Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности знаний, умений, практического опыта, ОК и ПК




 

2.1Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности знаний, умений, практического опыта

1 уровеньосвоения знаний и умений (ознакомительный):

воспроизводит абстрактные понятия, закономерности, теории, концепции;

воспроизводит конкретные факты;

воспроизводит обобщенные характеристики предмета или явления, информацию о связях элементов системы и о самих элементов;

восстанавливает известный алгоритм на основе конкретных действий, совершенных по нему;

воспроизводит методы, процедуры, способы действий, техники;

воспроизводит оценки событий, явлений, персоналий и т.п. и основания для этих оценок;

воспроизводит знания об общем и отличном в процессах и явлениях, о причинах и следствиях, о взаимной обусловленности, о влиянии определенного фактора на систему и процесс и т.п.

2 уровень освоения знаний и умений (репродуктивный):

воспроизводит объяснение, перефразируя, используя реперные точки, останавливаясь на отдельных фрагментах;

демонстрирует или описывает явления (или процессы) в заданных условиях; приводит примеры (аналогичные, разъясняющие);

проводит сравнительный анализ объектов (явлений);

отбирает по заданным критериям алгоритм из числа известных для применения в конкретной ситуации;

относит аргументы к тезисам;

сопоставляет объекты по заданным критериям и делает вывод о сходствах и различиях;

структурирует признаки объектов (явлений) по заданным основаниям;

вычленяет главные и второстепенные признаки или характеристики

объясняет, детализируя или обобщая(на примере известной последовательности);

перебирает алгоритмы из числа известных (опробованных на своем опыте) и выбирает подходящий;

приводит объяснение с изменением формы представления (графический, аналитический и т.п.);

применяет знания, опираясь на заданный алгоритм деятельности;

воспроизводит технологии.

 

3 уровень освоения знаний и умений (продуктивный):

делает вывод на основе заданных посылок;

выделяет параметры для проведения оценки объекта на основе анализа этого объекта или группы схожих объектов;

выявляет причинно-следственные связи;

находит соответствия или несоответствия; указывает и исправляет ошибки, связанные с нарушением алгоритма, в рассуждениях, действиях;

делает вывод на основе неявных посылок;

аргументирует высказывание;

самостоятельно объясняет или совершает действия, комбинируя известные факты, понятия, знание технологий;

объясняет с заданной точки зрения (объяснение этого явления или процесса с заданной точки зрения не должны быть заранее известны обучающему);

проверяет гипотезу с помощью эксперимента, наблюдения;

выделяет признаки по заданным критериям;

выявляет и называет возможные последствия заданной причины (совокупности причин);

доказывает (разрабатывает систему аргументов);

делает прогноз изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

делает вывод по заданному критерию на основе сравнительного анализа; выявляет и называет причины события, явления и т.п. (возможные причины \ наиболее вероятные причины) и другие формулировки.


2.2 Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности ОК

ОК (шифр, согласно ФГОС) Аспект общей компетенции Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления
ОК1 ОК1.1. Понимание сущности своей будущей профессии знает виды профессиональной деятельности понимает необходимость изучения материала для профессиональной деятельности определяет для какого вида профессиональной деятельности изучается данный материал отбирает конкретный материал для определенного вида профессиональной деятельности
ОК1.2. Понимание социальной значимости своей будущей профессии знает сферы применения своей специальности определяет вид деятельности для отдельной сферы выделяет положительные и отрицательные стороны виртуального общения в профессиональной деятельности отмечает психологические особенности виртуального и реального общения
ОК1.3. Проявление интереса к своей будущей профессии описывает причины выбора специальности аргументировано доказывает правильность выбора специальности подтверждает своими действиями правильность выбора специальности планирует дальнейшее повышение квалификации по специальности
ОК1.4. Знание востребованности своей будущей профессии на рынке труда знает куда можно пойти работать по специальности планирует место работы по специальности проявляет стремление к трудоустройству на выбранное будущее месту работы твердо знает место своей будущей работы
ОК 2 ОК 2.1. Планирование деятельности корректно воспроизводит технологию по инструкции планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно)
ОК 2.2. Планирование ресурсов называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи    
ОК 2.3. Определение методов решения профессиональных задач     выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
ОК 3 ОК 3.1. Анализ рабочей ситуации анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации  
    определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации проводит анализ причин существования проблемы
ОК 3.2. Текущий контроль и коррекция деятельности осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов текущего контроля предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта
ОК 3.3. Оценка результатов деятельности оценивает продукт своей деятельности по характеристикам оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев    
  планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки определяет критерии оценки продукта на основе задачи деятельности  
    оценивает результаты деятельности по заданным показателям определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности    
ОК 3.4. Принятие ответственного решения     выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель деятельности задает критерии для определения способа разрешения проблемы
    оценивает последствия принятых решений прогнозирует последствия принятых решений
    проводит анализ ситуации по заданным критериям и называет риски называет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации
    анализирует риски (определяет степень вероятности и степень влияния на достижение цели) и обосновывает достижимость цели предлагает способы предотвращения и способы нейтрализации рисков
ОК 8 (СПО) ОК 8.1. Оценка собственного продвижения называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности указывает «точки успеха» и «точки роста»   указывает причины успехов и неудач в деятельности анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения
ОК9 ОК9.1. Готовность к смене технологий в профессиональной деятельности решает поставленную задачу по инструкции решает поставленную задачу несколькими способами и (или) по различным технологиям выбирает оптимальный способ решения и (или) технологии поставленной задачи обосновывает выбор оптимального способа решения и (или) технологии поставленной задачи
Компетенции в сфере работы с информацией
ОК 4 ОК 4.1. Поиск информации выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета    
  указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение
    характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности принимает решение о завершении \ продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности \ непротиворечивости полученной информации
ОК 4.2. Извлечение и первичная обработка информации извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры
  предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска      
ОК 4.3. Обработка информации выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных
ОК5 ОК5.1.Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности использует ЭВМ как калькулятор или печатающее устройство использует прикладные программы программирует в Excel программирует в языках программирования
Компетенции в сфере коммуникации
ОК 6 ОК 6.1. Работа в команде (группе) участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы) принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения фиксирует особые мнения; использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения
при групповом обсуждении: аргументированно отвергает или принимает идеи при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею при групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею) дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы
ОК 6.2. Эффективное общение: монолог соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг)   использует средства наглядности или невербальные средства коммуникации самостоятельно готовит средства наглядности; самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории
ОК 6.3. Эффективное общение: диалог начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами; отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции); задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации запрашивает мнение партнера по диалогу работает с вопросами в развитие темы и \ или на дискредитацию позиции
извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии
ОК 6.4. Эффективное общение: письменная коммуникация создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции самостоятельно определяет жанр продукта письменной коммуникации в зависимости от цели, содержания и адресата
ОК7 ОК7.1. Постановка цели ставит конкретную цель для выполнения задания ставит цель для выполнения задания и планирует ее достижение ставит цель для выполнения задания, разбивает ее на этапы и планирует поэтапное ее достижение ставит цель, разбивает ее на этапы и подбирает оптимальные технологии для ее достижения
ОК7.2. Организация и мотивация работы подчиненных выбирает мотив для достижения цели распределяет обязанности и мотивирует каждого для достижения цели мотивирует каждый этап для достижения цели мотивирует выбор оптимальных технологий каждого этапа для ее достижения цели
ОК7.3. Контроль работы подчиненных контролирует работу подчиненных в целом контролирует работу каждого подчиненного в соответствии с его обязанностями контролирует работу каждого подчиненного на каждом этапе в соответствии с его обязанностями контролирует работу каждого подчиненного на каждом этапе в соответствии с его обязанностями и выбранными технологиями
ОК7.4. Принятие на себя ответственности за результат выполнения заданий оценивает работу в целом оценивает работу каждого подчиненного в соответствии с его обязанностями оценивает работу каждого подчиненного на каждом этапе ее выполнения делает оценку работы каждого подчиненного на каждом этапе в соответствии с поставленной целью и достигнутыми результатами

 


 

2.3Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности ПК

ПК (шифр и наименование согласно ФГОС) Уровень I осознанное воспроизведение информации простые действия по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п.с пониманием смысла изученного материала Уровень IIприменение информациипростые действия, характеризующие элементарные умения применять информацию для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов Уровень III анализ сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения разделять информацию на взаимозависимые части, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого Уровень IV синтез сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения интерпретировать результаты, осуществлять творческое преобразование информации из разных источников, создавать продукт, гипотезу, объяснение, решение и иную новую информацию, объясняющую явление или событие, предсказывающую что-либо и т.п. Уровень V оценка сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения, оценивать значение объекта/явления для конкретной цели, определять и высказывать суждение о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения
Альтернативные глаголы задач/вопросов на выполнение аттестуемым контролируемых действий
Определить, описать, выявить, обозначить, перечислить, подобрать (пару), назвать, кратко обрисовать, отобрать, изложить, различить, объяснить, расширить, обобщить, дать примеры, заключить, перефразировать, переписать изменить, вычислить, продемонстрировать, узнать, манипулировать, видоизменить, действовать, подготовить, получить (какой-то результат), связать, показать, решить, использовать, превратить, защитить Анализировать, изобразить, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы Оценить, сравнить, сделать вывод, противопоставить, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, самостоятельно устанавливать связь, подытоживать, поддерживать
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции - определяет схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции - демонстрирует схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции - анализирует разработку схем цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции - разрабатывает схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции - демонстрирует умение разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ПК 1.2.Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств - описывает требования технического задания на проектирование цифровых устройств -использует требования технического задания на проектирование цифровых устройств - анализирует требования технического задания на проектирование цифровых устройств - систематизирует требования технического задания на проектирование цифровых устройств - оценивает требования технического задания на проектирование цифровых устройств
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств - описывает средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств - использует средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств - намечает выполнить анализирует средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств - соединяет средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств -демонстрирует средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
ПК 1.4.Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств - называет показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств - узнает показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств - анализирует показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств - систематизирует показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств - оценивает показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
ПК 1.5.Выполнять требования нормативно-технической документации - описать требования нормативно-технической документации - узнает требования нормативно-технической документации - анализирует требования нормативно-технической документации - систематизирует требования нормативно-технической документации - оценивает требования нормативно-технической документации

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...