Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Понятие информационного мультимедийного обеспечения




Информационное мультимедийное обеспечение на борту самолета

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие информационного мультимедийного обеспечения

Истоки развития мультимедийных систем

Применение информационных мультимедийных систем

Современное развитие информационных мультимедийных систем в жизни общества

Бортовое оснащение информационными мультимедийными технологиями в авиации

Значение информационных мультимедийных технологий в гражданской авиации

Глава 2. Применение информационного мультимедийного оснащения на борту самолета

Структура и оснащение самолета

Мультимедийные технологии в самолете

Информационное мультимедийное обеспечение и техника безопасности. Общие правила для безопасного полета

Глава 3. Развитие информационной мультимедийной системы в авиации

Инновации в информационном мультимедийном обеспечении

Внедрение и разработка инноваций в бортовое оснащение самолета

Заключение

Список литературы

Приложение (план-размещение ИМС на борту, системы интерфейса, режимы при полетах ИМС)

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.

Таким образом, авиаперевозки имеют ряд особенностей по сравнению с другим транспортным обслуживанием. Это связано, прежде всего, с зависимостью их от метеоусловий и от ландшафта местности в пунктах взлета и посадки (особенно для самолетов). Кроме того, условия эксплуатации подвижного состава заставляют выносить аэропорты за пределы населенных пунктов и требуют значительного времени для подготовки пассажиров к непосредственно перелету. Тем не менее, благодаря главному преимуществу высокой скорости доставки в дестинацию авиаперевозки составляют серьезную конкуренцию наземным и водным видам транспорта.

Обеспечение пассажиров современного самолета различными информационными услугами в процессе полета значительно повышает привлекательность полетов таким самолетом. Поэтому в настоящее время многие авиационные компании стремятся предоставить своим пассажирам как можно более широкий спектр информационных услуг, от информации о маршруте полета до демонстрации видеофильмов и возможности пользования Интернетом.

Дальняя дорога – это вынужденный перерыв в делах. Так мы думаем чаще всего и мысленно относим авиаперелеты к потерянному времени. Но есть возможность воспринимать перелеты и ка отдых.

Бывалые пассажиры готовятся к полету заранее. Самые предусмотрительные за несколько дней кладут в сумку книги, которые они хотят взять в самолет. То же самое касается и музыки – ее выбирают и записывают еще дома. Для тех. кому важен звуковой фон, это может быть обязательным пунктом подготовки к поездке. И немудрено, ведь любимая музыка не просто успокаивает. Она позволяет создавать в воображении целые небольшие клипы из воспоминаний. Но если вы умеете монтировать видео, то придуманный в самолете клип можно воссоздать наяву. Нужен лишь компьютер и специальная программа для монтажа видео. При этом сделать ролик можно как из видео, так и из обычных фотографий.

Если пассажиры летят в долгожданных отдых, то познавательную программу можно начать еще в самолете. Взяв с собой путеводители, карты, туристические проспекты, из которых можно узнать что-то интересное о месте отдыха, можно составить себе экскурсионную программу, мысленно отметив самые интересные достопримечательности, а также прикинуть расстояние между городами по карте, выбрать самый удобный пешеходный маршрут, изучить схему метро или автодорог. Те, кто летит в другую страну, нередко берут с собой разговорники – и не зря. К освоению языка можно приступать уже в самолете.

Умная техника, которая используется во время долгого перелета может стать самым преданным другом. Фотоаппарат и ноутбук позволят просмотреть и даже обработать свежие снимки.

Отдельные счастливчики в полете могут обмениваться впечатлениями с друзьями. Возможностей для этого масса – смотря какая авиакомпания является перевозчиком. Некоторые из них позволяют пассажирам в полете за чисто символическую плату подключаться к бортовой сети интернет. Другие дают пассажирам возможность пользоваться бесплатным спутниковым телефоном. Все зависит от уровня авиакомпании и оснащения на борту.

Актуальность выбранной темы. Помимо спутниковых телефонов, компании-перевозчики придумывают массу других развлечений для пассажиров. Самое популярное – это кинопоказ, для каждого индивидуальный. 10 лет назад во многих самолетах были только видеоэкраны под потолком. Сейчас в каждое кресло вмонтирована целая система развлечений. Небольшой персональный монитор позволяет каждому из пассажиров выбрать занятие по своему вкусу. Это может быть новый популярный фильм, подборка музыкальных клипов или компьютерная игра. У некоторых авиакомпаний «в наборе» есть и мультфильмы – специально для маленьких пассажиров. Кроме того, на этих же мониторах можно в режиме реального времени просмотреть информацию о полете: высоту, скорость, температуру за бортом, время перелета и другие параметры.

Таким образом спектр информационных мультимедийных услуг на борту самолетов достаточно велик и имеет постоянное развития, связанное с обновление технологической базы в XXI веке. Этим и обуславливается тема дипломной работы.

И. Вернер, автор одной из первых монографий о мультимедиа, переведенной в России в 1996 г., избегает определения мультимедиа, одновременно отмечая, что одной из новых технологических форм информационного общества является технология мультимедиа, которая открывает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером.

Американские исследовательницы Л. Дж. Скибб, Сюзэн Хэйфмейстер, Анжела М. Чеснат называют технологии мультимедиа «эволюцией в прогрессе» и поясняют свой тезис следующими доводами. В этой мощной компьютерной сфере изменения происходят так быстро, что мы можем следить за успехами только в терминах ближайшего будущего. Хотя быстрое изменение является типичным для промышленности персональных компьютеров, аппаратное и программное обеспечение заменяется с большей скоростью, более новой, более дешевой, более быстродействующей технологией с меньшими затратами. Отмечая, что мультимедиа является смешанной технологической прогрессией, а не просто комбинацией аппаратных и программных компонентов, авторы трактуют мультимедиа как «комбинацию платформ, инструментов коммуникации, людей и влияния на культуру».

Цель исследования – рассмотрение информационного мультимедийного обеспечения на борту самолета в современной авиации, а так же проанализировать его дальнейшее развитие.

Для этого перед нами стоит ряд задач:

- Рассмотреть основное понятие информационного мультимедийного обеспечения;

- Определить истоки и периоды развития информационных мультимедийных систем;

- Проанализировать современное информационное мультимедийное обеспечение на борту самолета;

- Рассмотреть перспективы дальнейших инноваций в области оснащения бортового информационного мультимедийного оснащения;

- Выявить на практике преимущества и несовершенства информационных мультимедийных систем на борту самолета.

Объектом исследования – бортовые информационные мультимедийные системы, применяемые на борту самолета, а также новые информационные разработки.

Предмет исследования – информационные мультимедийные технологии.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений, позволяющих на наглядном примере рассмотреть преимущества развития информационных мультимедийных систем на борту самолета.

В работе использовались методическая и учебная литература, научные статьи, диссертационные исследования в данной теме, а также Интернет-ресурсы.

 

Глава 1. Понятие информационного мультимедийного обеспечения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...