Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистика финансовых результатов




1)Понятие прибыли и ее анализ.

2)Понятие рентабельности и ее анализ

3)Использование факторных индексных моделей при анализе валового

дохода, прибыли и рентабельности.

1.Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли (экономической выгоды), которая формируется в результате получения доходов и осуществления расходов

Доход - это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки.

Экономическая выгода - это возможность имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов ее оценки.

Финансовые результаты характеризуются системой взаимосвязанных показателей:

1) Прибыль отчетного периода = Д – Р;

2) Прибыль (убыток) от реализации;

3) Прибыль от налогообложения;

4) Чистая прибыль, то есть нераспределенная прибыль отчетного периода.

Доход от реализации – наиболее важный фактор формирования чистой прибыли.

При нормальных условиях хозяйствования она занимает в составной чистой прибыли наибольший удельный вес, поэтому анализу прибыли от реализации уделяют особое внимание.

В качестве факторов изменения прибыли от реализации в промышленности рассматривают:

1.Изменение цен рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации в оптовых ценах предприятия и фактической выручкой по базовым (плановым) ценам:

2.Изменение себестоимости единицы продукции – разность между базовой (плановой) себестоимостью фактического объема реализации и ее фактической стоимостью:

3.Изменение объема реализации произведение прибыли от реализации по плану на коэффициент прироста физического объема реализации:

где

4.Изменение ассортимента (структуры) продукции:

,

где П – прибыль от реализации единицы продукции

В торговле прибыль от реализации – результат выполнения сферой обращения основной функции. Определяется она как разность между валовым доходом от реализации товаров и издержками обращения, обусловленными этим процессом.

П = ВД – И

Преобразуем это выражение следующим образом:

,

где О – товарооборот

УВД – уровень валового дохода (средняя доходная ставка)

УИ – уровень издержек

Таким образом, прирост зависит от следующих факторов: объема товарооборота; средней доходной ставки; относительного уровня издержек обращения.

Прирост прибыли за счет данных факторов определяется следующим образом:

1. Изменения товарооборота

2. Изменения средней доходной ставки (уровня валового дохода):

3. Изменения относительного уровня издержек

Общее отклонение составит:

Основным экономическим результатом деятельности сферы товарного обращения является:

Валовый доход (реализованное торговое наложение) сферы обращения – это доход от реализации товаров и оказания различных услуг.

Валовой доход равен сумме торговых наценок, т.е. тех элементов цен, которые предназначены для покрытия затрат и обеспечения прибыли.

Изменение общей суммы валового дохода в динамике зависит от следующих факторов: объема товарооборот (О); структуры товарооборота по видам реализации (d); средней доходной ставки (УВД).

2. Рентабельность – это показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли, характеризующий степень отдачи средств, вложенных в производство и определяется как отношение эффекта (прибыли) к затратам на ее получение. В качестве результата при исчислении рентабельности принимается прибыль. В качестве затрат в зависимости от отрасли и целей экономического анализа могут быть приняты издержки обращения, товарооборот, среднегодовой объем основных фондов и оборотных средств. Рентабельность характеризуется следующими основными показателями:

1. Рентабельность производства характеризует отдачу авансированных в него средств и определяется как отношение общей прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных средств:

или , где

Факторами, влияющими на рентабельность производства, являются общая прибыль и производственные фонды.

Чтобы определить влияние этих факторов, нужно сначала найти условный показатель рентабельности как отношение базовой прибыли к фактическим производственным фондам:

Затем, фактическую и базовую рентабельность

тогда

,

2. Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции:

или Rпрод = П: И,

где И – издержки обращения

Факторы, влияющие на этот показатель:

1) Структура реализованной продукции – связь с рентабельностью прямая. Если увеличивается удельный вес высокорентабельных изделий, то рентабельность возрастает.

2)Изменение средних цен реализации – связь прямая; чем выше цена, тем выше выручка, больше прибыль и рентабельность.

3) Себестоимость продукции; связь обратная, чем выше себестоимость, тем ниже прибыль и рентабельность.

Рассчитаем вспомогательные показатели:

; ; ;

Тогда для:

1) ;

2) ;

3)

Рентабельность товарооборота

 

3. Использование факторных индексных моделей при анализе прибыли и рентабельности в сфере товарного обращения. Анализ эффективности рыночной деятельности преследует цели оценки ее уровня, выявление тенденций и пропорций развития, характеристики интенсивности или экстенсивности этого процесса определения доли, которую занимает прибыль сферы товарного обращения в валовом внутреннем продукте и т.п. Важно определить степень зависимости результатов от затрат и ресурсов. В анализе важнейших показателей эффекта и эффективности - прибыли и рентабельности, значительную роль играют индексные факторные модели.

Рассмотрим некоторые из них:

1) Рентабельность товарооборота

Отсюда П = R × О

Тогда

2) Рентабельность издержек

Отсюда

Так как , то тогда

3) Рентабельность производства

Преобразуем эту формулу, домножив числитель и знаменатель на товарооборот.

Отсюда ,

где ФО – фондоотдача;

Rm/o6 рентабельность товарооборота

 

Тогда

4) Валовой доход

, тогда

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...