Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоги, уплачиваемые предприятиями России в 2011




Налог на добавленную стоимость

 

Налог на добавленную стоимость занимает одно из центральных мест в налоговой системе РФ. Ему посвящена глава 21 Налогового Кодекса РФ (часть вторая). НДС является федеральным, многоступенчатым, косвенным, регулярным, количественным и универсальным налогом. НДС - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Он взимается при осуществлении налогоплательщиками (организациями, индивидуальными предприятиями) на территории Российской Федерации хозяйственных операций по передаче права собственности на товары, результаты работ и по оказанию услуг. Данный налог связан с ценообразованием стоимости товара (работы, услуги), включаясь в цену при реализации продукции (работ, услуг). НДС очень удобен для реализации фискальной функции налогов, но с другой стороны он усиливает инфляционные процессы. Рассматривая фискальную функцию налога на добавленную стоимость можно отметить, что доля поступлений по НДС в общих и налоговых доходах федерального бюджета РФ составляет преимущественную часть, таким образом фискальная составляющая НДС более эффективна, чем у других налогов.

Акцизы

 

Общие положения об акцизах отражены в 22 главе НК РФ. Акцизы - это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли.

Уделим внимание акцизам на нефтепродукты. Ставки акцизов на нефтепродукты оставались без изменения с 2005 по 2009 год. Однако в связи с кризисной ситуацией в экономике и снижением доходов субъектов РФ возникла необходимость проиндексировать и эти ставки акцизов (табл. 2).

На 2010 год ставки были установлены в следующих размерах:

- на автомобильный бензин с октановым числом до 80 - 2923 руб/ тонн;

-  на автомобильный бензин с иными октановыми числами - 3992 руб/тонн;

-  на дизельное топливо - 1188 руб/тонн.

В 2010 году ставка акциза на моторные масла составила 3246,1 руб. за 1 т, а в текущем году - 3570,7 руб. и в 2012 году предполагается - 3927,8 руб. за 1 т.

С 2011 года предусмотрена дифференциация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, предусматривающая их снижение по мере повышения класса топлива примерно на 10% к уровню 2010 года (табл.1).

 

Таблица 1

Ставки акцизов по бензину и дизельному топливу.

Виды подакцизных нефтепродуктов Налоговые ставки с 01.01.2011 по 31.12.2011 Налоговые ставки с 01.01.2012 по 01.12.2012

Автомобильный бензин:

не соответствующий классам 3, 4 или 5 4624,6 руб. за 1 т 4948,3 руб. за 1 т
класса 3 4302,2 руб. за 1 т 4603,4 руб. за 1 т
классов 4 и 5 3773 руб. за 1 т 4037 руб. за 1 т

Дизельное топливо:

не соответствующее классам 3, 4 или 5 1573 руб. за 1 т 1683,7 руб. за 1 т
класса 3 1304,4 руб. за 1 т 1395,7 руб. за 1 т
классов 4 и 5 1067,2 руб. за 1 т 1142 руб. за 1 т

 

Также хотелось бы отметить, что в связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и прогнозом уровня инфляции на период с 2010 по 2012 годы предусматривается ежегодная индексация ставок акцизов на все подакцизные товары в среднем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Следует отметить, что табачной и спиртосодержащей продукции в этом отношении повезло меньше, чем остальным подакцизным товарам. По сигаретам с фильтром индексация произведена на 20%, а по сигаретам без фильтра и папиросам - на 28-30%.

Значительно возросли ставки акцизов на слабоалкагольную продукцию, натуральные вина, шампанское, газированные и шипучие вина. По пиву налоговые акцизные ставки возросли очень внушительно: в три - четыре раза.

Налог на прибыль

 

Налог на прибыль организаций является одним из важнейших в системе налогов и сборов страны. Основные положения, касающиеся данного налога, закреплены в 25 главе НК РФ. Он является федеральным, личным, нецелевым, регулярным, количественным налогом. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Наличие разных форм собственности, экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предприятий - неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных отношениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории государства. При его взимании реализуются и фискальная, и экономическая функции налога. Первая - благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции. Вторая - через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее освобождаться от излишнего, неиспользуемого имущества.

При рассмотрении его фискальной функции отметим, что налог на прибыль организаций закреплен за всеми тремя уровнями бюджетной системы в соответствующих процентах. Также он составляет примерно треть доходов бюджетов бюджетной системы России. Налог на прибыль имеет большое значение для региональных и местных бюджетов. Например, в бюджете г. Москвы, поступления по данному налогу составило около 65% от общих доходов и около 86 % от налоговых доходов г. Москвы. Большая роль налога на прибыль организаций обеспечивается благодаря законодательной конструкции разделения ставки налога по уровням бюджетной системы. Данный налог - важный информационный источник для системы государственного управления. Доходы являются обобщающим итогом деятельности организаций, которые отражают объем производства, затраты на изготовление продукции и качество реализуемых изделий. Это позволяет государству отследить колебания показателей прибыльности организаций, отдельных отраслей экономики и хозяйства в целом.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...