Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Словообразовательный уровень




Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Дед Антип был настоящий сибирянин.

2) Наш район начали отелефонивать.

3) За одним столом сидели американки, корейки и индейки.

 

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте причастия от следующих глаголов.

Повторять, услышать, увидеть, рисовать, расколоть, предупреждать, бить, лелеять, зависеть, организовать, гнать.

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)

Контральто, ЮНЕСКО, обжора, ОРВИ, пушту, тюль, визави, Капри, кольраби, пони, салями, жалюзи.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Сто девяносто два, четыреста сорок два, пятьсот семьдесят шесть.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Ответ по заявлению был получен немедленно.

2) Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

3) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Германия, Франция, РФ и др.

4) Ряд столов стояли посередине комнаты.

5) В середине туристической группы мы видим новичка, который поправляет лямку рюкзака, которая натерла ему плечо.

 

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Подберите к словам по два антонима.

Мороз, свежий, горячий, короткий, горький.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Имитировать, камуфляж, преамбула, превентивный, сентенция.

Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.

Напустить туману, почивать на лаврах, вариться в собственном соку, сизифов труд.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза смотрят.

2) Храни этот подарок, как зеницу в оке.

3) Она в него до ушей влюблена.

5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Наташа так сильно испугалась, что истошно вцепилась в его локоть.

2) Уже принят генеральный план реконструирования нашего города.

3) На вечере превалировали вокальные номера.

4) В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании.

5) Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера.

6) Летом мы совершили небольшой круиз: сели на поезд и поехали в Москву.

7) В новую квартиру еще не завезли ни мебель, ни стулья.

8) Рекордсмены установили три новых мировых рекорда.

 

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Подождать, налогоплательщик, киоскерша, новизна, автобиография, отчаяние, очарование, пустячок, мировое соглашение, попрыгунья, заявитель, обвиняемый, изысканный, книжка, оптимизация.

Определите, к какому стилю принадлежит текст, и приведите доказательства.

При рассмотрении заявок Фонд руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По предложению конкурсной комиссии проводится независимая экспертиза рассматриваемых проектов по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа».

Исходными данными для проведения независимой экспертизы являются:

- зарегистрированные заявки;

- другие документы, входящие в состав заявки, необходимые для ее оценки.

По каждому проекту по предложенной Фондом форме должна быть сделана независимая экспертиза по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта и т. д. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов.

Задачей независимой экспертизы является предоставление членам конкурсной комиссии информации об оценке конкретного проекта по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа», возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и обоснованности предложенного объема финансирования, соответствия приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации и критическим технологиям федерального уровня.

 

VI. РИТОРИКА

Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

1) Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши (Фридрих Ницше).

2) Что важнее: семья или карьера?

ВАРИАНТ 9

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Новоприбывший, легированный, мальчиковый, пуловер, сабо, некролог, торты, нормировать, обеспечение, создала, айвовый, акрополь, хвоя, навзничь, казаки, толика, каталог, умерший, черпать, ходатайствовать.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) «Дети, играйтесь дружно, не ссорьтесь», – строго сказала мама.

2) Произведения В. Астафьева так популярны, что заполучить их в библиотеке почти невозможно.

3) Дарвинская теория эволюции была основана на наблюдениях за природой.

 

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте от глаголов деепричастия (если это возможно). Определите, от каких глаголов нельзя образовать деепричастия.

Разорвать, заметить, замечать, обнять, написать, рисовать, привести, глядеть, закрыть, стремиться, брать, дышать.

 

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)

Плащ-палатка, монисто, аэрозоль, ОРЗ, староста, сулугуни, атташе, торнадо, невежа, Бали, протеже.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Двести восемьдесят девять, триста девяносто четыре, что семьдесят пять.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Погода благоприятствует для лыжной гонки.

2) Чичиков так говорит о мертвых душах, что как будто они были живыми.

3) Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними.

4) Ваня остался сиротой; отец умер, когда ему было девять лет.

5) Мы вспоминаем писателей-классиков: Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Чехов.

 

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Объясните значения слов-омонимов.

Такса – такса, гриф – гриф, брак – брак, коммуникация – коммуникация, корпус – корпус.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Репатриация, схоластика, кворум, кассация, инаугурация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...