Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание №2: «Составление резюме»




 

Цель задания – научиться составлять резюме, одна из форм которого выглядит следующим образом:

 

Фамилия, имя, отчество, адрес, телефон

 

Личные сведения Дата и место рождения Семейное положение  
Цель Описание искомой должности или работы  
Образование Перечисление учебных мест, включающее даты, названия учебных заведений, специальностей, полученных документов  
Опыт работы Перечисление работ в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, включающее дату, место работы, занимаемую должность, функции, достижения  
Дополнительные сведения Достижения, знания и навыки, владение иностранными языками, навыки работы на компьютере, наличие водительских прав, общественная работа, хобби, личные качества  

 

Дата составления резюме

 

Подпись


Список литературы:

1. Баркер А. Как улучшить навыки общения / А. Баркер; пер. с англ. - СПб.: Нева, 2004.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учеб. / А.Я. Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: ИНФРА-М., 2005.

3. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / авт.-сост. И.Н.Кузнецов. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005.

4. Паневчик В.В. Деловое письмо / В.В. Паневчик. - Мн., 2000.

5. Психология делового преуспевания / рук. автор. коллектива А.Н.Колесников. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

6. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К.Семенов, Е.Л. Маслова. - 3-е изд. - М.: «Дашков и К», 2002.

7. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений: учеб. пособие / Л.Д.Столяренко. - 2-е изд., перераб., доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

 

 

Тема №5 «Публичное выступление»

Семинар-практикум

Основные понятия: риторика, ассоциативность, сенсорность, экспрессивность, аргумент, поведение, техника речи.

 

План:

1. Подготовка к выступлению.

2. Поведение во время выступления. Этика использования средств выразительности.

3. Композиционное построение устных выступлений.

4. Приемы психологического воздействия на аудиторию.

5. Выступление перед негативно настроенной аудиторией.

 

Практическое задание №1: Критерии оценки устного выступления

 

Цель задания - оценка студентами выступления своего товарища по следующим критериям:


 

  Первое впечатление благоприятное 5 4 3 2 1 впечатление неблагоприятное
  Начало привлекает внимание 5 4 3 2 1 внимания не привлекает
  Соответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна, понятна, доходчива 5 4 3 2 1 речь не соответствует особенностям аудитории
  Выразительность выступления 5 4 3 2 1 выступление невыразительно
  Убедительность высказываний 5 4 3 2 1 высказывания неубедительны
  Логичность, аргументированность 5 4 3 2 1 отсутствие логики
  Правильность речи 5 4 3 2 1 речь неправильная, с ошибками
  Владение материалом 5 4 3 2 1 материалом не владеет
  Контакт с аудиторией 5 4 3 2 1 контакт отсутствует
  Личная убежденность 5 4 3 2 1 отсутствие убежденности
  Правильность реагирования на вопросы и реплики 5 4 3 2 1 реагирует неправильно
  Проявление индивидуальности в выступлении 5 4 3 2 1 индивидуальности не проявляет
  Непринужденность, свобода, естественность поведения 5 4 3 2 1 скованность, напряженность
  Лаконичность выступления 5 4 3 2 1 выступление затянуто
  Тактичность, внимание к аудитории (собеседнику) 5 4 3 2 1 отсутствие такта и внимания
  Доброжелательность 5 4 3 2 1 сухость, официальность
  Проявление качеств лидера 5 4 3 2 1 качеств лидера не проявляет
  Яркое заключение   5 4 3 2 1 заключение слабое  
  Выступление запоминается 5 4 3 2 1 выступление не запоминается

 

Интерпретация результатов:

95-77 баллов - отличный результат. Ваше выступление выше всяких похвал.

76-58 баллов - хорошо. У Вас высокий уровень подачи материала.

57-39 баллов - удовлетворительно. Вам необходимо работать над собой.

38-19 баллов - Ваше выступление - это провал.

Практическое задание №2: Упражнения для подготовки к выступлению

Цель задания – отработка универсальной фразеологии, которая часто используется в деловом общении.

Объясните ошибки, допущенные в примерах, и исправьте их:

- Необходимо отметить о расходе средств.

- Он многое сделал для повышения природного дарования.

- Все интересовались о результатах переговоров.

- Это говорит за то, что вопрос злободневный.

- Важно отметить о росте доходов.

- Я не в курсе дел по этому вопросу.

- Форма в искусстве имеет большую роль.

- Эта фирма давно стремится получить первую скрипку в деловом мире.

- Сейчас это не играет никакого значения.

- Зал был переполнен до отказа.

- Подготовка кадров будет иметь особое значение в свете решений сегодняшнего дня.

Прочитайте предложения. Обратите внимание на правильное произнесение числительных:

1. Этот концерн объединяет около 54 фирм.

2. Банк продолжает подписку на акции по номинальной стоимости до: 1000 руб., 5000, 10 000, 100 000, 500 000, 1 млн. руб. Для валютных платежей - соответственно до: 100, 500, 1000, 10 000, 50 000 долларов США.

3. Ускоренную приватизацию поддерживают 43,7% опрошенных, не поддерживают - около 34,2%, затрудняются ответить - около 22,1%. Либерализацию цен поддерживают около 25,8%, не поддерживают - около 56,1%, затрудняются ответить - около 16,1%.

4. В 1993 г. на Нижневартовской бирже было продано до 18 - 20 млн. т нефти, около 300—350 тыс. кубических метров леса. Стоимость брокерского места оценивается до 1200 тыс. рублей.

5. По заключенному договору СП обязалось заплатить более 436 тыс. руб. Ремонт помещения обошелся СП около 1639 тыс. руб.

6. Участок земли размером 10 215 квадратных метров был продан за 52 800 тыс. рублей.

7. Бой продолжается с 867 бойцами.

Составьте прилагательные из цифровых значений:

250, 250 000, 350, 156 млрд. 1 сотня, 40 рублей, 104%, 42 градуса, 12 баллов, 656 км, 1,5 лет, 90 лет, 1,5%, 1 830 000.

 

Список литературы:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. пособие / Г.В.Бороздина. - М.: ИНФРА, 1999.

2. Введенская Л.А. Деловая риторика / Л.А. Введенская, Л.Г.Павлова. - Ростов н/Д.: «МарТ», 2000.

3. Психология делового преуспевания / рук. автор. коллектива А.Н.Колесников. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

4. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д. Карнеги. - Л., 1991.

5. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / авт.-сост. И.Н.Кузнецов. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005.

6. Михненко П.А. Как я учился деловому общению / П.А. Михненко. - М.: НТ ПРЕСС, 2005.

7. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И.Формановская. - М., 1989.

 


Тема №6«Переговорный процесс с деловыми партнерами»

Семинар-практикум

 

Основные понятия: деловые переговоры; контраргумент; контакт; мягкий, жесткий, принципиальный стиль переговоров; позиционный торг.

План:

1. Переговоры в деловом общении. Стратегии переговоров.

2. Подготовка переговоров.

3. Психологический климат во время переговоров.

4. Техника и тактика ведения переговоров.

5. Национальные стили ведения деловых переговоров: Арабские страны, Великобритания, Германия, Италия, Испания, Китай, Корея, Россия, США, Франция, Швеция, Япония.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...