Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандарт Неотложная помощь при ожоге органа зрения




Цель: оказание неотложной помощи при ожоге глаза.

Показания: ожог органа зрения.

Ресурсы: анальгин 0,5-1 мл, (1,0 - 50% раствор); 0,25% раствор дикаина; раствор фурациллина 1:5000; асептическая повязка, бинт, лейкопластырь.

Алгоритм действия:

1. Дайте таблетку анальгина 0,5, либо введите его внутримышечно по 1,0 мл 50% раствора.

2. Закапайте 0,25% раствор дикаина.

3. Промойте конъюнктивальную полость обильно раствором фурациллина 1:5000, либо другим анти­септическим раствором.

4. Наложить повязку, больного направить в глазной травматологический пункт, либо, при большой степени ожога, в глазной стационар.

Примечание:

Ожоги глаз возникают от воздействия лучевых, термических и химических факторов и чаще поражают веки, конъюнктиву и роговицу. Ожоги век не отлича­ются по клинике от ожогов других участков кожи. Конъюнктива при лучевых, термических и кислотных воздействиях становится ишемичной и непрозрач­ной, а при щелочных воздействиях — резко отечной. При ожогах роговицы на­блюдается гибель ее переднего эпителия и помутнение слоев стромы. Ожоги роговицы, как правило, осложняются развивающимся токсическим иридоциклитом. Ожоговые изменения в хрусталике ведут к развитию осложненной ката­ракты. Ожоги сетчатки — это по сути дела, очаги ее фотокоагуляции.

VIII ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «НЕВРОЛОГИЯ», «ПСИХИАТРИЯ»

Стандарт «Исследование неврологического статуса»

Цель: исследование статуса

Показания: заболевания нервной системы(головные боли,парезы,параличи,нарушение чувствительности,нарушение корковых функций,нарушение вегетативных функций)

Противопоказания: нет

Возможные осложнения:нет

Ресурсы:кушетка,стул,набор для исследования сухожильных рефлексов,сантиметровая лента,тонометр,фонендоскоп,часы

Алгоритм действия:

I.Исследование черепно-мозговых нервов

1.Исследование глазодвигательных нервов:

а)осмотрите лицо больного в покое.Обратите внимание на ширину глазных щелей,положение глазных яблок,величину и форму зрачков.

б)для исследования объема движений глазных яблок предложите пациенту следить за перемещающимся молоточком,голову больного при этом придерживают пальцами за подбородок.Молоточек держат на растоянии 20-40см от лица и перемещают его вправо,влево,вверх,вниз и к кончику носа.

в)исследование зрачковых реакций.Больного посадите лицом к свету.Оба глаза больного прикройте ладонями.Поочередно открывая то один, то другой глаз,обратите внимание на на реакцию зрачка(при освещении в норме зрачок суживается-прямая реакция зрачка на свет)

Исследование тройничного нерва

а)прощупайте точки выхода на лицо ветвей тройничного нерва (надглазничную,подглазничгую,подбородочную)

б)исследуйте болевую,температурную и тактильную чувствительность,нанося иголочкой покалывания на симметричные участки.

в)исследуйте вкус на передних 2\3 языка с помощью растворов сахара,поваренной соли и функцию жевания

Исследование лицевого нерва

а)внимательно осмотрите лицо пациента в покое

б)выявите ассиметрию глазных щелей, кожных складок

в)предложите пациенту наморщить лоб,поднять брови,зажмурить глаза,надуть щеки,оскалить зубы.

Исследование бульбарных нервов

а)попросите больного широко открыть рот и произнести звук»А-А-А»оцените степень подвижности мягкого неба и язычка

б)туго свернутой бумажной трубочкой коснитесь задней стенки глотки,затем мягкого неба

в)определите звучность голоса,акт глотания

г)определите частоту дыхания и пульс

II.Исследование рефлекторо-двигательных функций

Исследование объема активных движений

Вначале оценивается поза и особенности походки больного,затем даются следующие словесные инструкции:

-согните голову вперед до отказа

-откиньте голову назад

-поднимите руки вверх

-отведите руки в стороны

-согните руки в локтях

-выпрямите руки

-согните затем разогните кисти

-пожмите мне руки

-поднимите правую ногу вверх,затем левую ногу вверх

-разведите ноги в стороны,соедините их

-согните левую ногу в колене,затем правую

-выпрямите ноги

-разогните и согните правую стопу,левую

2 Исследование силы мышц:

-предложите больному держать руки на уровне плеч

-попытайтесь опустить их (больной сопротивляется)

-предложите пациенту согнуть руки в локтях,коленях

-предложите пациенту сжать ваши пальцы

Исследование рефлексов

а)карпорадиальный:

-усадите больного;

-уложите его полусогнутые руки в положении среднем между супинацией и пронацией;

-нанесите удар молоточком по шиловидному отростку

б)бицепитальный:

-фиксируйте сухожилие двуглавой мышцы своим пальцем

-нанесите удар молоточком по пальцу

в)трицепитальный:

-придержите предплечье согнутой под тупым углом руки больного;

- нанесите удар молоточком над олекраноном

г)коленный:

-согните ноги больного под тупым углом,определите колленую чашечку

-нанесите удар молоточком по сухожилию ниже чашечки

д)ахиллов:

-поставьте пациента коленями на стул так,чтобы стопы свисали;

-нанесите удар по ахиллову сухожилию

III.Исследование чувствительности.

1)Болевая и тактильная чувствительность:

-предложите больному закрыть глаза;

-нанесите легкий укол иголочкой или коснитесь кисточкой симметричных участков тела;

-попросите больного сказать,что он ощущает

2)Глубокая чувствительность (мышечно-суставное чувство):

-предложите пациенту закрыть глаза;

-возьмите его палец и двигайте в разных направлениях;

-попросите больного определить какой палец и направление движений

Стереогноз

-предложите больному закрыть глаза;

-вложите в его ладони поочередно какой-либо знакомый предмет;

-попросите назвать вложенный предмет

IV.Исследование статики и координации:

-поставьте пациента в позу Ромберга(положение вертикальное,ноги согнуты,руки вытянуты вперед);

-предложите больному попасть пальцем в кончик носа;

-пронаблюдайте за точностью координации;

-проследите нет ли тремора пальцев рук

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...