но это отдельный вопрос.

1. 2. Далее, если Региональный оператор не будет удалят эти отходы, то Вы составляете акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору, и действуете в порядке, предусмотренном типовым договором (см. раздел " VI. Порядок фиксации нарушений по договору" типового договора, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156).

1. 3 В любом случае я считаю целесообразным уведомить о сложившейся ситуации Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Вашего заказчика по контракту, только у Вас на руках д. б. доказательства отказа регоператора выполнять свои обязательства.

1. 4. В самом крайнем случае Вы всегда можете обратиться в суд. Как следует из пункта 1 статьи 445 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. В силу норм статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. В соответствии с положениями статей 421, 422, 432 ГК РФ исходя из принципа свободы договора, арбитражный суд при урегулировании разногласий, возникших при заключении публичного договора, не вправе включать в договор хоть и заявленное ко включению, но не согласованное сторонами условие, за исключением случая, когда содержание этого условия предусмотрено законом или иным правовым актом. При этом отсутствие в договоре каких-либо условий, предусмотренных законом или иным правовым актом, само по себе не исключает применения к нему соответствующих норм права, регулирующих спорное правоотношение. В случаях передачи на рассмотрение суда разногласий, возникших при заключении договора, спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда (статьи 445 и 446 ГК РФ).

1. 5. Также, если допустим в рамках контракта образователем и собственником данных отходов определен заказчик, а Вы как подрядчик оказываете услугу по уборке и удалению мусора, не принимая его в собственность, то по большей части это должна быть головная боль заказчика, тем более, что согласно законодательству и сложившейся судебной практике за благоустройство территории ответственность несет все же администрация населенного пункта ( см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 июля 2019 г. N Ф06-47923/19 по делу N А06-7485/2018, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2019 г. N 12АП-6765/19, Апелляционное определение СК по административным делам Иркутского областного суда от 21 мая 2019 г. по делу N 33а-3471/2019). Конечно, тут надо еще смотреть правила благоустройства территории конкретного муниципального образования и другие факторы, но все чаще судебная практика такая.

2. По отходу " отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог. 7 39 911 01 72 4", который входит в подтип " Отходы при предоставлении прочих услуг по уборке и очистке. 7 39 900 00 00 0" и соответственно не является ТКО, тут да, Вам придется решать проблему, хотя опять же в зависимости от того, что в контракте написано на счет отходов, определено ли кто образователь, собственник, написано ли что -то вообще, получиться ли договориться как-то с заказчиком. В любом случае пока Вы занимаетесь решением данных организационных вопросов, Вы имеете право накапливать данные отходы 11 месяцев, поэтому можно найти подходящую площадку, отвечающую требованиям и там эти отходы поднакопить. Вместе с тем, допустим у ЗАО ПОЛИГОН-ЛТД, осуществляющего свою деятельность в Сургутском районе ХМАО, есть в лицензии данный отход ( сбор, транспортирование, обезвреживание, размещение), https: //onlineecology. com/org/zao-poligon-ltd. Поэтому, полагаю, в данном случае это исключительно вопрос финансирования удаления этого отхода на данный полигон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...