Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

https://ecovopros.ru/questions/1203. Должна ли организация, осуществляющая лицензированную деятельность по обращению с отходами, отчитываться в статотчётах за принятые на утилизацию и обезвреживание от других лиц отходы?​




https: //ecovopros. ru/questions/1203


Должна ли организация, осуществляющая лицензированную деятельность по обращению с отходами, отчитываться в статотчётах за принятые на утилизацию и обезвреживание от других лиц отходы? ​

Наша компания занимается сбором, транспортированием, утилизацией и обезвреживанием отходов III-IV классов опасности. В статотчётах по формам МСП, 2-ТП (отходы), декларации о плате за НВОС мы указывали все виды отходов, с которыми наша организация обращается, в том числе, и отходов, принятых от других лиц на утилизацию и обезвреживание. Однако, при сдаче вышеназванных отчётов специалист тер. органа Росприроднадзора сказал, что отчитываться нужно только за " свои" отходы, а за принятые нами на утилизацию и обезвреживание отходы отчитываться должен " образователь" отходов, а иначе будет двойная отчётность. Отчёт пришлось переделать, но сомнения о полноте представляемых сведений остались.

ОТВЕТ

По декларации о плате за негативное воздействие отмечу следующее. В декларацию о плате за негативное воздействие включаются только те отходы, которые Вы в течение года размещали или передавали на размещение, т. е. указываются только те позиции, по которым необходимо произвести расчет и внести плату за негативное воздействие. Плату мы вносим только за размещение (хранение и захоронение) отходов. Отходы, которые Вы передаете на утилизацию или обезвреживание или отходы, которые Вы сами утилизируете включаются в декларацию только в том случае, если до передачи на утилизацию или обезвреживание или утилизации был превышен срок их предельного накопления в 11 месяцев, т. е. было осуществлено хранение отходов.

Дополнительно смотрите п. 9, п. 10, п. 11 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 03. 2017 N 255, платежной базой является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов, информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Т. е. информацию, которая не является платежной базой в составе декларации предоставлять не нужно.

В соответствии с Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утв. Приказом Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3, в разделе 3 " Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее - отходы)" в форме декларации присутствуют столбцы 7, 8, которые должны содержать сведения о количестве отходов, утилизированных/обезвреженных в отчетном периоде, в том числе переданных в целях утилизации/ обезвреживания, данные столбцы заполняются в том случае, если такое движение наблюдалось по размещаемым отходам в целях достоверного определения платежной базы. Далее в столбце 9 в соответствующих строках указывается фактическое количество накопленных отходов предыдущего отчетного периода, которые не были утилизированы в течение 11 месяцев в собственном производстве и (или) не переданы для утилизации сторонним организациям (в тоннах), а в столбце 10 в строках указывается фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев (в тоннах). При отсутствии фактических остатков отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превысил 11 месяцев, в столбце 10 в строках ставится прочерк.

Если отходов с превышением 11 месячного накопления в отчетном периоде не было, то их не надо вносить в декларацию, если они передавались на утилизацию или обезвреживание.

Приказ Минприроды РФ от 16. 02. 2010 N 30 " Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" (ред. от 09. 12. 2010, с изм. от 18. 10. 2018) предусматривает необходимость указывать принятые от других лиц отходы. Согласно п. 10 данного порядка данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

Согласно п. 9 Указаний по заполнению статистической формы 2 ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10. 08. 2017 N 529, в каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются данные о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае, если операция не производилась отражается 0.

В графах 3 и 4 указывается количество отходов, поступивших к респонденту от других юридических и физических лиц, в т. ч. импортированных.

При этом следует отметить, что сама форма не предусматривает внесение в нее сведений о том какие отходы, образовались при обработке этих отходов, а внесение этих отходов, образовавшихся при обработке, отдельными строками приведет к за двоению фактической массы отходов.

Вся отчетность основывается на данных учета отходов, которые ведутся в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014). Согласно п. 17 Порядком предусмотрена таблица " Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом". Также согласно п. 19 в столбце 4 таблицы " Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом" указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), поступивших в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, в случае принятия отходов от других лиц, сведения о данных отходах необходимо отражать в предусмотренной отчетности в области обращения с отходами соответствующим образом.

https: //ecovopros. ru/questions/1197


Как обозвать отход по ФККО

В ФККО есть некоторые виды отходов с припиской «незагрязненные», что значит «незагрязненные»?

К примеру, есть полипропиленовые мешки пустые, из-под чего-либо, к каким видам отходов их можно отнести: с припиской «загрязненные» или «незагрязненные»?

 

ОТВЕТ

" Незагрязненные" подразумевает, что в ходе отходообразующего процесса не происходит загрязнение специфическими веществами.

Например, если тара используется для хранения/транспортировки инертных, не сыпучих, не мелкодисперсных материалов или готовых изделий, то такая тара после высвобождения очевидно будет не загрязненной. Например, пакеты из-под одежды, коробки из-под писчей бумаги и т. п. Аналогично отходы разных изделий, которые теряют потребительские свойства в процессе использования по назначению, при этом сам процесс не предполагает эксплуатацию в загрязненных средах.

Вот если у Вас тара, например, из-под каких-то мелкодисперсных сухих строительных смесей, или из-под жидких веществ, то в данном случае опустошенная тара очевидно будет загрязнена остатками этих веществ, т. е. будет загрязненная. Некоторые виды тары со специфическими загрязнителями уже внесены в Федеральный классификационный каталог отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242, и при инвентаризации таких вот отходов можно попробовать поискать Ваш " специфический" загрязнитель в ФККО. Например, если у Вас тара из-под удобрений или комбикормов, то она точно загрязненная и в ФККО есть соответствующие отходы.

Чтобы понять к какой группе отнести отход, необходимо объективно оценить подвергаются ли загрязнению специфическими веществами исходные изделия/материалы в процессе использования, в большинстве случаев это можно оценить натурно: изделие либо загрязнено, либо нет.

https: //ecovopros. ru/questions/1198


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...