Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания к контрольной работе.




ВАРИАНТ 1

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Расставьте ударения.

Исчерпать, балуешь, облегчить, пролила, бензопровод, досуг, вероисповедание, давнишний, вечеря, дефис, подключат, христианин, щавель, новорожденный, танцовщица, осужденный, хозяева, премировать, фетиш, факсимиле.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Долго еще после этого случая все надсмехались над ним.

2) Квитанция была своевременно оплочена.

3) Сначала нужно встретиться и всё обговорить.

 

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Якут, комментарий, джинсы, туфля, румын, гольфы, мандарин, плащ-палатка, торнадо, раздумья.

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).

Аэрозоль, ранчо, авеню, алоэ, пончо, жалюзи, Сочи, бенгали, портье, тюль, невежа, МИД.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Триста шестьдесят четыре, двести сорок восемь, шестьсот девяносто.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

2) Страна любила и гордилась поэтом.

3) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

4) Президент указал о том, что переход к следующему этапу военных действий произойдет в декабре.

5) Собравшиеся голосовали за это решение обоими руками.

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Объясните значения слов с разными ударениями.

ОстрОта – остротА, кОзлы – козлЫ, харАктерный – характЕрный, вИдение – видЕние, Ирис – ирИс, Атлас – атлАс.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Интеллигент, адаптация, икебана, интеграция, манипуляция.

Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Стиснув зубы, медвежий угол, ахиллесова пята, пиррова победа, кровь стынет.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) Учится он на троечки, звезд с неба не достает.

2) Как говорится, со щитом или без щита, но я обязательно вернусь.

3) Известно, какую важную роль в общении людей имеет личное обаяние.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

2) Программа рассчитана на обогащение кругозора учащихся.

3) Позвольте спросить у Вас один вопрос.

4) Во дворе дети строят снежную бабу.

5) Двухмесячный ребенок выпрямляет ноги, если прикоснуться ладонями рук к его ступням – это опорная реакция.

6) Все сотрудники отдела собрались на собрание.

7) Представление обещало быть очень грандиозным.

8) Парень бросал на подругу многозначные взгляды.

 

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Рефлекторный, контракт, болтовня, окружность, милосердие, объект, жалко, дружественный визит, скрещивание, адресант, восхитительный, шеф, побудить, грудничок, воздействие.

Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Интересно отметить, что олимпиады для школьников – не советское и не постсоветское изобретение. Ещё в XIX веке интеллектуальные состязания для учащейся молодёжи проводило Астрономическое общество Российской империи.

В настоящее время олимпиада проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победители и призёры каждого этапа составляют 25 процентов от общего числа участников по соответствующему предмету. Нынешняя олимпиада (в ней приняли участие 1500 школьников) проводилась по 21 предмету, в числе которых русский, английский, французский и немецкий языки, математика, литература, история, информатика, право, химия, физика, экология, экономика и другие. Состязались в знании этих предметов ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов.

В областном министерстве образования, под эгидой которого работу с одарёнными детьми проводят сотрудники Дворца молодёжи и Института развития образования, подчеркнули, что отбор претендентов проводится очень строго.

По итогам всероссийской олимпиады школьников в 2012 году Свердловская область вошла, как и в предыдущие годы, в число регионов-лидеров Российской Федерации, показавших лучшие результаты участия (по количеству победителей и призёров). Это «Золотая дюжина» олимпиадного движения в России. Из регионов Уральского федерального округа с нами может состязаться только Челябинская область.

 

 

VI. РИТОРИКА

Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

1) В России нельзя легализовать эвтаназию.

2) Зачем я получаю высшее образование?

ВАРИАНТ 2

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Дозвонятся, абрис, апостроф, забрала, асимметрия, газопровод, диспансер, договор, банты, алкоголь, газопровод, исповедание, диспансер, догмат, донельзя, коклюш, лассо, два локтя, нувориш, партер.

 

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Он остановился, увидев раздумчивый взгляд девушки.

2) Я пошила себе новое платье.

3) Моя тетя коренная екатеринбуржка.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Башни, вафли, лампасы, лимоны, розги, серьги, солдаты, туркмены, чулки.

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).

Ралли, атташе, вышибала, джерси, Туапсе, какао, ООН, пенальти, ПДК, тюль, хинди, какаду.

 

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Триста восемьдесят один, четыреста сорок девять, семьсот тридцать пять.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) По истечению положенного срока команда вернется в лагерь.

2) Эта тема сочинения более уже, чем та, которая была дана ранее.

3) Четверо журналисток были направлены на место событий.

4) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства.

5) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.

 

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Укажите, какие из слов являются многозначными. Объясните их возможные значения.

Колючий, исток, источник, обезоружить, поверка, повеса, размазня, нивелировать, компетенция.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Дайджест, альтернатива, альянс, геноцид, дебаты.

Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Шито белыми нитками, калиф на час, лебединая песня, петь лазаря.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...