Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Организационная структура районного Отдела социальной защиты населения




Аппарат управления

Под структурой управления любой организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям, которые в свою очередь носят линейный и функциональный характер.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятия управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно права и ответственность за их выполнение. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а также функциональное разделение труда и объем полномочий работников, которые расширяются в направлении более высоких уровней управления. Структура управления должна соответствовать социально-культурной сфере, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей придется функционировать. ОСЗН имеют формальные (иерархические или бюрократические) структуры управления, что определено строгой регламентированностью их деятельности. Структура ОСЗН Калининского административного района имеет существенное отличие от организационных структур Отделов социальной защиты других районов г.Санкт-Петербурга, что вызвано следующими причинами:

разрыв линии метрополитена между станциями «Площадь Мужества» - «Лесная» затруднил доступ жителей окраинной части района к учреждениями социальной защиты, расположенным в центральной части района (ОСЗН, Центра социального обслуживания);

проведение (в соответствии с Программой социально-экономического развития Калининского административного в 1996-2000г.г) политики приближения служб района к местам проживания населения.

Процесс децентрализации ОСЗН был начат в октябре 1994г., когда был открыт филиал ОСЗН № 1. В июне и ноябре 1996г. были открыты филиалы № 2 и № 3 ОСЗН, в декабре 1997г.- № 4, в апреле 1998г.- № 5 и № 6. В апреле 1998г. программа реформирования и децентрализации органов социальной защиты Калининского административного района была завершена и окончательно сформировалась структура Отдела социальной защиты населения.

Отдел социальной защиты населения является структурным подразделением Территориального управления Калининского административного района (далее - ТУКАР) и в своей деятельности подчиняется Главе ТУКАР.

Руководит деятельностью Отдела социальной защиты населения начальник Отдела.

Деятельность руководителя в системе социальной защиты выступает как «ведущая сила», «локомотив» в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависит качество организации управления, его результативность. Начальник ОСЗН руководит деятельностью Отдела на правах единоначалия, определяет в установленном порядке компетенцию заместителей, начальников секторов (филиалов), вносит предложения Главе, координирует деятельность структурных подразделений Отдела и контролирует их работу, производит найм, увольнение и перемещение работников. В пределах своей компетенции издает приказы инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Отдела.

Начальник ОСЗН имеет двух заместителей:

заместитель начальника ОСЗН по вопросам назначения пособий, по вопросам развития;

заместитель начальника ОСЗН по материально-бытовым вопросам.

Заместители начальника ОСЗН ведут методическую и координационную работу по своим направлениям; являются председателями постоянно действующих комиссий; осуществляют контроль за деятельностью секторов (филиалов) по своим направлениям; организуют техническую учебу специалистов; принимают участие в подборе кадров.

Заместители начальника ОСЗН готовят отчетную документацию по указанию вышестоящего руководства; готовят проекты распоряжений Главы; исполняют другие обязанности в соответствии с указаниями начальника Отдела.

Начальник ОСЗН и его заместители ведут прием граждан.

К аппарату управления ОСЗН ТУКАР относятся начальники секторов (филиалов).

Начальник сектора осуществляет и планирует деятельность сектора и контролирует его работу, ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, и принимает по ним необходимые меры.

Начальник сектора (филиала) несет ответственность за соблюдение правильности применения норм действующего законодательства в своей профессиональной повседневной деятельности; проводит практические занятия с сотрудниками отдела; готовит отчетную документацию по указанию вышестоящего руководства; готовит начальнику управления предложения по социально-бытовому и материальному обслуживанию и предоставления льгот; обеспечивает правильное применение законодательства при назначении пособий, по вопросам социально-бытового и материального обслуживания жителей района; принимает участие в работе комиссий, исполняет другие обязанности в соответствии с указаниями начальника управления и Главы.

Следует отметить, что среди руководителей Отдела преобладают женщины и коллективы в основном женские. Это накладывает определенный отпечаток на стиль и методы управления, психологию взаимодействий, эмоциональный фон и т.д. Начальникам секторов (филиалов) приходится осуществлять различные функции - хозяйственника, организатора, администратора, психолога, юриста, политика, специалиста высшей квалификации. На должность начальника сектора (филиала) назначались высококвалифицированные специалисты, не имеющие опыта руководящей работы. Процесс становления руководителя, приобретения в этой связи необходимых профессиональных качеств, требует определенного времени. Но условия работы, требования, которые предъявляет жизнь, не дают возможности переориентироваться, а заставляют набираться опыта в процессе работы; не дают времени на плавный переход из одних условий работы в другие. В то же время переход квалифицированных специалистов в ранг руководителей ослабляет другие должностные группы и несколько снижает качество работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...