Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зрительное восприятие детей определяет скорость запоминания и адекватное воспроизведение считываемого с доски материала, а также с учебника.




ЗАДАНИЕ: Ребенку показывается табличка с изображением предметов.

Инструкция «Скажи, из каких фигур составлены эти рисунки?»

Фигуры представлены по степени сложности.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Задание считается выполненным, если ребенок нашел и назвал правильно все фигуры (круг, треугольник, прямоугольник или допустил 1-2 ошибки (1-й уровень).Если допустил 3-4 ошибки (2-й уровень). Задание считается невыполненным,если ребенок допустил 5 ошибок и более (3-й уровень). Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг,только треугольник.

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

Уровень слухового восприятия можно выявить,если попросить ребенка

Рассказать, как он понял прочитанный текст.

ЗАДАНИЕ. Ребенку диктуется предложение:«Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель,пошел в школу».

После этого ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1-й уровень -безошибочные ответы

Й уровень - ребенок сделал 1-3 ошибки

Й уровень -более 3-х ошибок, тест считается невыполненным.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ

При поступлении ребенка в школу оценивается слуховая и словесно-логическая память. Вслух зачитывается ребенка 10 слов. Он должен воспроизвести слова, которые запомнил в любой последовательности. Нормальный уровень - 5-6 слов. Для определения смысловой памяти предлагается запомнить пары слов (шум- вода, стол-обед, мост-река, лес-медведь, больше- меньше).исследователь произносит первое слово из пары,а ребенок должен припомнить второе слово к паре.

Развитие мелкой моторики рук.

Для того, чтобы лучше ребенка подготовить к школе «требуется постоянно тренировать координацию руки, укреплять мелкие мышцы кистей рук, сделать мелкие движения более уверенными, точными. В результате ребенок будет лучше писать, рисовать, вырезать ножницами, конструировать. Учеными - психологами установлена прямая зависимость между развитием интеллектуальных способностей и речи ребенка и развитием мелкой моторики рук.

Ребенок должен уметь в 5 лет:

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Употреблять слова с противоположным значением (светлое - темное);

- понимать многозначность слов: (У ёлки иголки. У ежа иголки.

У девочки иголка. );

- Использовать в речи обобщающие слова (автобус, машина, трамвай, троллейбус - транспорт);

- Употреблять слова, обозначающие свойства, признак предмета (прилагательные). Пример: Лиса рыжая, хитрая, пушистая.

- Употреблять слова, обозначающие действия людей, животных

(глаголы). Пример: Заяц бежит, прыгает.

- Называть профессии людей;

- Составлять простые предложения с однородными членами.

Пример: С деревьев опадают красные, желтые листья.

- Выразительно читать стихи, пересказывать сказки (сохранять

последовательность сюжета, передать характер персонажей -

волк злой, козлята испуганные;

- Описать любой предмет или игрушку.

Из чего сделана? Какого цвета? Для чего предназначена?

Можно сделать игру более интересной развивать не только речь,

но и воображение, попросив рассказать о данном предмете сказку

или необычную историю.

- Знать материалы. Спросите, какие предметы сделаны из стекла, дерева,

бумаги, металла, ткани, резины, пластмассы.

МАТЕМАТИКА

 

- Знать числа от 0 до 10, соотносить количество предметов с числом,

воспроизводить количество предметов соответственно цифре;

- Устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- Называть геометрические фигуры ()

 

геометрические тела (куб, шар, цилиндр);

- Сравнивать предметы по величине;

- Различать понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно

- Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева);

- Отгадывать математические загадки, решать логические задачи на установление последовательности событий, на анализ и синтез.

Ребенок должен уметь в 6 лет:

 

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении признаков предметов: использовать в речи обобщающие слова;

- Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);

синонимы (слова с похожим значением);

- Использовать слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы;

- Отгадывать загадки, понимать образные выражения;

- Правильно изменять слова (пень - пни);

- Использовать разные названия (слова) для одного и того же предмета (заяц, зайка, зайчишка, зайчонок, заинька);

- Образовывать названия профессий: варить – повар, лечить – врач)

- Раскладывать картинки по порядку следования сюжета, замечать несоответствие в рисунках.

 

МАТЕМАТИКА

 

- Соотносить цифру с количеством предметов, из неравенства делать

равенство;

- Составлять число из двух меньших; различать количественный - 1,2,3,...

и порядковый счет - первый, второй, третий,...;

- Раскладывать предметы от меньшего к большему и наоборот;

- Ориентироваться на листе бумаги, определять словом положение предмета

по отношению к себе.

Что нужно знать ребенку до школы:

Ø Времена года (зима, весна, лето, осень). Характеристика времен года. Например: "Осенью становиться холоднее, идут дожди, опадают листья. Птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме и т.п."

Ø Месяца, дни недели, (первый день недели, третий, какой день наступает после четверга и т.п.)

Ø Название растений (деревьев, кустов, цветов). Чем кусты отличаются от деревьев.

Ø Название животных (зверей, птиц, рыб, насекомых).

Ø Цвета, размер, форму предмета.

Ø Материалы (дерево, стекло, бумага, железо, ткань, пластмасса).

Ø Называть некоторые дорожные знаки

Ø Знать стихи, уметь пересказать сказку, рассказ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...