Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бортовое оснащение информационными мультимедийными технологиями в авиации




 

Бортовое оборудование - совокупность технических средств (агрегатов, приборов, машин и т.п.), устанавливаемых на борту ЛА. По своему назначению бортовое оборудование делится на следующие группы:

а) для обеспечения управляемого полета

- пилотажно-навигационное оборудование;

- радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением;

- радиосвязное оборудование;

- электротехническое оборудование;

- светотехническое оборудование;

- гидравлическое оборудование;

- системы охлаждения ЛА;

- средства контроля работы силовой установки;

- бортовые информационные системы - система отображения информации, система сигнализации и т.п.;

б) для обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров:

- система кондиционирования воздуха;

- кислородное оборудование;

- система регулирования давления;

- аварийно-спасательное оборудование;

в) для обеспечения безопасности полетов

- противообледенительная система;

- противопожарная система;

г) для решения целевых задач в соответствии с назначением ЛА:

- обзорно-прицельный комплекс;

- разведывательное оборудование;

- десантно-транспортное оборудование;

- санитарное оборудование и т.д.

д) для комфортного перелета пассажиров ЛА:

- развлекательные мультимедийные системы [6].

В авиации принято разделять приборное оборудование на датчики, индикаторы, приборы и сигнализаторы.

Датчик - измерительное устройство для выработки сигнала о текущем значении измеряемого параметра.

Индикатор - средство отображения информации о количественном или

качественном значении параметра.

Прибор - устройство, имеющее самостоятельное эксплуатационное значение и обеспечивающее измерение и индикацию параметра/параметров.

Сигнализатор - прибор, обеспечивающий отображение информации о соответствии или несоответствии параметра, системы или объекта требуемому значению или состоянию в виде визуальных, звуковых или тактильных сигналов.

Структурно аппаратура, машины и агрегаты на борту ЛА объединяются в системы, предназначенные для решения отдельных задач. Даже на небольшом ЛА их десятки. Отдельные системы могут объединяться в более крупные структурные образования - комплексы. Комплекс бортового оборудования - совокупность функционально-связанных систем, приборов, датчиков, вычислительных устройств. Примеры комплексов: пилотажно-навигационный, обзорно-прицельный, разведки.

Все радиоэлектронное оборудование ЛА, независимо от принадлежности к той или иной из перечисленных групп, часто называют авионикой. Бортовые информационные системы также относятся к этой группе оборудования.

Состав авионики различен для разных классов ЛА. Ее можно разделить на следующие группы:

- системы первичной информации,

- радионавигационные системы,

- радиосвязные системы,

- системы автоматического пилотирования,

- бортовые информационные системы,

- прочие пилотажно-навигационные системы [7].

Контур управления самолетом включает инерциальную навигационную систему (ИНС) и систему воздушных сигналов (СВС), которые измеряют параметры полета и передают их в систему электронной индикации. С помощью этой информации пилот осуществляет управление самолетом.

Имеется также автоматический контур управления, включающий систему самолетовождения и системы автоматического управления полетом и тягой.

Контур управления двигателем включает систему измерения параметров двигателя (СИПД), которая также передает свою информацию в систему индикации. Пилот контролирует параметры двигателя на индикаторе системы.

Кроме того, на самолете может устанавливаться специальная вычислительная система контроля двигателя (СКД), которая осуществляет предварительную обработку информации двигателей и сигнализирует пилоту с помощью той же системы индикации о достижении параметрами предельно-допустимых значений. Автоматическое управление двигателем осуществляют электронные регуляторы двигателя и винта (если самолет турбовинтовой).

Контур управления общесамолетными системами включает систему преобразования информации (СПИ), которая измеряет параметры общесамолетных систем и передает их в систему индикации для представления пилоту. На современных ЛА часто управление этими системами автоматизируется, для чего устанавливается специальная система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО).

Все радионавигационные системы, неавтономные и автономные (МНРЛС – метеонавигационная радиолокационная станция, РВ – радиовысотомер, ДИСС – доплеровский измеритель скорости и угла сноса), используя свои антенно-фидерные системы, собирают навигационную информацию. Эта информация вместе с данными СВС, ИНС создает поток пилотажно-навигационной информации, которой пользуются системы верхнего уровня – системы автоматического пилотирования, бортовые информационные системы, вычислительные системы предупреждения о критических режимах (СПКР) и предупреждения о приближении земли (СППЗ). Причем системы автоматического пилотирования, СПКР и СППЗ пополняют этот поток информации своими данными.

Другой поток информации образует информация общесамолетных систем и двигателей. Оба информационных потока поступают в системы электронной индикации и сигнализации, которые принимают, обрабатывают и индицируют пилоту всю необходимую ему информацию. При наличии на борту единой комплексной системы электронной индикации и сигнализации (КСЭИС) именно она служит приемником всей информации. В качестве резерва на случай отказа основной системы индикации/сигнализации на борту ЛА могут устанавливаться резервные электромеханические приборы и система аварийной сигнализации, включающая при возникновении опасных ситуаций светосигнальные табло.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...