Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Иммунитет. «Виды иммунитета». Тема 5. Иммунотерапия и иммунопрофилактика. Тема 6. Физиология микроорганизмов.. Основные группы микроорганизмов и их характеристика




Тема 4. Иммунитет.

Задание 1. Дайте определение терминам

 

Иммунитет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Экзотоксин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эндотоксин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антиген (АГ)__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антитело (АТ)_________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Иммунизация_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вакцина___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вакцинация__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатоксин_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антитоксин__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммуноглобулины__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммунодефицит______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Интерферон__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Комплемент__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пропердин___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Составьте схему

«Виды иммунитета»

 

 

 


                      Врожденный                     Приобретенный

 

 


                                       ____________________     __________________

 

 


Задание 3. Компоненты иммунной системы

 

Органы и ткани                  Клетки иммунной               Гуморальные факторы

иммунной системы                     системы                         иммунной активности

 

 


1. Центральные:    Специфические: Неспецифические:  1. _____________

______________     1. ______________  1. _____________           _____________

______________       ______________ _____________       _____________

                              ______________ _____________       _____________

2. Переферические: 2. _____________ 2. _____________       2. _____________

________________      _____________  _____________         _____________

________________    _____________ _____________        _____________

________________  _____________  _____________        _____________

 

                 3. _____________ 3. _____________       3. _____________

                              _____________  _____________        _____________

                            _____________   _____________         _____________

 

                                                        4. _____________                             

                                                           _____________

                                                           _____________

 

 

Задание 4. Зарисуйте схему строения молекулы иммуноглобулина

 

Задание 5. Выберите правильный ответ

 


1. Специфическим факторы защиты:

а) фагоцитоз

б) интерферон

в) антиген

г) антитела

2. Свойства антигена:

а) чужеродность

б) токсичность

в) вирулентность

г) патогенность

3. Центральные органы иммунной системы:

а) лимфатические узлы

б) кровь

в) селезенку

г) вилочковую железу

4. К центральным органам иммунной системы относят:

а) кровь

б) костный мозг

в) лимфатические узлы

5. Периферическим органы иммунной системы:

а) кровь

б) вилочковую железу

в) костный мозг

г) пейровы бляшки

6. Клеточные факторы неспецифической защиты организма:

а) антигены

б) комплемент

в) лизоцим

г) макрофаги

7. Неспецифическим гуморальные факторы защиты организма:

а) макрофаги

б) антитела

в) комплемент

г) антиген


 

Задание 6. Решите ситуационные задачи

 

а) Ребенку 5 лет. Иммунизация какими препаратами должна быть проведена у него к этому времени?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Мальчик Д., 7 лет заболел вирусным гепатитом. Вскоре после выписки он вместе с классом был приглашен в кабинет м/с для проведения вакцинации БЦЖ. Какова должна быть тактика врача в отношении данного ребенка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) Ребенку 3 месяца жизни, в поликлинике была сделана прививка АКДС. Вечером у него поднялась температура до 37оС, ребенок капризничал, отказывался от кормления. Объясните причину такого поведения. Необходимо ли лечение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 5. Иммунотерапия и иммунопрофилактика.

 

Задание 1. Дайте определение терминам

 

Иммунотерапия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вакцина_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сыворотка___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммуноглобулин_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Аутовакцина_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Комбинированная вакцина______________________________________________

______________________________________________________________________

 

Живые вакцины_______________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Гетерологичные сыворотки______________________________________________

______________________________________________________________________

 

Гомологичные сыворотки________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Задание 2. Заполните таблицу

 

  Живые Убитые Химические Анатоксины
Получение          
Преим-ущества          
Недостатки        
Примеры        

 

Задание 3. Дайте характеристику и приведите примеры

 

Антитоксические сыворотки______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Антимикробные сыворотки______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммуноглобулины________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выберите правильный ответ

 


1. Для профилактики дифтерии используется вакцина:

а) БЦЖ

б) АКДС

в) ТАВТе

г) Сэбина

2. Для профилактики туберкулеза используется вакцина:

а) БЦЖ

б) АКДС

в) ТАВТе

г) Сэбина

3. Действие вакцины БЦЖ основано на создании:

а) стерильного иммунитета

б) нестерильного иммунитета

в) наследственного иммунитета

г) видового иммунитета

4. Для профилактики полиомиелита используется вакцина:

а) БЦЖ

б) АКДС

в) ТАВТе

г) Сэбина

5. Для профилактики столбняка используется вакцина:

а) БЦЖ

б) АКДС

в) ТАВТе

г) Сэбина

6. В состав вакцины БЦЖ входит:

а) убитые возбудители туберкулеза

б) живые ослабленные возбудители туберкулеза

в) живые ослабленные возбудителя дифтерии

г) анатоксин возбудителя туберкулеза

7. В состав вакцины АКДС входит:

а) убитые возбудители дифтерии

б) живые ослабленные возбудители дифтерии

в) анатоксин возбудителя дифтерии

г) токсин возбудителя дифтерии

8. В состав вакцины Сэбина входит:

а) убитые возбудители полиомиелита

б) живые ослабленные возбудители дифтерии

в) живые ослабленные возбудители полиомиелита

г) токсин возбудителей полиомиелита

9. Вакцинация АКДС проводится:

а) трехкратное с интервалом 1, 5 месяца

б) двухкратное с интервалом 1, 5 месяца

в) трехкратное с интервалом 3 месяца

г) двухкратное с интервалом 1 месяц

 

10. Вакцинация БЦЖ проводится:

а) на 4-7 день жизни в роддоме

б) с трех месяцев с интервалом 1, 5 месяца

в) в 12 месяцев

г) в 1, 5 года

11. Ребенку в роддоме вводят вакцину:

а) АКДС

б) БЦЖ

в) коревую вакцину

г) вакцину Сэбина

12. Антитоксическую сыворотку больному вводят по Безредко для:

а) профилактика анафилактического шока

б) профилактику гепатита

в) профилактика ВИЧ-инфекции

г) профилактика атеросклероза

13. Препараты, создающие активный искусственный иммунитет, называются:

а) сыворотки

б) вакцины

в) гемма-глобулины

г) антигистаминные препараты

14. Препараты для создания активного антитоксического противодифтерийного иммунитета содержат:

а) дифтерийный токсин

б) дифтерийный анатоксин

в) противодифтерийную антитоксическую сыворотку

г) возбудителей дифтерии

15. Вакцины необходимые адсорбировать на гидроокиси алюминия:

а) живые

б) убитые профилактические

в) убитые лечебные

г) химические

16. Активность антитоксической сыворотки измеряют в:

а) МЕ

б) МИК

в) LD 50

г) МКБ

 


 

Задание 5. Заполните таблицу

 

Виды серологических реакций Их практическое применение
   

Тема 6. Физиология микроорганизмов.

Задание 1. Дайте определение терминам

 

Чистая культура________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Вид__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Колония______________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Питательные среды_____________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Агар__________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Аутотрофы___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Гетеротрофы_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сапрофиты__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Паразиты____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Паразитизм__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Аэробы______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анаэробы____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Галофилы____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Патогенность_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Укажите соответствие типов дыхания различным м/о.

 

 

     Типы дыхания:                                    Микроорганизмы:

 

 1. облигатные (строгие) анаэробы               а. возбудитель коклюша      

 2. облигатные анаэробы                                б. возбудитель менингита

 3. факультативные                                         в. стафилококки

                                                                         г. кишечная палочка

                                                                         д. столбняк

                                                                         е. ботулизм

                                                                        ж. сибирская язва

 

 

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Укажите соответствие  типов питания различным м/о.

 

Типы питания:                          Микроорганизмы:

 

1. аутотрофы               а. серобактерии, железобактерии

2. сапрофиты              б. азотфиксирующие, нитрифицирующие

3. паразиты                 в. гнилостные

                                  г. менингококки

                                  д. гонококки

 

 

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Выберите правильный ответ.

 


1. Для подтверждения диагноза какого заболевания вам будет достаточно данных микроскопического метода исследования:

а) брюшного тифа

б) сыпного тифа

в) сифилиса

г) дизентирии

2. Культуральными свойствами бактерий называются:

а) характер их роста на питательных средах

б) их форма и взаимное расположение

в) способность окрашиваться различными красителями

г) способность расщеплять или синтезировать различные вещества

3. Выделенная культура расщепляет глюкозу, не расщепляет лактозу и сахарозу, образует сероводород. Какие свойства культуры мы описали:

а) тинкториальные свойства

б) культуральные свойства

в) биохимические свойства

г) антигенные свойства

4. Микроорганизмы, для существования которых необходим кислород:

а) строгие анаэробы

б) факультативные анаэробы

в) строгие аэробы

г) капнофилы

5. Микроорганизмы, на которые кислород действует губительно:

а) строгие анаэробы

б) факультативные анаэробы

в) строгие аэробы

г) капнофилы

6. Бактерии, способные переключаться с дыхания на брожение:

а) облигатные аэробы

б) облигатные анаэробы

в) микроаэрофилы

г) факультативные анаэробы

7. Микроорганизмы, являющиеся строгими аэробами:

а) столбняк

б) ботулизм

в) сибирская язва

г) гонококки

8. Микроорганизмы, являющиеся строгими анаэробами:

а) кишечная палочка

б) столбняк

в) пневмококки

г) менингококки

9. Бактерии, питающиеся готовыми органическими соединениями:

а) сапрофиты

б) аутотрофы

в) гетеротрофы

г) паразиты

 


 

Задание 5. Заполните таблицу

 

Основные группы микроорганизмов и их характеристика

Клеточные формы I. Прокариоты: 1. 1. Бактерии   1. 2. Актиномицеты     1. 3. Микоплазмы   1. 4. Риккетсии     1. 5. Хламидии   1. 6. Спирохеты     1. 7. Цианобактерии   II. Эукариоты: 2. 1. Простейшие   2. 2. Низшие грибы  
Не клеточные формы Вирусы    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...