Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Инженерный факультет




1. 3 Инженерный факультет

В 1975 году, через четверть века после окончания училища, вернулся в «альма-матер», где возглавил новый инженерный факультет. Спасибо курсантам, слушателям и офицерам постоянного состава факультета за большой плодотворный труд, позволившим факультету занимать призовые места в учебе и других проводимых мероприятиях, а мне несколько отойти от моральной травмы, полученной на Иртыше и вернуться в войска. Спасибо за добрую кличку «папа Лебский». Это не кличка «Рекс», а вероятно выражает мое отношение к подчиненным. Считаю ее высокой оценкой моего труда слушателями и курсантами Военно-транспортного института железнодорожных войск. Эта оценка «дорогого стоит». Считаю, что поставленную задачу начальника войск о переводе обучения курсантов на более высокий уровень я частично выполнил, участвуя в ней. Об этом должен судить коллектив «Альма-Матер». За период работы начальником инженерного факультета не отчислил ни одного слушателя или курсанта. Были случаи, когда следовало бы отчислить из рядов курсантов, таких как курсант Чижиков Дмитрий, который вел себя не этично, а часто просто непорядочно. А причина простая, почему не отчисляли из института – папа работал в Управлении войск начальником КЭЧ. Чижиков Д. Г. в последующем стал офицером, но привычка, которую он посеял, стала его характером – оговорить, оклеветать другого, а порой и посягнуть на чужое. Другой эпизод, например, мои помощники несколько раз просили отчислить из института курсанта Пименова. Мой ответ – воспитывайте, знаю, что они все стали офицерами. Следовательно, их судьба стала зависеть от каждого из них и немного от их начальников. За труд в институте в 1978 награжден государственной наградой «За службу Родине в ВС СССР».

В основе своей работы видел воспитание курсантов для их будущей работы по воспитанию подчиненных. Ежегодно, как это требует положение, проводил с каждым курсантом индивидуальные беседы. Итогом своей работы в институте я, до настоящего времени, считаю и горжусь тем, что многие мои воспитанники (слушатели и курсанты) значительно обошли меня по служебной лестнице и стали элитой железнодорожных войск.  

1. 4 «Штурм -84».

В 1978 году я назначен на должность начальника штаба 35 железнодорожного корпуса. Должностные обязанности известны, но на БАМе они имеют свои особенности. Милиции нет, но есть комендантские взвода. Вечная мерзлота требует доставки и хранения большого количества, взрывчатых веществ и средств взрывания.   

Мосты я не забывал и в каждую поездку на трассу выделял время на строительство искусственных сооружений и знакомству со строителями и часто вмешивался в их рабочие дела, для оказания помощи. Знал, на что способны кадры мостовиков, подготовленных в стенах института. Хорошо знал, на что способна мостовая кафедра института, ранее непосредственно подчиненная мне, бывшему начальнику инженерного факультета. В профессионализме мостовых кадрах, подготовленных в институте, был уверен.

Утвержденным войсками планом организации сквозного движения по всему БАМу была дата к 7 ноября1984 года и вдруг в феврале новый срок по восточному участку – к 9 Мая 1984 года.

Я дал согласие и был назначен руководителем мостовых работ, этот период был назван мною «Штурм – 84». Перед увольнением из армии в отставку (на пенсию) хотелось постоять за честь войск и «Альма-Матер», так как большинство строителей (прорабов стройки) были выходцами из ее стен. Хотелось уйти на заслуженный отдых мостовиком-победителем, но при условиях:

- досрочной поставки металла пролетных строений мостов. (Сообщаю, что снабженцы управления железнодорожных войск обеспечили успех, но не заслужено остались в тени нашей победы);

- полной самостоятельности и не вмешательства в производство строительства искусственных сооружений;

- прямого подчинения мостовых частей (полка и трех мостовых батальонов. );

- первоочередного исполнении моих приказов автобатом, ротой эксплуатации и мехбатов. В ходе работ пришлось присоединить к прямому подчинению батальон заготовки деревянных конструкций после единственного срыва дневного задания, за весь период штурма, по подогреву инертных для приготовления бетона из-за отсутствия дров;

- ни от кого и никаких указаний в мостовые части, связанных со строительством искусственных сооружений;

- работы вести методом ТСУ (применительно к военным действиям с морозом вместо бомбежек).

Во многом успех штурма обеспечен доверием ко мне как мостовику и выполнением поставленных мною условий. Условия выполнил и начальник войск Г. К. Макарцев. При очередном разносе руководства корпуса ко мне ни разу не обратился. Даже тогда, когда ему стало известно, что Лебский отказался от поставки блоков мостовых опор с завода. (Он хорошо знал меня по учебе в академии, в одной учебной группе. ) Знал, на что я способен. Он понимал, что коней на переправе не меняют, да и с заменой трудно. ) Но это другая история.

Свою работу по руководству мостовыми работами в период штурма начал с анализа реального положения работ на 104 км. участке в присутствии на объектах всех прорабов. Стало ясно, что времени для составления проекта производства работ нет и за основу руководством, применил опыт, приобретенный при подготовке и проведении учений.

Провел анализ объемов предстоящих работ, временного фактора, наличие и расположение строительных материалов и пролетных строений, наличие и техническое состояние техники. В личный резерв у главного инженера войск генерала Васильева получил разрешение на обмен в леспромхозе 3 лесовозов на новый 40 тонный кран КАТО, который во многом способствовал победе.

Все это позволило определить необходимый и возможный срок окончания работы на каждом объекте, не мешая другим работам. Забегая вперед, скажу, что к мостовикам за весь период «Штурма» не было претензий. У меня были к личному составу мехбата 1 корпуса, которые, в порыве энтузиазма, хотели засыпать площадку для установки крана. Пришлось тряхнуть стариной и установить последние в моей жизни пролетное строение на 505км. железобетонное 16, 5 метровое пролетное строение.  

Сразу стало ясно, что Барьерное место – это бурение скважин под опоры мостов, так как за весь 1983 год на участке БАМа 35 железнодорожного корпуса наличными средствами бурения было подготовлено 154 скважины. За, не более 40 дней «штурма» необходимо было, без усиления, пробурить 129 скважин, чтобы не задержать отсыпку земляного полотна и укладку путевой решетки. Работы осложнялись тем, что в трудных местах опор не все скважины были пробурены (2-3 в поле нескольких опор) и работы ведутся с двух сторон, с Запада и Востока. А это значит, что установки дополнительно необходимо перемещать в зависимости от общей ситуации строительства. Транспорт автобата перемещал их на новое место, не позволяя часового простоя. Забегая вперед, сообщу. Буровики - основные герои штурма, которые за 37 суток выполнили задачу, дав фронт всем работам не вызвав нареканий. Я извинился перед ними за то, что в мирное время их жизнь превратил в военное и вручил на память фотографии, где снят вместе с ними. Показываю истинных героев «штурма-84», но не всех, так как не будили отдыхающих на очередную смену.  

Важным было то, что провел ревизию брошенных у готовых мостов бетонных блоков опор и установил, что новых блоков не надо, а один отсутствующий блок можно заменить на более мощный. Нужные блоки в нужное время автобат доставлял к объекту строительства. Рота эксплуатации своевременно подавала гравийно-песочную смесь, которой постоянно пользовались, и мостовики 1 железнодорожного корпуса и давала окна в эксплуатации железных дорог, для выполнения мостовых работ.

Нельзя не отметить работу командира автобата, выпускника инженерного факультета ВТИ майора Федоренко И. В., который все указания выполнял безукоризненно и в установленный срок.

Я не призываю к нарушению трудового законодательства, но констатирую, что за период «штурма» не было тяжелых травм и отсутствовала «дедовщина», из - за того, что все были на своем месте и очень заняты целые сутки.

Самым трудным в начале штурма было заставить, участников его, поверить в реальность выполнении стоящей задачи в срок. Во время всего «штурма» не покидал «поля боя», был нужен личный пример и необходимость постоянного присутствия на объекте стройки. Командир корпуса на 8 марта сделал мне сюрприз. На вертолете доставили на трассу мою супругу, которую я 9 марта отправил в Тынду, так как это могло меня отвлечь от выполнения поставленной цели. Себе это я мог позволить, отсутствовать в семье три месяца, но остальным офицерам нет. Мне важен был настрой прорабов, и я пользуясь должностными возможностями начальника штаба корпуса, вертолетом 2-3 раза, за период штурма позволил офицерам и прапорщикам посетить семьи в дни не наносящих вреда темпам строительства. Офицеры говорили, что такого ранее не было, а мне позволяло предъявлять к ним высокую требовательность в интересах выполнении задач «штурма». Лично знал, где ночует нужный «штурму» военнослужащий и посещал их в любое время суток по необходимости. Без наказаний прекратил игру в карты и распитие спиртного в местах ночевки офицеров, прапорщиков и гражданских специалистов. Первые успехи в выполнении задач «штурма» способствовало понятию, что поставленная задача достижима и практически превратила всех в единоверцев, готовых трудится не за страх, а на совесть Ежедневно посещал все объекты и планировал работы на следующий день со всеми прорабами, а затем с нужными руководителями по обеспечению предстоящих работ материалами, земляными работами и окнами для производства работ. За весь период «штурма» только один раз было сорвано дневное задание, из - за отсутствии дров не подогреты инертные для бетонных работ. Причины были уважительны, но своевременно о них не доложено для принятия мер. Этого не повторялось. Вторая предпосылка срыва задания по подготовки опалубки из - за отсутствии гвоздей, была устранена путем доставки их с корпусной базы вертолетом. Главное в производстве работ был установлен временной фактор. Трудозатраты не учитывались, так как в сутках 24 часа.  

Моим главным оружием был личный пример отношения к выполнению поставленной задаче по стыковки к дню ПОБЕДЫ. Просто нельзя было покидать стройку даже на день.

Исполнительный график «штурма» в конце 1984 года с пояснительной запиской, через дежурного по управлению железнодорожных войск я передал Г. К. Макарцеву вместе с напоминанием просьбы о выделении квартиры.

Жалею о потери переданного исполнительного графика работ «Штурма», а хорошо было бы поместить его в музей войск. Там были обозначены все участники мостовых работ.

Дальше я позволю себе сообщить о работах в период штурма из остатков документов домашнего архива.

Анализ положения строительства искусственных сооружений на февраль 1984 года.

Ведомость мостов, требующих замены пролетных строений.

Общая таблица необходимых работ в период «штурма».

Ведение работ на искусственных сооружениях

 

В снимках имеются жонглер по установки пролетных строений. Лично я любовался его работой значительно с большим интересом, чем в цирке за артистами. Он этот процесс отработал до совершенства. Это был командир:

мостового полка, подполковник Козловский. Он на снимке у моста через реку Тунгала.

Обход моста через реку Ижак.

 

Сооружение моста через реку Тунгала

 

 

Прорабы стройки БАМа – выпускники «Альма-Матер».

 

Стыковка свершилась в 16 часов 17 апреля 1984 года на ст. Мирошниченко

 

С главным инженером 35 корпуса полковником Белозеровым А. И., полковником медицинской службы Калюкиным С. Л., дошли. Мне легко было руководить «штурмом работ по искусственным сооружениям», так как все знали о моем увольнении на пенсию и понимали подчиненные, что мои цели не корысть, а отстаивания чести войск (бескорыстны). Начальники знали, что терять мне нечего, а замены нет. Хотелось помочь генералу Зимину. Эти три месяца работы в период «Штурма-84» для меня были лучшими за всю пройденную жизнь. Все получалось, все выполняли мои задумки, все трудились, не жалея «живота своего». Главное, что мне хватило здоровья завершить начатое. Плохо, что такого больше не повторить.

Делая оценку службы, прихожу к выводу, что честно служил и не совершил подлых поступков. Ни одного военнослужащего не отдал под суд, ни одного офицера или сверхсрочно служащего не уволил или снял с должности по своей инициативе. В 1974 г. главная военная прокуратура по г. Ярославль проверяла части войск ПВО московского округа ПВО и проверяющий генерал юстиции обратил внимание, что в железнодорожном полку количество наказанных в нем соответствовало количеству наказанных в корпусе ПВО. Был вызван к генералу. Он показал отчет полка ПВО с 6 наказанными. Я знал, что в этом полку были осужденные. Оказалось, их было 7 человек. Итог, прокурор города, по поручению главного военного прокурора, вручил мне Грамоту Министра Обороны. С училища я понял о неотвратимости наказания за совершенный проступок. Сама неотвратимость наказания - это уже защита военнослужащих от более тяжкого проступка или преступления.

Основные объемы работ, выполненные с 10. 02. по 07. 05. 84г. силами мостовых частей 35 железнодорожного корпуса при помощи автобата и роты эксплуатации

Наименование работ                                Объект Объем                                                         
Замена врем. пролетных строений на проектные мосты
Установка пролетных строений с колес мосты
Завершение начатого строительства до 10. 02. 84 мосты
Строительство мостов с нуля мосты
Строительство труб с нуля трубы
Бурение скважин и установка столбов опор столбов
Устройство 4 временных мостовых обходов пролетных строений
Установка временных пролетных строений для пропуска укладки пути и пропуска грузов пролетных строений
Монолитный бетон при низких температурах кубометров
Сборный бетон фундаментов и опор мостов (без учета столбов опор и железнодорожных пролетных строений) кубометров
Земляные работы для мостов и труб

хорошо помогали мех. баты на своих участках работы

 По мобилизационному плану предназначался на должность начальника железнодорожных войск 3 Дальневосточного фронта.

 

Момент встречи двух путеукладчиков (ПБ-3 с Запада, УК-25 с Востока).

 

За работу на БАМе награжден орденом «Трудового Красного Знамени».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...