Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скалярное умножение векторов




Два вектора можно перемножить 2-мя способами, и скалярное произведение есть произведение длин этих векторов на косинус угла между ними. В этом есть геометрический смысл: это есть ни что иное, как длина проекции вектора a на вектор b. Скалярное произведение пригодится при phong illuminating и т.д.

Векторная проекция

Вычислим проекцию одного вектора на другой. Для этого вычислим скалярное произведение 2-х векторов, после чего умножим результат на вектор b: a's component parallel to b = (a dot b)*b. Результат представляет из себя масштабирование вектора b. Это пригодится при конвертации вектора в матрицу.

Векторное умножение

В 3-мерном пространстве, векторное умножение axb ("a cross b") 2-х векторов a и b есть вектор, который перпендикулярен к каждому из 2-х векторов a и b: |a x b| = |a||b|sin(a,b) (что эквивалентно площади параллелограмма)

Умножение 3-х векторов

(axb) dot c, и равно оно обьему тела, сформированного этими 3-мя векторами. Кстати, если обьем = 0, то все 3 вектора лежат в одной плоскости!

Матрицы. Специально организованная таблица действительных или комплексных чисел зовется матрицей.

Матричные операции

Сложение. Каждый элемент b(j,k) второй матрицы складывается с каждым элементом a(j,k) первой матрицы.

Умножение на скаляр. Здесь аналогично сложению, только вместо знака + будет *. Эта операция масштабирует матрицу.

Умножение 2-х матриц. Это напоминает скалярное векторное умножение. В 3D-кодировании, мы используем матрицу 3x3 (или 4x4)

Вращение

При вращении обьекта мы умножаем обьектную матрицу на матрицы:

Вокруг оси X, Вокруг оси Y, Вокруг оси Z, cx, sx, cy, sy, cz, sz - косинусы и синусы углов поворота.

 

Элементы интерфейса

Первое, что вы увидите после запуска программы 3ds Max, это ее основное окно. Интерфейс приложения состоит из элементов, в которых сгруппированы однотипные команды. Например, в группе средств управления анимацией собраны кнопки управления воспроизведением и настройкой поведения объектов во времени. Окно программы можно условно разделить на шесть основных элементов:

Main Menu (Главное меню). Находится в верхней части окна приложения и обеспечивает доступ к основным командам 3ds Max. Все команды меню объединены в категории.

Main Toolbar (Главная панель инструментов). Обычно находится под главным меню, но может отображаться как плавающая панель или располагаться в других местах окна. Содержит кнопки быстрого доступа к наиболее употребляемым командам программы.

Viewports (Окна проекций). Расположены в центре окна и занимают его большую часть. Четыре раздельных вида сцены отображают проекции сверху Top (Сверху), сбоку Left (Слева), фронтальную Front (Спереди) и перспективную Perspective (Перспектива).

Command Panel (Командная панель). Обычно размещается справа от окон проекций. Эта панель содержит шесть вкладок и обеспечивает выполнение операций по созданию и модификации объектов сцены. Каждая вкладка состоит из свитков с настройками объектов.

Lover Interface Bar (Нижняя строка интерфейса). Расположена в нижней части окна программы. Содержит различные поля и кнопки, в состав которых входят поля отображения состояния и подсказок, а также наборы кнопок для управления окнами проекций и воспроизведения анимации.

Welcome Screen (Окно приветствия). При помощи небольших видеороликов в формате Quick Time, вызываемых кнопками окна приветствия, можно кратко ознакомиться с основными функциями и возможностями программы.

Главное меню.

Раскрывающиеся меню в верхней части окна программы обеспечивают доступ ко всем основным возможностям программы и являются оптимальным выбором для начинающих пользователей. Главное меню состоит из следующих пунктов: File (Файл), Edit (Правка), Tools (Инструменты), Group (Группировка), Views (Вид), Create (Создание), Modifiers (Модификаторы), r eactor, Animation (Анимация), Graph Editors (Графические редакторы), Rendering (Визуализация), Customize (Настройка), MAXScript и Help (Справка). В отличие от многих приложений, меню 3ds Max остается неизменным независимо от того, где вы находитесь и что делаете. Если команда меню имеет зарезервированную клавишу быстрого доступа, то она показана рядом с названием команды. Стрелка, расположенная справа от имени команды меню, указывает на наличие дополнительных пунктов подменю, которые появляются при наведении на нее указателя мыши. Не все команды доступны постоянно. Иногда некоторые из них отображены серым цветом, то есть неактивны. Например, если в сцене нет выделенных объектов, вы не сможете применить команду Group (Группировка), но как только выделите один или несколько объектов, эта команда станет доступной.

Меню File (Файл) содержит команды для работы с файлами программы 3ds Max.

Меню Edit (Правка): обеспечивает доступ к командам Undo (Отменить) и Redo (Повторить), которые позволяют, соответственно, отменять и повторять выполненные операции.

Меню Tools (Инструменты): позволяет преобразовывать объекты различными способами.

Команды меню Group (Группировка): позволяют контролировать создание, редактирование и разрушение именованных групп объектов. Сгруппированные объекты действуют как единый объект, что позволяет одновременно анипулировать всеми объединенными в группу объектами.

Меню Views (Вид): содержит команды, относящиеся к окнам проекций и позволяющими управлять отображением.

Меню Create (Создание): содержит команды быстрого создания объектов без использования командной панели.

Меню Modifiers (Модификаторы) позволяет назначать модификаторы, не переходя на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Модификаторы – параметрически управляемые функции, предназначенные для изменения структуры объектов 3ds Max.

Меню Animation (Анимация) содержит множество команд, предназначенных для создания и управления анимацией сцены.

Меню Graph Editors (Графические редакторы) содержит команды для работы с графическими редакторами программы 3ds Max.

Меню Customize (Настройка) объединяет команды, служащие для изменения, сохранения и загрузки пользовательских настроек интерфейса программы, включая единицы измерения, привязки и т. п.

Меню MAXScript содержит команды, позволяющие работать со встроенным в программу языком макропрограммирования MAXScript.

Меню Help (Справка) (рис. 15) содержит команды доступа к справочной информации и урокам программы 3ds Max.

 

Панели инструментов.

По умолчанию главная панель инструментов отображается под строкой меню в верхней части окна программы. Использование панелей инструментов – один из наиболее удобных способов выполнения большинства команд, для чего достаточно одного щелчка кнопкой мыши на значке, расположенном на панели инструментов. Кнопки на панели инструментов программы 3ds Max могут быть двух размеров – стандартные (16. 16 пикселов) и крупные (24. 24 пиксела) с улучшенным графическим отображением. По умолчанию приложение загружается с кнопками крупного размера, из-за чего панель инструментов может не помещаться на экране полностью. Для отображения скрытой части панели предусмотрена прокрутка по горизонтали. Все закрепленные панели могут быть плавающими. Все кнопки панели инструментов снабжены подсказками, которые появляются при наведении указателя мыши на кнопку и удержания над ней. Небольшой треугольник в правом нижнем углу некоторых кнопок говорит о том, что при нажатии и удержании такой кнопки раскроется панель данного инструмента с дополнительным набором кнопок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...