Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика компетенции




Б.1.Б.1.3. Иностранный язык

Б.1.Б.1.4. Русский язык и культура речи

Общекультурная (универсальная) компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования бакалавриат.

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Этап (уровень) освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Показатели оценивания результатов обучения
         
Первый этап (уровень) Извлечение информации из теоретических и лексикографических источников и ее использование при работе над нормативным аспектом русской речи В (ОК-5) –I1::владеть методикой работы с источниками и носителями нормативно- языковой информации   Демонстрирует низкий уровень владения методикой работы с источниками и носителями нормативно- языковой информации, подбирает и анализирует материал с ошибками, допуская более 6 ошибок Или ответа нет, задание не выполнено Демонстрирует низкий уровень владения методикой работы с источниками и носителями нормативно- языковой информации, подбирает и анализирует материал с ошибками, допуская 5-6 ошибок Демонстрирует достаточный уровень владения методикой работы с источниками и носителями нормативно- языковой информации, правильно подбирает и анализирует материал, но допускает 3-4 ошибки. Демонстрирует хороший уровень владения методикой работы с источниками и носителями нормативно- языковой информации, правильно подбирает и анализирует материал, но допускает 1-2 ошибки Демонстрирует высокий уровень владения методикой работы с источниками и носителями нормативно- языковой информации, правильно подбирает и анализирует материал без ошибок  
В (ОК-5) –I2: владеть приёмами работы с нормами всех языковых уровней современного русского литературного языка Демонстрирует низкий уровень владения приемами работы при выполнении заданий, связанных с продуцированием и редактированием текстов в нормативном аспекте, но допускает более 6 ошибок Или ответа нет, задание не выполнено. Демонстрирует низкий уровень владения приемами работы при выполнении заданий, связанных с продуцированием и редактированием текстов в нормативном аспекте, но допускает 5-6 ошибок. Демонстрирует достаточный уровень владения приемами работы при выполнении заданий, связанных с продуцированием и редактированием текстов в нормативном аспекте, но допускает 3-4 ошибки. Демонстрирует хороший уровень владения приемами работы при выполнении заданий, связанных с продуцированием и редактированием текстов в нормативном аспекте, но допускает 1-2 ошибки. Демонстрирует высокий уровень владения приемами работы при выполнении заданий, связанных с продуцированием и редактированием текстов в нормативном аспекте. Задания выполнены без ошибок.
У (ОК-5) –I1 уметь пользоваться различными словарями и нормативными справочниками Демонстрирует неумение работать с нормативно-справочной литературой, Ответа нет, задание не выполнено Или задание выполнено, но допущено более 6 ошибок. Демонстрирует частичное умение работать с нормативно-справочной литературой, выбирает материал и применяет при выполнении практических заданий с ошибками, допуская 5-6 ошибок. Демонстрирует частичное умение работать с нормативно-справочной литературой, правильно выбирает материал и применяет при выполнении практических заданий, но допускает 3-4 ошибок Демонстрирует достаточно устойчивое умение работать с нормативно-справочной литературой, правильно выбирает материал, и применяет при выполнении практических заданий, но допускает 1-2 ошибки. Демонстрирует устойчивое умение работать с нормативно-справочной литературой, правильно выбирает материал и применяет при выполнении практических заданий
У (ОК-5) – I2: уметь анализировать языковой материал в нормативном аспекте   Демонстрирует непонимание проблемы задания, приходит к неверным выводам. Ответа нет, задание не выполнено Илизадание выполнено, но допущено более 6 ошибок. Демонстрирует частичное понимание проблемы задания, недостаточно правильно выбирает и систематизирует материал, анализирует его с более чем с 5-6 ошибками, частично приходя к неверным выводам Демонстрирует частичное понимание проблемы задания, недостаточно правильно выбирает и систематизирует материал, анализирует его с 3-4 ошибками, частично приходя к неверным выводам Демонстрирует понимание проблемы задания, правильно выбирает и систематизирует материал, грамотно анализирует его, приводя убедительную научную аргументацию, но допускает 1-2 ошибки. Демонстрирует понимание проблемы задания, правильно выбирает и систематизирует материал, грамотно анализирует его, приводя убедительную научную аргументацию.
З (ОК-5) –I1 :знать нормы современного русского литературного языка Неправильно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносить основные категории. Допускает более 6 ошибок.   Фрагментарно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносить основные категории. Допускает 5-6 ошибок.   Неточно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносить основные категории. Допускает 3-4 ошибки   Правильно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносить основные категории. Допускает 1-2 ошибки.   Безошибочно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносить основные категории  
Второй этап (уровень) Способность анализировать речевой материал в функционально-стилистическом аспекте В (ОК-5) – II 1: владеть методами и технологиями в области функциональной стилистики при самостоятельном решении конкретной коммуникативной задачи   Демонстрирует низкий уровень владения методами и технологиями в области функциональной стилистики при выполнении заданий, связанных со стилистическим редактированием текста или созданием текста в определенном стиле и жанре, неправильно подбирает и анализирует материал, допуская более 6 ошибок Илиответа нет, задание не выполнено   Демонстрирует низкий уровень владения методами и технологиями в области функциональной стилистики при выполнении заданий, связанных со стилистическим редактированием текста или созданием текста в определенном стиле и жанре, подбирает и анализирует материал с ошибками, допуская 5-6 ошибок.   Демонстрирует достаточный уровень владения методами и технологиями в области функциональной стилистики при выполнении заданий, связанных со стилистическим редактированием текста или созданием текста в определенном стиле и жанре, правильно подбирает и анализирует материал, но допускает 3-4 ошибки.   Демонстрирует хороший уровень владения методами и технологиями в области функциональной стилистики при выполнении заданий, связанных со стилистическим редактированием текста или созданием текста в определенном стиле и жанре, правильно подбирает и анализирует материал, но допускает 1-2 ошибки.   Демонстрирует высокий уровень владения методами и технологиями в области функциональной стилистики при выполнении заданий, связанных со стилистическим редактированием текста или созданием текста в определенном стиле и жанре, правильно подбирает и анализирует материал без ошибок  
У (ОК-5) – II1: уметь анализировать языковые средства функциональных стилей, выделяя их отличительные черты   Демонстрирует низкий уровень стилистического анализа речевого материала. Допускает более 6 ошибок Илиответа нет, задание не выполнено.   Демонстрирует низкий уровень стилистического анализа речевого материала. Допускает 5-6 ошибки.   Демонстрирует достаточный уровень стилистического анализа речевого материала. Допускает 3-4 ошибки.   Демонстрирует хороший уровень стилистического анализа речевого материала. Допускает 1-2 ошибки.   Демонстрирует высокий уровень стилистического анализа речевого материала. Ошибок нет.
З (ОК-5) – II1: знать основные положения функциональной стилистики   Неправильно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносит основные категории. Допускает более 6 ошибок.   Фрагментарно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносит основные категории. Допускает 5-6 ошибок.   Неточно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносит основные категории. Допускает 3-4 ошибки   Правильно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносит основные категории. Допускает 1-2 ошибки.   Безошибочно определяет понятия, воспроизводит терминологию, классификацию материала и ее критерии, перечисляет параметры заданного материала, соотносит основные категории  
Третий этап (уровень) Способность к организации и ведению публичной речевой коммуникации В (ОК-5) – III1: владеть навыками создания точной, логичной, ясной, выразительной, уместной речи     Демонстрирует несформированный навык создания речи, обладающей хорошими качествами. Допускает более 6 ошибок. Демонстрирует недостаточно сформированный навык создания речи, обладающей хорошими качествами. Допускает 5-6 ошибок Демонстрирует достаточно устойчивый навык создания речи, обладающей хорошими качествами. Допускает 3-4 ошибки Демонстрирует достаточно устойчивый навык создания речи, обладающей хорошими качествами. Допускает 1-2 ошибки. Демонстрирует устойчивый навык создания речи, обладающей хорошими качествами. Ошибок нет.
В (ОК-5) – III2: владеть навыками публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики) Демонстрирует несформированный навык ведения публичной коммуникации. Речь построена неграмотно, нелогично и неаргументированно. Демонстрирует несформированный навык установления контакта с аудиторией. Демонстрирует недостаточно сформированный навык ведения публичной коммуникации. Речь построена недостаточно грамотно, логично, допускаются ошибки в аргументации. Демонстрирует неустойчивый навык установления контакта с аудиторией. Допускает 5-6 ошибок. Демонстрирует достаточно устойчивый навык ведения публичной коммуникации. Речь построена грамотно, логично и аргументированно. Демонстрирует навык установления контакта с аудиторией. Допускает 3-4 ошибки. Демонстрирует достаточно устойчивый навык ведения публичной коммуникации. Речь построена грамотно, логично и аргументированно. Демонстрирует навык установления контакта с аудиторией. Допускает 1-2 ошибки. Демонстрирует устойчивый навык ведения публичной коммуникации. Речь построена грамотно, логично и аргументированно. Демонстрирует навык установления контакта с аудиторией. Ошибок нет.
У (ОК-5) – III1: уметь организовать речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуациям общения Демонстрирует низкий уровень способности продуцирования текстов в рамках делового общения, ведения научной дискуссии с использованием соответствующего языкового материала, который подобран неправильно, без учета целевой установки речи. Допускает более 6 ошибок. Демонстрирует средний уровень способности продуцирования текстов в рамках делового общения, ведения научной дискуссии с использованием соответствующего языкового материала, который подобран недостаточно правильно, без учета целевой установки речи. Допускает 5-6 ошибок. Демонстрирует хороший уровень способности продуцирования текстов в рамках делового общения, ведения научной дискуссии с использованием соответствующего языкового материала, который подобран правильно, с учетом целевой установки речи не в полном объёме. Допускает 3-4 ошибки. Демонстрирует высокий уровень способности продуцирования текстов в рамках делового общения, ведения научной дискуссии с использованием соответствующего языкового материала, который подобран правильно, с учетом целевой установки речи. Допускает 1-2 ошибки. Демонстрирует высокий уровень способности продуцирования текстов в рамках делового общения, ведения научной дискуссии с использованием соответствующего языкового материала, который подобран правильно, с учетом целевой установки речи. Ошибок нет.
У (ОК-5) – III2: уметь продуцировать тексты устной и письменной формы на русском языке в рамках различных жанров Демонстрирует низкий уровень способности продуцирования текстов в рамках жанров делового, научного, публицистического стилей. Допускает более 6 ошибок. Демонстрирует средний уровень способности продуцирования текстов в рамках жанров делового, научного, публицистического стилей. Допускает 3-4 ошибки. Демонстрирует хороший уровень способности продуцирования текстов в рамках жанров делового, научного, публицистического стилей. Допускает 3-4 ошибки. Демонстрирует высокий уровень способности продуцирования текстов в рамках жанров делового, научного, публицистического стилей. Допускает 1-2 ошибки. Демонстрирует высокий уровень способности продуцирования текстов в рамках жанров делового, научного, публицистического стилей. Ошибок нет.
  З (ОК-5) – III 1: знать правила построения логико-речевого доказательства Неправильно определяет понятия, воспроизводит терминологию теории построения тезиса, аргументации и демонстрации. Допускает более 6 ошибок Фрагментарно определяет понятия, воспроизводит терминологию теории построения тезиса, аргументации и демонстрации. Допускает 5-6 ошибок. Неточно определяет понятия, воспроизводит терминологию теории построения тезиса, аргументации и демонстрации. Допускает 3-4 ошибки. Правильно определяет понятия, воспроизводит терминологию теории построения тезиса, аргументации и демонстрации. Допускает 1-2 ошибки. Безошибочно определяет понятия, воспроизводит терминологию теории построения тезиса, аргументации и демонстрации.
  З (ОК-5) – III 2 : знать правила подготовки и произнесения речи Неправильно перечисляет правила подготовки и произнесения речи. Допускает более 6 ошибок Фрагментарно перечисляет правила подготовки и произнесения речи. Допускает 5-6 ошибок. Неточно перечисляет правила подготовки и произнесения речи. Допускает 3-4 ошибки. Правильно перечисляет правила подготовки и произнесения речи. Допускает 1-2 ошибки. Безошибочно перечисляет правила подготовки и произнесения речи.

ПРОЕКТ

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ:

(ОК-5) Способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Тип компетенции:

«Сквозная» компетенция, формируемая на трех уровнях высшего образования: бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура).

 

Б.1.Б.1.3. Иностранный язык

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

49.03.01 физическая культура

 

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Этап (уровень) освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
БАКАЛАВРИАТ  
Первый этап (уровень) Способность к коммуникации в устной и письменной формах, т. е. способность адекватно воспри­нимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка. Вводно-адаптивный курс (содержательно-целевая доминан­та: коммуникативные умения в сфере учебного и повседневного общения). Исходный уровень: умения уровня А1-А1.1. Конечный уровень: А2. Владеть В (ОК-5) –I: межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности: бытовая, учебно-познавательная,социокультурная .Тема 1: My Family. Appearance. Тема 2: My Flat Тема 3: My Working Day Тема 4: Seasons and Weather Уметь У (ОК-5) –I: распознавать и продуктивно использовать: учебную лексику, лексику сферы бытового общения. основные грамматические формы и конструкции: система времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи основные группы местоимений, артикли, предлоги времени, места, движения, союзы, формообразовательные модели глаголов и их функции, формы и функции неличных форм глагола, фразовые глаголы, модальные глаголы, правила их употребления, определять обобщенные значения слов на основе анализа словообразовательных элементов. Выбрать адекватную формулу речевого этикета в бытовой, учебно-социальной сфере общения.   Знать З (ОК-5) –I: культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей иноязычной культуры; основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические листические особенности изучаемого языка; поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка; учебную лексику, лексику повседневного общения, основные способы словообразования, основные группы местоимений, артикли, предлоги времени, места, движения, союзы, формообразовательные модели глаголов и их функции, формы и функции неличных форм глагола, фразовые глаголы, модальные глаголы, правила их употребления, правила речевого этикета в бытовой сфере, учебно-социальной сферах общения, алгоритм обработки текстовой информации. Не выполняет задания комплексных ПКЗ, т.е не может участвовать в диалоге на заданную тему, не видит ошибок в диалоге, не может установить правильную последовательность речевых ходов.   Не выполняет лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает более 60% ошибок. (по пройденному материалу)   Не может выполнять тесты и отвечать на вопросы   Не может выбрать правильную формулу речевого этикета в заданиях простых ПКЗ подстановочного типа   Не может ответить на вопросы, затрагивающие культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей британской культуры.   Выполняет лексико-грамматические тесты уровня А2 допуская более 70% ошибок   Выполняет задания комплексных ПКЗ допуская грубые языковые ошибки, затрудняется в уместности употребления и последовательности речевых ходов.   Частично выполняет лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 50% ошибок. (по пройденному материалу)   Частично выполняет тесты и отвечает на вопросы по содержанию данной части компетенции.   Затрудняется в выборе правильной формулы речевого этикета в заданиях простых ПКЗ подстановочного типа.   Может частично ответить на вопросы, затрагивающие культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей британской культуры.Допускает более 60% ошибок.   Выполняет лексико-грамматические тесты уровня А2 допуская более 50% ошибок Частично выполняет задания ПКЗ, может определить свои ошибки и видит ошибки партнера по диалогу, правильно выстраивает последовательность речевых ходов, н допускает языковые ошибки.   Частично выполняет лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 30% ошибок. (по пройденному материалу)   Выполняет тесты полностью и отвечает на вопросы, но допускает более 50% ошибок.   Выполняет задания простых ПКЗ, но затрудняется в выборе инициирующей реплики.   Может частично ответить на вопросы, затрагивающие культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей британской культуры.Допускает менее 50% ошибок.   Выполняет лексико-грамматические тесты уровня А2 допуская более 30% ошибок Выполняет задания ПКЗ в соответствии с ос новными требованиями, но допускает незначительные языковые лексические и грамматические ошибки, правильно выстраивает коммуникативную канву диалога.   Выполняет полностью лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 30% ошибок. (по пройденному материалу)   Выполняет тесты полностью и отвечает на вопросы, но допускает менее30%ошибок.   Выполняет задания простых ПКЗ, но затрудняется в выборе формул речевого этикета в социальной сфере.   Может частично ответить на вопросы, затрагивающие культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей британской культуры.Допускает более30% ошибок.   Выполняет лексико-грамматические тесты уровня А2 допуская менее 30% ошибок Выполняет задания ПКЗ в соответствии с ос новными требованиями, но допускает незначительные языковые лексические и грамматические ошибки, правильно выстраивает коммуникативную канву диалога.   Выполняет полностью лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 30% ошибок. (по пройденному материалу)   Выполняет тесты полностью и отвечает на вопросы в соответствии со всеми требованиями.   Выполняет задания простых ПКЗ в соответствии со всеми требованиями уровня А2   Может частично ответить на вопросы, затрагивающие культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей британской культуры.Допускает менее 10% ошибок.   Выполняет лексико-грамматические тесты уровня А2 допуская менее 10% ошибок
Второй этап (уровень) Способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного взаимодействия Базовый курс (содержательно-целевая доминанта: коммуни­кативные умения в сфере повседневного и официально-делового общения). Исходный уровень: умения уровня А2. Конечный уровень: В1.   Владеть В (ОК-5) - II: межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах ре­чевой деятельности: учебно-познавательная, социокультурная сферы общения: Тема 5. Travelling. Holidays Тема 6. Shopping Тема 7: Russia. Moscow Тема 8: Great Britain. London Тема 9: My University. My Studies and Exams.   Уметь У (ОК-5) - II: распознавать и продуктивно использовать: лексику сферы делового и бытового общения,   выбрать адекватную формулу речевого этикета в бытовой, учебно-социальной сфере общения,   распознавать информацию, используя социокультурные знания о реалиях и персоналиях Великобритании, США, Канады и других англоговорящих стран.   Знать З(ОК-5) - II: поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка основные различия письменной и устной речи; основные факты истории, реалии, имена, достопримечательности, традиции страны изучаемого языка;   Не выполняет задания комплексных ПКЗ, т.е не может участвовать в диалоге на заданную тему, не видит ошибок в диалоге, не может установить правильную последовательность речевых ходов.   Не выполняет лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает более 60% ошибок. (по пройденному материалу   Не может выбрать правильную формулу речевого этикета в заданиях простых ПКЗ подстановочного типа   Не может выполнять задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствующей или не соответствующей содержанию.   Не может выполнять тесты и отвечать письменно на вопросы, сформулированные в данной части компетенции. Выполняет задания комплексных ПКЗ допуская грубые языковые ошибки, затрудняется в уместности употребления и последовательности речевых ходов. Частично выполняет лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 50% ошибок. (по пройденному материалу   Затрудняется в выборе правильной формулы речевого этикета в заданиях простых ПКЗ подстановочного типа.   Частично может выполнять задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию   Частично выполняет тесты и отвечает письменно или устно на вопросы по содержанию данной части компетенции. Частично выполняет задания ПКЗ, может определить свои ошибки и видит ошибки партнера по диалогу, правильно выстраивает последовательность речевых ходов, н допускает языковые ошибки.   Частично выполняет лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 30% ошибок. (по пройденному материалу)   Выполняет задания простых ПКЗ, но затрудняется в выборе инициирующей реплики.   Выполняет задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию, но допускает более 40% ошибок.   Выполняет тесты и отвечает на вопросы письменно или устно, но допускает более 40% ошибок. Вы полняет задания ПКЗ в соответствии с ос новными требованиями, но допускает незначительные языковые лексические и грамматические ошибки, правильно выстраивает коммуникативную Канву   Выполняет полностью лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 30% ошибок. (по пройденному материалу   Выполняет задания простых ПКЗ, но затрудняется в выборе формул речевого этикета в социальной сфере.   Выполняет задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию в соответствии с основными требованиями, допуская менее 30% ошибок. Выполняет тесты и отвечает на вопросы, но допускает менее30% ошибок. Вы полняет задания ПКЗ в соответствии с ос новными требованиями, но допускает незначительные языковые лексические и грамматические ошибки, правильно выстраивает коммуникативную канву   Выполняет полностью лексико-грамматические тесты с множественным выбором уровня А2, допускает менее 30% ошибок. (по пройденному материалу)   Выполняет задания простых ПКЗ в соответствии со всеми требованиями уровня А2   Выполняет задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию в соответствии со всеми требованиями, не допуская ошибок.   Выполняет тесты и отвечает письменно или устно на вопросы допуская менее10% ошибок.
Третий этап (уровень) Способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межкультурного взаимодействия в профессиональной сфере. Основной курс (содержательно-целевая доминанта: комму­никативные умения в сфере официально-делового и общепрофессионально­го общения) Исходный уровень: А2.1 Конечный уровень: умения уровня В1.   Владеть: В(ОК-5) - III: межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах ре­чевой деятельности:профессиональной и деловой сферы общения. Тема 10: History of Education Тема 11: Education in Russia Тема 12: Education in Great Britain Тема 13: Outstanding Pedagogues. Уметь: У(ОК-5) - III: -распознавать и продуктивно использовать профессиональную лексику в заданном контексте, - соотнести лексику терминологического характера с предложенным определением,   работать с текстом в соответствии с алгоритмом извлечения информации. Знать З(ОК-5) - III: - достижения, открытия, события из области истории, культуры, политики, социальной жизни страны изучаемого языка; -основные особенности зарубежной системы образования в области избранной профессии, важнейшие параметры языка конкретной специальности (педагогическое образование), -алгоритм обработки текстовой информации. Не может принимать участие в выполнении таких комплексных ПКЗ как ролевая игра «Урок по страноведческой тематике», «Интервью с известным педагогом», «Один день в английской школе", подготовить презентацию по одному из этапов развития педагогической науки. Не выполняет простые ПКЗ, с множественным выбором по распознаванию и соотнесениююю   Не может выполнять простые ПКЗ, задания с множественным выбором по распознаванию и соотнесению общепрофессиональной и терминологической лексики.   Не может выполнять задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствующей или не соответствующей содержанию.   Не может выполнять тесты по запросу информации или не может принимать участия в собеседовании по вопросам достижений, открытий, событий из области истории, культуры, политики, социальной жизни страны изучаемого языка; -основные особенности зарубежной системы образования в области избранной профессии, конкретной специальности (педагогическое образование), Демонстрирует пассивность, не знает как выполнить задание по языковому оформлению заданной роли. Испытывает трудность в связном изложении презентации (доклада).   Частично выполняет простые ПКЗ, задания с множественным выбором по распознаванию и соотнесению общепрофессиональной и терминологической лексики, допускает более 60% ошибок. Частично Может выполнять задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию, но допускает более 50% ошибок.   Частично может выполнять тесты по запросу информации или не может принимать участия в собеседовании по вопросам достижения, открытия, события из области истории, культуры, политики, социальной жизни страны изучаемого языка; -основные особенности зарубежной системы образования в области избранной профессии, конкретной специальности (педагогическое образование) Принимает участие в работе по подготовке ролевой игры, знает как составить связное речевое высказывание, принять и передать речевой ход. Умеет находить нужную информацию в Интернет, и излагать ее в соответствии с законами логики. Выполняет, но допускает грубые ошибки в заданиях..   Выполняет задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию, но допускает более 40% ошибок.   Выполняет тесты и принимает участие в собеседовании, но делает значительное количество ошибок более 50%. Уверенно выполняет заданную роль, проявляя творческую инициативу, грамотно использует коммуникативный потенциал заданной ситуации, готовит презентацию в соответствии с основными требованиями.   Выполняет задания простых ПКЗ уверенно в соответствии с основными требованиями   Выполняет задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию в соответствии с основными требованиями, допуская менее 30% ошибок. Выполняет тесты и принимает участие в собеседовании в соответствии с основными требованиями. Уверенно и самостоятельно принимает решения по поддержанию коммуникации даже в нестандартных ситуациях выполнеяет коммуникативную роль в соответствии со всеми требованиями. Способен самостоятельно подготовить презентацию в в соответствии со всеми требованиями. Выполняет задания простых ПКЗ уверенно в соответствии всеми требованиями   Выполняет задания по извлечению и оценке запрашиваемой информации из текста как соответствую или не соответствующей содержанию в соответствии со всеми требованиями, не допуская ошибок. Выполняет тесты и принимает участие в собеседовании в соответствии со всеми требованиями.
МАГИСТРАТУРА  
Первый этап (уровень) (конкретизируется формулировка компетенции) Владеть межкультурной коммуникативной компетенцией в профессиональной сфере деятельности.   Уметь: вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке распознавать и продуктивно использовать профессиональную лексику в заданном контексте, работать с текстом в соответствии с алгоритмом извлечения информации Знать З(ОК-5) - III: - достижения, открытия, события в сфере профессиональной деятельности, Алгоритм работы с профессионально-ориентированной информацией. Грамматический материал уровня владения иностранным языком В2. Не выполняет комплексные ПКЗ, не может участвовать в диалоге на заданную тему, не видит ошибок в диалоге, не может установить правильную последовательность речевых ходов.     Не выполняет простые ПКЗ по заданной тематике.     Не выполняет простые ПКЗ и тесты по заданной тематике. Частично выполняет комплексные ПКЗ, может участвовать в диалоге на заданную тему, не видит ошибок в диалоге, не может установить правильную последовательность речевых ходов.   Частично выполняет простые ПКЗ по заданной тематике.   Частично выполняет простые ПКЗ и тесты по заданной тематике. Выполняет комплексные ПКЗ, но допускает более 50% ошибок.   выполняет простые ПКЗ по заданной тематике, но допускает более50% ошибок.   выполняет простые ПКЗ по заданной тематике, но допускает более50% ошибок     Выполняет комплексные ПКЗ в соответствии с основнымми требованиями.   выполняет простые ПКЗ по заданной тематике в соответствии с основными требованиями.   выполняет простые ПКЗ по заданной тематике в соответствии с основными требованиями Выполняет комплексные ПКЗ в соответствии со всеми требованиями.   выполняет простые ПКЗ по заданной тематике в соответствии со всеми требованиями.   выполняет простые ПКЗ по заданной тематике в соответствии со всеми требованиями
Второй этап (уровень) (конкретизируется формулировка компетенции) Владеть межкультурной коммуникативной компетенцией в профессиональной сфере деятельности (оформить заявку на участие в международной конференции на иностранном языке). Уметьсоотносить профессиональную лексику на иностранном языке с соответствующим определением на русском языке, соотносить фрагменты профессиональных текстов на иностранном языке с соответствующими фрагментами текстов на русском языке. Знать: специальную терминологию на иностранном языке, используемую в научных текстах, структурирование дискурса, основные приемы перевода специального текста. Не может выполнить комплексные ПКЗ по заданной тематике.   Не выполняет простые ПКЗ по заданной тематике.   Не выполняет простые ПКЗ и тесты по заданной тематике     Частично выполняет комплексные ПКЗ по заданной тематике.     Частично выполняет простые ПКЗ по заданной тематике     Частично выполняет простые ПКЗ и тесты по заданной тематике выполняет комплексные ПКЗ по заданной тематике, но допускает более50% ошибок. выполняет простые ПКЗ по заданной тематике, но допускает более50% ошибок     выполняет простые ПКЗ и тесты по заданной тематике, но допускает более 50% ошибок. выполняет комплексные ПКЗ по за<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...