Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 4.5. Моделирование объекта «подсвечник» в 3d Max.




Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.

Порядок выполнения
Данный урок заключается в последовательной реализации нижеследующего интерактивного диалога с системой 3d studio max.

Создание объекта «подсвечник».

1. Создайте новую сцену 3ds max, щелкните на окне проекции Front, чтобы активизировать его, а затем разверните на весь экран.
2. Выберите инструмент Line (Линия), щелкните на кнопке Snaps Toggle (Переключение привязки) и в раскрывающемся списке выберите элемент 2D Snap (Двумерная привязка).
3. Создайте форму, подобную показанной на рис. 1. Изображение для установки на плоскость.

Рисунок 1. Форма с произвольным контуром.

Для уточнения формы можно воспользоваться манипулированием на уровне подобъектов. Отключите привязку 2D Snap, щелкните на форме, если она не выделена, а затем выберите вкладку Modify, чтобы получить доступ к уровням подобъектов формы. Используя уровень подобъектов Vertex, выберите вершину, как показано на рис. 2.

Рисунок 2 - окончательная форма.

5. Переместите точку, чтобы несколько спрямить линию, а затем щелкните на второй вершине, расположенной слева от этой. Поскольку данная точка является вершиной типа Безье, отобразятся так называемые метки-манипуляторы Безье. Они служат для манипулирования формой кривой.

6. Выполните манипулирование вершиной для сглаживания кривой, проходящей к точке 3, расположенной над данной вершиной. Выберите точку 3 и переместите ее так, чтобы кривая, соединяющая точки 2 и 3, выглядела подобно показанной на рис. 2.

7. Теперь сгладьте кривую, соединяющую точки 3 и 4. Щелкните на точке 4, расположенной слева от третьей вершины, и выберите тип вершины Smooth (Сглаженная).

8. Используя методику, описанную в предшествующих шагах по манипулированию точками, выполните манипуляции с остальными точками, пока не получите требуемую форму. Пример окончательной формы показан на рис. 2.

Теперь можно применить к форме модификатор Lathe. Отключите режим подобъектов и выберите модификатор Lathe в списке Modifier List. 10. Убедитесь что значение в поле Degrees (Градусы) установлено равным 360.0, а затем, чтобы завершить выполнение упражнения, щелкните на кнопке Мах (По максимуму) в разделе Align (Выровнять). Полученный в результате подсвечник показан на рис. 3.

Рисунок 3. Готовый подсвечник и оригинал.

 

 

Урок 4.6. Моделирование объекта «модель бутылки» в 3d Max.

Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.

Порядок выполнения
Данный урок заключается в последовательной реализации нижеследующего интерактивного диалога с системой 3d studio max.

 

Создание объекта «модель бутылки» (рис. 22)

Рисунок 22 - визуализированная сцена с бутылкой и двумя бокалами.

1. Используя сплайн Line (Линия), создайте замкнутую ломаную линию, затем сгладьте необходимые вершины. (рис. 23).

Рис. 23. Замкнутый сплайн

2. Остальные вершины, кроме тех, что образуют резьбу горлышка и пары вершин, расположенных около будущей оси вращения, преобразуйте к типу Smooth (Сглаженные).

3. Перейдите в панель Modify (Редактировать) и выберите модификатор Lathe (Тело вращения) из списка.

4. Среди параметров настройте группу Align (Ориентация), нажав соответствующую кнопку Min (Минимум).

5. Из стандартного примитива Cone (Конус) создайте пробку (рис. 24).

Рисунок 24. Созданная пробка.

 

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...