Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перевод отхода в продукцию. Примеры




https: //ecovopros. ru/questions/1254


Перевод отхода в продукцию. Примеры

Теоретически процесс перевода отхода в продукцию более-менее понятен, но он балансирует на грани в том числе и по причине пробелов в законодательстве. Могли бы поделиться опытом практического перевода отходов в статус продукции на предприятии и особенно опытом коммуникации с РПН по данному вопросу.

ОТВЕТ

Фактически несколько предприятий, с которыми мы работаем воспользовались нашими рекомендациями и перевели некоторые свои отходы в побочную продукцию. Претензий со стороны контролирующих органов пока не было, но раскрывать более подробно данную информацию я не могу, т. к. она конфиденциальная.

При принятие решения о переводе отхода в побочную продукцию прежде всего надо понять действительно ли он может быть продукцией и будет востребован потребителем в его хозяйственной деятельности, при этом этот потребитель не должен осуществлять специализированные виды деятельности (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение). Не может ли быть причинен какой-либо вред при использовании данной продукции.

Что касается взаимодействия с надзорными органами, я практически уверена, что они добровольно никогда не возьмут на себя ответственность и не разрешат " перевести" отход в побочный продукт (это что касается Росприроднадзора, а вот в Минприроды можно запрос сделать, но лучше через консультантов), вместе с тем бремя поиска доказательной базы лежит именно на надзорных органах, они должны доказать, что у Вас именно отход, а Вы можете доказать суду обратное.

В этом вопросе очень показательно дело ООО «ПрофЦемент-Вектор» (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21. 08. 2017 N Ф05-9722/2017 по делу N А40-206749/16и Определение Верховного Суда РФ от 25. 12. 2017 N 305-КГ17-18605 по делу N А40-206749/2016).

Мы всегда исходим из того, что согласно ст. 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 25. 12. 2018) отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Соответственно, в обобщенном виде, если не удаляются, не предназначены для удаления или не подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом, то не отходы.

Далее, чтобы подтвердить, что побочная продукция, пользуемся следующими документами и рекомендациями.

Согласно Федеральному закону от 27. 12. 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Далее ФЗ-184) продукция – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

В соответствии с п. 1 статьи 13 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно письму Минприроды России от 5 мая 2016 г. N 04-12-27/9376 необходимо иметь в виду, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия.

Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом разрабатываемые нормативные и нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании.

В соответствии с разъяснениями Минприроды России по разграничению понятий " продукция" и " отходы" (см. здесь http: //25. rpn. gov. ru/node/27550) вещества, материалы, предметы, образующиеся в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной или иной деятельности, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно:

- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить вещества, материалы, предметы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

- при наличии утвержденных технических условий на продукцию, которые разработаны на основе государственных и/или отраслевых стандартах на такую продукцию, а также учитывают санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании;

- при наличии технологического регламента производства продукции;

- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе и/или для собственных нужд в соответствии с уставной и иной документацией;

- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Согласно Федеральному закону от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. При этом обеспечивается передача первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Технические условия (далее ТУ) разрабатываются согласно ГОСТ 2. 114-95 ЕСКД «Технические условия». Данный стандарт устанавливает общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения ТУ на продукцию (изделия, материалы, вещества и т. д. ). Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Согласно п. п. 4. 2 ГОСТ Р 1. 4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» стандарты организации (СТО) могут разрабатываться в т. ч. на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов (п. п. 4 5 ГОСТ Р 1. 4-2004).

В СТО не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели противоречащие национальным стандартам ( п. п. 4. 6 ГОСТ Р 1. 4-2004).

Согласно ФЗ-184 сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В соответствии со статьей 20 ФЗ-184 подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01. 12. 2009 № 982 (ред. от 21. 02. 2018).

Также в соответствии с п. 3. 9 ГОСТ 2. 114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (введен Постановлением Госстандарта России от 08. 08. 1995 N 425): для информирования потребителей о продукции, на которую разработаны ТУ, заполняется каталожный лист в порядке, установленном национальными органами по стандартизации.

В соответствии с п. 4. 1. Постановление Госстандарта РФ от 25. 02. 1999 № 46 " О принятии и введении в действие Правил по стандартизации"
(вместе с " Правилами заполнения и представления каталожных листов продукции. ПР 50-718-99" ) (Далее ПР 50-718-99):

Предприятия-изготовители в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1. 0 и ГОСТ 2. 114 заполняют КЛП и представляют его в Центр стандартизации и метрологии Ростехрегулирования по месту нахождения предприятия-изготовителя (далее - Центр стандартизации и метрологии) для формирования региональных и общероссийской баз данных, доведения информации о продукции до потребителей, а также осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

Также в соответствии с ПР 50-718-99:

4. 7. Подлинник КЛП и копию (подлинник) нормативного или технического документа возвращают предприятию-изготовителю продукции, а копию КЛП оставляют в Центре стандартизации и метрологии.

Зарегистрированный подлинник КЛП должен храниться на предприятии-изготовителе в качестве неотъемлемой части технического документа, на основе которого он подготовлен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...