Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля




ПМ.2. Педагогическая деятельность

специальность: 54.02.05 Живопись (по видам)

специализация: театрально-декорационная

уровень подготовки: углубленный СПО

квалификация: художник-живописец, преподаватель

 

Омск, 2015г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования углубленного уровня подготовки 54.02.05 Живопись (по видам) театрально-декорационная живопись.

 

 

Организация–разработчик: Омский филиал ВШНИ (институт)

Разработчик:

Савосьева Н.В., преподаватель Омского филиала ВШНИ (институт)

ЧардынцеваВ.В., преподаватель Омского филиала ВШНИ (институт)

Согласована с работодателем

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры/ПЦК рисунка, живописи и дизайна

от 30 августа 2013г. протокол за № 1/1

 

председатель кафедры/ПЦК ____________ /Е.В. Лейсова/

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы профессионального модуля 3

 

2. Результаты освоения профессионального модуля 5

 

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 6

 

4. Условия реализации программы профессионального модуля 18

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности) 21


 

Паспорт профессионального МОДУЛЯ

Педагогическая деятельность

Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО углубленной подготовки 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (по видам), театрально-декорационная в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): педагогическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность

в детских школах искусств, детских художественных школах, других

учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

4. Применять классические и современные методы преподавания.

5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

Программа модуля может быть использована в системе СПО углубленная подготовка для подготовки преподавателей по другим видам художественного творчества (декоративно-прикладное искусство, дизайн, театральная декорация и др.), а также в системе повышения квалификации преподавателей дополнительного образования, мастеров производственного обучения соответствующих профилей, не имеющих специальной педагогической подготовки.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и проведения практических занятий по рисунку, живописи, композиции с учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся;

- составления конспектов уроков по рисунку и живописи;

- передачи обучаемым основных художественно-технических приемов изобразительного искусства;

уметь:

- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

- применять различные формы организации учебной деятельности;

- формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

- пользоваться специальной литературой;

- применять учебно-методические материалы по живописи, рисунку и композиции

- разрабатывать учебные образцы по конкретным техникам рисунка, живописи и композиции.

знать:

- основы педагогики;

- основы теории воспитания и образования;

- психолого-педагогические аспекты творческого процесса;

- традиции художественного образования в России;

-методы планирования и проведения учебной работы в учреждениях художественного образования;

- основные функции психики и психологию личности;

- содержание, методы и приемы обучения изобразительному искусству;

- общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

- профессиональную терминологию.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля «Педагогическая деятельность»:

 

Всего – 434 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 290 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 198 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 92 часов;

производственной практики – 144 часа.

 

 

 

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1 Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2 Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 3 Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
ПК 4 Применять классические и современные методы преподавания
ПК 5 Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 6 Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 7 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологии.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося учебная часов Производственная (по профилю специальности), часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
ОК 1-4, 7,8, 11. ПК 1-4 МДК 2.1. Психолого-педагогические основы преподавания творческих дисциплин.                
ОК 5-9, ПК 1,3,5,6. МДК 2.2 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса                
ОК 5-9, ПК 1,3,5,6. МДК 2.3 Методика обучения изобразительному искусству                
  Производственная практика (по профилю специальности),      
Всего:                

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...