Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительная маркетинговая информация




К дополнительной маркетинговой информации относится указание на товарную категорию, целевую аудиторию, формальные признаки товара и фирму или страну – производителя.

1. Товарная категория – это вид товара. Например, товарная категория – пиво, стиральный порошок, легковой автомобиль, телевизор и т. п.

Товарная категория повышает маркетинговую ценность рекламного текста. Если рекламируется новый товар, в сознании потребителя быстрее закрепится его принадлежность к определенному виду.

Выделяют 2 формы упоминания товарной категории:

1. Номинативная форма – прямое наименование товарной категории. Например:

Þ Масло «Злато» на чудеса богато.

Þ Шампунь «Низорал» − лекарство от перхоти.

Þ «Спид-инфо»: Газета для каждой семьи и для любого возраста.

Þ «Маленькая фея»: Моя первая косметика.

Þ «Пикадор». Разный кетчуп.

2. Контекстуальная форма – описание способа и сферы применения товара.

Þ Леденцы от ангины Strepsils: Когда простуда берет за горло.

Þ «Туалетный утенок»: На страже чистоты и свежести.

Þ Зубная паста «Новый жемчуг». Секрет наших улыбок.

Þ «Черный жемчуг с наносомами». Здоровый цвет лица.

Þ Мазь «Хондроксид». Если у Вас есть суставы.

Þ Clearasil. Держи свою кожу под контролем.

Þ Peugeot 406. Исключительный контроль над дорогой.

2. Целевая аудитория – это группа потребителей, потенциальных покупателей рекламируемого товара (услуги).

Указание на целевую аудиторию привлекает внимание именно той группы людей, на которую он рассчитан. Это целесообразно, если целевая аудитория однородна и четко очерчена.

Выделяют 2 формы указания на целевую аудиторию:

1. Номинативная форма – прямое именование целевой группы по наиболее характерному отличительному признаку.

Þ «Ременс». Магическая сила природы для женского здоровья.

Þ Sanpilligrino: Женское преимущество.

Þ Каша «Быстренок»: Быстренок. Специально для детей.

Þ Дом обуви «Форум» недаром претендует на звание магазина для всей семьи: здесь обуваются мамы и папы, бабушки и дедушки, самые маленькие члены семьи (здесь есть ботиночки даже на тех, кто еще не умеет ходить!).

2. Контекстуальная форма – иносказательное указание на целевую аудиторию, выраженное близкими по контексту словами. Чаще всего это жаргонные, профессиональные, употребляемые определенной социальной группой слова или выражения. Использование сленга и жаргона делает рекламное сообщение «своим».

Þ Mirinda. Оттянись со вкусом.

Þ Mirinda. Супер-пупер перемена!

Þ Не тормози, сникерсни!

3. Условная целевая аудитория. При этом может быть использован не конкретный словесный портрет потребителя, а его косвенная, чаще субъективная характеристика, например:

Þ Samsung. Для тех, кто стремится к большему.

Þ Gucci: Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей.

Þ Mars. Когда тебе хочется.

Вряд ли кто-нибудь будет утверждать, что целевой аудиторией последней рекламы являются люди 60−80 лет.

Достаточно активно используется условная целевая аудитория и в длинных рекламных текстах, приведем в качестве примера фрагменты:

Þ Ресторан «TGI Fridays». Friday’s выбирают те, кто ценит хорошую еду, дружеское общение и качественный сервис.

Þ Его новый аромат «Euphoria» предназначен для женщин, которые умеют ценить жизнь и наслаждаться ею.

Þ Обувь «Ralf». Никогда нигде не жмет. Active – обувь для тех, кто привык добиваться своего.

Þ Настоящие ценители знают, что в чае важны малейшие оттенки вкуса. Именно поэтому они выбирают Lipton с индийскими пряностями «Indian Spice».

3. Формальные характеристики товара. К формальным особенностям (признакам, характеристикам) товара относятся цвет, силуэт, дизайн формы и упаковки товара и т. п. Формальные характеристики товара описываются для того, чтобы потребитель узнал товар среди множества конкурирующих представителей той же товарной категории.

Приведем несколько примеров:

Þ Только зеленый «Раптор» спасет от насекомых.

Þ «Асвитол»! Любимая аскорбинка в новой упаковке.

Þ Электроинструменты «Бош»: Синий электроинструмент для профессионалов.

Þ OMEGA. Связующее звено между совершенством и парусным спортом. Профессиональные часы- хронограф «Omega-Seamaster». Хронометр с автоматическим заводом для подводного плавания, изготовленный из титана,тантала и золота 18 карат. Водонепроницаемые с полнофункциональным кнопочным управлением до 300 метров.

Þ Новинка от «Эсте Лаудер» Pure Velvet. Тушь, создающая необыкновенный объём. Теперь ресницы выглядят ещё длиннее. Пьюр Вельвет – это естественность и совершенство. Лёгкое движение кисточки одновременно удлиняет, расчёсывает и загибает каждую ресничку, покрывая её сразу двумя слоями. Богатая пигментами тушь создаёт бархатный эффект на целый день, а гидротерапевтический комплекс сохраняет, защищает и поддерживает естественную пышность. Настоящий бархат от «Эсте Лаудер». У Вас ещё не было таких красивых ресниц.

 

4. Страна или фирма – производитель товара. Указание на производителя товара отражает следующую информацию: фирма, страна, место производства рекламируемого товара или услуги.

Þ Чай «Эдвин». Классический английский чай.

Þ Gucci: Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей.

Þ Кофе Pele: Настоящий кофе из Бразилии;

Þ Кофе Monterrey: Лучший кофе с континента кофе;

Þ Сигареты Chesterfild: Аромат Америки;

Þ Косметика Oriflame: Натуральная косметика из Швеции;

Þ Бытовая техника «Электролюкс»: Швеция. Сделано с умом;

Þ Rivoly. Естественная красота из Швейцарии;

Þ Titoni. Из Швейцарии. С 1919 года. Швейцарская классика.

ТОВАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Товарная информация (ТИ) – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности (рыночных отношений).

К субъектам коммерческой деятельности относятся:

· изготовители товаров,

· продавцы,

· потребители.

Изготовители являются первичными источниками ТИ и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и (или) потребителей о продаваемых товарах.

От качества ТИ зависит:

· скорость продвижения товаров по каналам распределения;

· интенсивность сбыта;

· стимулирование продаж;

· создание потребительских предпочтений;

· жизненный цикл товара.

Изготовитель является первичным, но не единственным источником ТИ. Производственная информация может дополняться продавцом, который, сопоставляя аналогичные по назначению товары-конкуренты, может давать потребителю дополнительную информацию для формирования потребительских предпочтений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...