Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административная ответственность




Административная ответственность

В соответствии с новой редакцией ст. 8. 2 КоАП РФ, пункт 7, неисполнение обязанности по разработке проектов НООЛР или по направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц - в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую де­ятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 60 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 200 тысяч до 350 тысяч рублей.

Согласно п. 8 ст. 8. 2 КоАП РФ, превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления карается наложением административного штрафа:

- на должностных лиц - в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую де­ятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 60 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 200 тысяч до 350 тысяч рублей.

Непредоставление или несвоевременное направление технического отчета, скорее всего, будут классифицировать по п. 1 ст. 8. 2 с наложением административного штрафа:

- на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую де­ятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - от 100 тысяч до 250 тысяч руб­лей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Повторное административное правонарушение (в течение года) наказывается повышенными штрафами.

Выводы

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I и II категорий и имеющие действующий документ об утверждении НООЛР, должны представлять технический отчет до окончания срока действия НООЛР. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах НВОС III и IV категорий, таких понятий, как НООЛР, документ об их утверждении, технический отчет по обращению с отходами, больше не существует. Подавать технический отчет они не должны, даже если документ обутверждении НООЛР продолжает действовать.

Документы

1. Федеральный закон от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. Приказ Минприроды России от 25. 02. 2010 № 50 «0 Порядке раз­работки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

3. Приказ Минприроды России от 05. 08. 2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработ­ке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

4. Письмо Росприроднадзора от 29. 12. 2018 № АА-Ю-02-36/29629 «0 направлении информации».

5. Федеральный закон от 23. 06. 2016 № 219-ФЗ «0 внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные за­конодательные акты Российской Фе­дерации».

6. Приказ Минприроды России от 16. 02. 2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использо­вании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистиче­ской отчетности)».

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 № 195-ФЗ.

Опубликовано в журнале " Экология Производства" № 8, 2019 год.

*****************************************************

*****************************************************

 

Можно ли разрешить разногласия с региональным оператором?

Н. В. Бирюкова

Региональный оператор Иркутской области прислал нашей организации (вид деятельности — добыча полезных ископаемых) договор и счета, сформированные на основании объемов твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) из нашего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). Однако по факту столько отходов мы не образовываем, и огромная сумма в договоре и счетах не обоснована. Более того, ТКО ни разу не вывозились.

Ранее мы направляли в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, в которой в качестве способа коммерческого учета ТКО указали расчет исходя из количества и объема контейнеров, но заявка была проигнорирована.

В ответ на наш комментарий по поводу желания изменить способ учета ТКО региональный оператор направил направил следующие условия:

1) иметь собственную контейнерную площадку с ограниченным доступом, используемую исключительно одним потребителем и соответствующую требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также оборудовать специализированную площадку для складирования крупногабаритных отходов либо установить на контейнерной площадке бункер для накопления таких отходов;

2) обеспечить контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12. 12. 2016 № 780-пп («бумага» — синего цвета, «пластик» — оранжевого, «стекло» — зеленого, «неутилизируемые отходы» — серого);

3) для определения количества устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, нормы накопления и срока хранения отходов (не должен превышать 24 ч). Расчетный объем и количество контейнеров должны соответствовать суточной норме накопления ТКО (годовой норматив накопления отходов согласно Приказу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28. 12. 2018 № 138, разделенный на 365);

4) если в результате деятельности предприятия не образуются крупногабаритные отходы, данный факт должен быть подтвержден документально, предоставлением согласованного Росприроднадзором ПНООЛР и паспортов отходов I—IV классов опасности;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...