Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Стать бизнесменом: перестройка сознания




Прежде, чем приступить к разговору о бизнес-идеях, хочу сделать небольшое, но очень важное отступление.

Сознание бизнесмена и «обычного», далёкого от бизнеса человека, – это две противоположности. Причём если бизнесмен может взглянуть на вещи с точки зрения обычного человека, потребителя (что он регулярно и делает, например, при организации рекламных кампаний, поиске рынков сбыта), то обычный человек этого не может (иначе, думаю, он тоже стал бы бизнесменом).

Позиция потребителя – это, так сказать пассивная позиция. При такой человек с самой богатой фантазией может думать только о том, как зарабатывать больше денег (добиться более высокой зарплаты, найти лучшую работу), но не о том, как создать нечто своё.

Улавливаете разницу? Итак, прежде, чем можно будет что-то говорить о поиске бизнес-идей, нужно изменить всю свою логику потребителя, заместив её логикой бизнесмена. Только перестроив своё сознание и превратив пассивное восприятие в активное, вы сможете увидеть и найти эти идеи. Приведу примеры разницы в восприятии.

Пассивная позиция Активная позиция
Потребитель Потребитель рекламы Наёмный работник Зарплата Производитель Рекламодатель Работодатель Прибыль

 

В чём разница? И что изменится, если всё-таки настроиться на активную позицию? Поясню. Итак, ещё раз, представьте, что вы уже предприниматель…

 

Потребитель ® производитель

Вы не потребитель, а производитель. Глядя на товар, вы думаете не о его полезных качествах для вас как потребителя, а о том, как вы могли бы это производить и предлагать людям. То же касается услуг. Как вы могли бы оказывать эту услугу, кто стал бы платить за неё.

Вот, например, вопрос «на засыпку»: вы когда-нибудь задумывались о том, как открыть банк? Нет? Но если вы собираетесь мыслить как предприниматель, это могло бы вас заинтересовать: сегодня появляется множество новых банков. И их открывают реальные люди. Как они это делают? Это ведь тоже – вид бизнеса

Конечно, свет не сошёлся клином на банках. Существуют тысячи видов деятельности, о каждом из которых можно было бы подумать таким образом. Попробуйте сделать это – и вы увидите, что уже воспринимаете мир немного по-другому. Представьте ситуацию: сидя за столом и попивая чай, настоящий бизнесмен вдруг спохватывается, долго смотрит на чашку и восклицает (например): «Идея! А что если нам заняться производством посуды с фотографиями кинозвёзд?!»… И только при таком образе мышления могут появляться идеи бизнеса.

 

Мы часто слышим: "Мне нужно получать больше денег", или "Придется работать сверхурочно", "Может, стоит пойти на вторую работу", "Нужно повышать квалификацию и искать работу получше". Эти фразы могут показаться вполне разумными. И всё же... так говорят те, у кого нет собственного дела. Р.Кийосаки, Ш.Лечтер  
Наёмный работник ® работодатель

Вы – работодатель. Отныне не поиск работы, а поиск наёмных работников. Не вас выбирают, а вы выбираете. Тех людей, которые подходят вам (кстати, это посложнее, чем устроиться на работу).

Ситуация. Сообщение в газете об очередной пирамиде. «Американская компания проводит конкурсный отбор сотрудников для продажи уникального товара. Работа на дому! Занятость – от 2 часов в день, заработки – от 500 USD в месяц! Вступительный взнос – всего 30 USD».

Реакция наёмного работника. А, очередная афёра! Всем давно уже известно про такие пирамиды. Деньги соберут и исчезнут. Неужели находятся ещё люди, которые на это покупаются?

Или другой вариант. Пирамида, конечно… Но надо всё-таки позвонить, может на этот раз что-то интересное. Ну, 500 USD, это они, конечно, приврали, но долларов триста, может и получится.

Реакция работодателя. Очередная пирамида? Интересно. Объявление банальное, на вид – ничего особенного. Но всё же позвоню – вдруг они что-то интересное придумали. Что, например, за «уникальный товар»? И реклама – обычно они в газетах о себе не пишут, а тут вдруг написали. Сходим, пообщаемся, вдруг действительно, хорошую идею подкинут…

 

Подчинённый ® начальник

Вы работаете на себя. Над вами больше нет начальства. Ваше предприятие – это вы. И вы сами – начальник над другими. У вас больше нет определённой должности. Даже при наличии наёмных служащих вы в своей фирме – и директор, и бухгалтер, и специалист по рекламе, и подсобный рабочий, если нужно.

Отпуск, конец рабочего дня, перерыв, перекур с сотрудниками, когда шеф не смотрит, - всё это в прошлом. Пословица «солдат сидит, а служба идёт» больше не про вас. Вы должны сами уметь организовать своё время и заставить работать не только себя, но и других.

Никто не объяснит вам, как сделать работу. Вам нужно не только в точности понимать, что и как делать, но и уметь объяснить это подчинённым.

 

Зарплата ® прибыль

Теперь не зарплата – прибыль. Размер её (и вообще наличие) зависят только от вас. Плохо проработали месяц – не ждите и денег. Тешить себя иллюзиями о том, что шеф или государство виноваты в том, что вам не хватает денег, уже не получится. Вы получаете ровно столько, на сколько способны.

 

Потребитель рекламы ® рекламодатель

Ситуация. Рекламный ролик на телевидении. Об очередном моющем средстве сообщают, что оно «удаляет жир на 32% лучше, чем все остальные моющие средства».

Реакция покупателя. Да что, они нас совсем за дураков считают? «На 32% лучше» - а кто это проверял? Думают, если такое сказать, то их порошок лучше покупать будут. И вообще – уже пятый раз фильм этой рекламой прерывают!

Реакция продавца. Неудачная реклама: всем уже давно приелись эти высказывания вроде «на 32% лучше». Покупатели на это просто не отреагируют. Но время трансляции хорошее выбрали – вечер, все у телеэкранов. Интересно, во сколько им это обошлось?

 

И так далее, можно привести и другие примеры. Только когда вы почувствуете себя предпринимателем, бизнесменом, вы станете потенциально способны видеть бизнес-идеи. Тогда можно будет думать и о том, как именно их искать и что с ними делать дальше.

 

 

Глава 3. Чем заняться?

Итак, если вопрос о начале предпринимательской деятельности вы решили для себя положительно, перед вами встаёт вопрос: а чем, собственно, заняться? Другими словами, если вы собрались зарабатывать деньги, вы должны решить: кто и за что будет вам эти деньги платить. Вам предстоит найти именно то приложение своим способностям, которое принесёт вам успех.

Успех вашего бизнеса может зависеть от многих факторов: точный расчёт, эффективная реклама, опытный персонал… При отсутствии любого из них вы можете начать бизнес. В результате вы либо добьётесь успеха, либо нет, всё зависит от вас – и ещё, возможно, от звёзд. Существует лишь одна вещь, без которой немыслимо само начало бизнеса. Это – бизнес-идея. В самом деле, если вы не знаете, что, собственно, вы собираетесь делать, о чём вообще дальше говорить?

Идея – и есть первая, самая важная оставляющая любого дела. Нет идеи – нет проекта – нет и бизнеса.

Прочитав эту и следующую книги, вы, я надеюсь, будете иметь достаточное количество бизнес-идей. Кроме того, лучшие из них будут уже не просто идеями, а полноценными бизнес-проектами, готовыми к исполнению. Чтобы решить, чем вы планируете заняться и выбрать наиболее эффективное и прибыльное занятие, нужно досконально знать все возможности. Что вообще бывает, из чего выбирать?

Вам кажется, что вопрос этот – риторический? Кто же не знает, какие виды малого бизнеса существуют?! Ну, магазины, сфера общественного питания, разные бытовые услуги… Да, это так. Но вы знаете, например, сколько видов деятельности насчитывает «Державний Класифікатор Продукції та Послуг України»? А сколько сможете назвать сейчас вы?

Знать-то вы их все знаете, но освежить память не помешает. В этом и поможет настоящая глава.

ö Вы можете производить что-то самостоятельно с целью продажи   ö Можете – заняться торговлей и только продавать товары, произведенные кем-то другим   ö Можете не предлагать людям никаких физических товаров, но оказывать услуги   ö И, наконец, можете просто сводить тех, кто, производит, продаёт или оказывает услуги, с теми, кто хочет купить; то есть заняться посредничеством.
А направлений для выбора не так уж и много – всего четыре:

 

Производство

Мы никогда не задумываемся о том, откуда берутся вещи, которые нас окружают. Мы живём в домах, которые кто-то строит, но не задумываемся, кто. Сидим за столом в мягком кресле, не думая, что за этим тоже стоит вид бизнеса - производство мебели. Покупаем продукты – но ведь и их кто-то создаёт. Одежда, посуда, бытовая химия, кованые решётки на наших окнах, декоративная свеча на столе… С детства мы знаем: все эти предметы производят на заводах – и больше не возвращаемся к этому вопросу.

Но как вы представляете себе завод? Нечто такое огромное, с дымящими трубами, доменными печами, замысловатыми постройками, обнесённое бетонной оградой – и кто его знает, что за этой оградой происходит! Тысячи работников, роботы-автоматы, склады готовой продукции…

А можете ли вы представить владельцем завода себя? И не в необозримом будущем (если дядя-миллионер вдруг оставит наследство), а сейчас же?

Нет? А многие из сегодняшних предпринимателей могут. И понимают, что производства бывают разными. Это может быть металлургический завод протяжённостью несколько километров, но может быть и мини-цех, расположенный в подвальном помещении площадью 50-100 квадратных метров, в котором два-три работника обслуживают малогабаритное оборудование.

И именно такие мини-заводы со стартовыми вложениями от трёх до десяти тысяч USD сегодня составляют ***% всей производственной деятельности в нашей стране. И именно их продукцию мы, как правило, видим в продаже и используем в повседневной жизни. Я почти убеждён, что и в вашем городе есть немало предпринимателей, имеющих собственные производственные цеха.

Одним словом, производство тоже может быть малым! Главное – выбрать правильное направление.

Например, для открытия цеха по производству пельменей достаточно помещения площадью 25-30 квадратных метров и 4-5 тысяч USD вложений в оборудование.

Начать производство кваса и того проще: всё оборудование вместе с первоначальным запасом сырья обойдётся в 500-2000 USD, а обслуживать такое мини-производство сможет один работник.

Производить корпусную мебель могут 3-4 наёмных работника на оборудовании стоимостью, а в качестве «цеха» может использоваться и обычный гараж.

А, например, выращиванием грибов можно заняться, вложив 450-500 USD на собственной даче или арендовав любое подвальное помещение.

 

Этот список можно было бы продолжать ещё несколько страниц - вариантов предостаточно. Во второй части книги вы сможете прочитать несколько примеров организации собственного производства. А здесь перечислены виды производственной деятельности, которые считаются сегодня наиболее выгодными. Именно этими видами производственной деятельности обычно занимаются малые предприниматели:

© Пищевая промышленность:

§ Обработка продуктов сельского хозяйства: растительное масло (маслобойня), мука, сахар

§ Фасовка круп, муки и прочих продуктов

§ Молочные продукты, мороженое, йогурты, творожные десерты и т.д.

§ Макаронные изделия

§ Специи

§ Пищевые концентраты и дегидратированные продукты (бульонные кубики, супы быстрого приготовления,, чипсы, «снэки», дегидратированные продукты быстрого приготовления (вроде «Мивины», «Мюсли»)и т.п.)

§ Полуфабрикаты и замороженные продукты (пельмени, чебуреки, полуфабрикаты котлет и т.п.)

§ Алкогольные и безалкогольные напитки, пиво, квас, минеральные воды и т.п.

§ Соевые продукты

§ Хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, выпечка (в т.ч. пряники, печенье и т.п.)

§ Колбасные изделия

§ Майонез, кетчуп, горчица, соусы, консервы…

© Другие товары народного потребления:

§ Корпусная и мягкая мебель

§ Ювелирные и другие украшения

§ Декоративная и гигиеническая косметика, бытовая химия, удобрения, фотореактивы

§ Посуда, керамика

§ Материалы для строительства и ремонта (кирпич, шлакоблок, обои, краски, лаки, клеи и т.д.)

§ Одежда (швейные фабрики), вязаные изделия, чулочные изделия, обувь

§ Изделия из пластмассы

§ Изделия из металла, художественная ковка

§ Изделия из дерева (столярные, резьба по дереву и т.п.)

§ Изделия из камня (тротуарные плитки, памятники и т.п.)

§ Свечи

§ Упаковка

§ Ковры (ткацкое производство)

 

Повторяю, здесь перечислены только те виды деятельности, которые можно начать с приемлемыми стартовыми затратами – от 500 до 6000 USD.

Торговля

При недостаточном стартовом капитале проще, конечно, начинать собственное дело не с производства. Как правило меньших затрат требует начало работы в сфере торговли.

К тому же, следует понимать, что торговля – это не только требующее больших вложений открытие магазина (а ведь именно этот стереотип часто отпугивает большинство предпринимателей). Существуют возможности, требующие значительно меньших затрат. Начинать можно буквально с сотни-двух USD.

Итак, какие здесь есть возможности при невысоких вложениях? Иными словами, как можно продавать?

§ Уличная торговля осуществляется посредством установки ларей, контейнеров, палаток, лотков. Иногда реализация товаров производится из автофургонов и тележек. Разумеется, все эти способы требуют в несколько раз меньших вложений, чем открытие полноценного магазина.

§ Торговля на рынке. Между прочим, не обязательно самому становиться рыночным торговцем. Можно ведь и использовать наёмный труд.

§ Торговля с доставкой на дом. В данном случае акцент делается на удовлетворении потребностей тех покупателей, которые предпочитают получать нужные товары, не выходя из дома. Оплата товаров производится на дому, Так могут продаваться продукты питания, напитки, бытовые приборы, бытовая химия и др. Предприятия питания могут доставлять на дом готовые блюда.

И пусть клиенты не думают, что вы занимаетесь доставкой товаров на дом оттого, что нет средств на открытие магазина (значит, фирма несерьёзная!). Можно представить это как замечательный и полезный сервис! А организация такой службы потребует около 100 USD на рекламу – объявления в прессе.

§ Торговля в разнос не нуждается даже в рекламе. Набирается штат коммивояжеров (то есть, торговых агентов), которые носят с собой нужные товары и предлагают их случайным людям – например, в офисах фирм или даже на улице. Таким образом продается косметика, кассеты, игрушки и т.п. Для начала организации такой торговли не требуются также первоначальные вложения на оплату труда продавцов-коммивояжеров. Их зарплата – процент от суммы, на которую им удалось продать товара и выплачивается она уже после получения дохода.

§ Торговля по почте. В этом случае продавец размещает в газетах и журналах список товаров (а при необходимости и их фотографии) или распространяет в местах скопления покупателей каталоги (листовки, буклеты). Покупатель высылает заявку на покупку товара через почтовое отделение. Оплата производится предварительно или в момент получения товара по почте. С помощью почтовой доставки товаров продаются книги, аудио- и видеокассеты, простые электроприборы, товары для офиса, товары для строительства и ремонта и т.д.

§ Торговля по телефону осуществляется с помощью активных звонков потенциальным покупателям с последующей доставкой товара по адресу покупателя (конечно, не стоит применять этот способ к частным лицам – это, по меньшей мере, невежливо и может вызвать только недовольство).

§ Торговля через торговые автоматы подходит для таких товаров как сигареты, напитки, бутерброды, жевательные резинки и т.д. Торговые автоматы устанавливаются на вокзалах, в метро, на бензозаправочных станциях, занимают очень немного места и не требуют наличия живого продавца.

§ Торговля через Интернет. Если вам пока не по карману открыть реальный магазин, почему бы не начать с магазина виртуального?

§ Сетевой маркетинг. Несмотря на то, что это понятие стало сегодня почти ругательным, «пирамиды» - это не только грубые афёры. Главное – то, что в их основе лежит замечательный подход к организации сети продавцов некоего товара и мотивации их работы. Затраты на организацию опять-таки – минимальны.

Впрочем, обо всём этом можно говорить очень долго, поэтому пришлось посвятить вопросам продажи отдельную книгу (Приложение 1).

А вот что лучше продавать? Самые популярные и прибыльные сегодня направлений торговли:

 

Ø Автосалоны: всё для автомобилей

Ø Всё для дома: Бытовые товары · Бытовая техника · Мебель · Строительные материалы · Материалы для ремонта · Посуда · Замки и системы сигнализации

Ø Продукты питания: Магазины продуктов · Хлебные киоски · Магазины-кондитерские · Уличная реализация мороженого, напитков, попкорна, пончиков, блинчиков, чебуреков, хот-догов · Продажа свежих овощей и фруктов · Продажа готовых блюд и полуфабрикатов

Ø Алкоголь и табак

Ø Мобильные телефоны · Аксессуары для них

Ø Одежда, обувь: Магазины одежды · Магазины одежды секонд-хэнд · Продажа одежды по каталогам · Нижнее бельё

Ø Компьютеры · Комплектующие · Программное обеспечение · Офисная техника

Ø Бытовая техника

Ø Книги · Пресса · Компакт-диски · DVD-диски · Аудиокассеты · Видеокассеты

Ø Цветы: Живые цветы, букеты · Комнатные и офисные растения · Искусственные цветы

Ø Зоотовары: Корма · Аксессуары (клетки, поводки, одежда, аквариумы…) · Ветеринарные препараты

Ø Косметика · Парфюмерия · Препараты и краски для волос

Ø Аптека: Витамины · Пищевые добавки · Препараты для похудения и наращивания мышечной массы

Ø Спортивные товары и принадлежности · Спортивная одежда · Туристические принадлежности

Сфера услуг

Идём дальше. Ещё с меньшими затратами можно начать бизнес в сфере услуг. Причём это могут быть как материальные услуги, требующие значительных стартовых вложений (например, открытие собственного ресторана), так и нематериальные (например, консультационные) услуги, начать оказание которых можно без вложений вовсе. Вы увидите, что именно таким видам услуг отдано предпочтение: практически все проекты в этой главе можно реализовать со стартовыми вложениями от 0 до 1000 USD.

Перечень услуг, которые могут оказывать коммерческие фирмы, огромен – от фотоуслуг до строительства, от детского сада до ночного клуба... Поэтому практически каждый предприниматель может найти здесь нишу для своего бизнеса – в соответствии со своими интересами, желаниями и финансовыми возможностями.

Большая часть услуг вполне очевидна, но вот так сразу всё и не вспомнишь. Поэтому я и считаю нужным привести здесь список наиболее популярных сегодня видов деятельности в сфере услуг. «Америка» в нём «не открыта», изобретений и ноу-хау нет. Все виды деятельности существуют и кем-то используются.

Скорее это – вроде того, что при изучении иностранного языка называют «пассивным словарным запасом». Если мы слышим иностранное слово – смысл его понятен, но сами мы это слово не употребляем. А после того, как столкнёмся с ним пару раз, оно уже «наше», и мы начинаем его использовать в разговоре. Так и этот список – инструмент активизации вашего творческого мышления в направлении поиска бизнес-идей.

Итак, сотни видов бизнеса, каждый из которых вы могли бы начать прямо сейчас. Причём, обратите внимание, все их можно представить так, что затраты будут сравнительно невелики.

Транспорт

§ Услуги для автомобилей и автовладельцев

Ø Автозаправочная станция · Станция техобслуживания · Автомойка · Автосервис · Ремонт двигателей · Шиномонтаж · Антикоррозийные работы · Экспертиза состояния, оценка

Ø Дизайн салона · Тонирование стекол · Покраска (в том числе эксклюзивная покраска) · Автозвук · Установка автомобильных сигнализаций · Спутниковые навигационные и охранные системы · Тюнинг автомобилей

Ø Торговля принадлежностями для автомобилей и ГСМ

Ø Автостоянка · гаражный коператив

Ø Услуги для владельцев мотоциклов, мопедов

§ Услуги пассажирского транспорта: Такси · Маршрутное такси

§ Услуги грузового транспорта: Грузовое такси · Транспортное экспедирование

§ Билеты: Служба заказа, бронирования и доставки билетов на разные виды транспорта · Авиакасса, железнодорожная касса

§ Аренда, прокат транспортных средств · Услуги водителей (с собственным автомобилем и без него)

 

2. Связь

Ø Дилер мобильной связи · Услуги по IP-телефонии

Ø Служба курьерской почтовой доставки корреспонденции

Ø Кабельное и спутниковое телевидение

Ø Услуги провайдера Интернет · Интернет-кафе

 

3. Культура, досуг

§ Развлечения

Ø Боулинг-клуб · Бильярдная · Гольф-клуб · Конно-спортивный комплекс · Аэроклуб, воздухоплавание, прыжки с парашютом · Бассейн · Аквапарк · Пейнтбол-клуб · Стрелковый клуб или тир · Каток (роликовый или конькобежный) · Теннисный корт · Букмекерская контора

Ø Дискотека · Ночной клуб · Ночной клуб для лиц с нестандартной ориентацией

Ø Зал игровых автоматов · Игровой компьютерный клуб · Интернет-кафе · Казино

Ø Баня · Сауна

Ø Обслуживание торжественных мероприятий · Организация свадеб, услуги тамады · Организация и обслуживание шоу, фестивалей, конкурсов

Ø Служба знакомств · Брачное агентство

Ø Фотосалон · Проведение видеосъёмок · Прокат видеокассет

§ Отдых, туризм

Ø Туристическое агентство · Проведение экскурсий по городу · Организация туристических походов

Ø Мотель, кемпинг · Туристическая база · Система «Домашний отель» · Детский лагерь отдыха · Услуги по бронированию гостиниц

Ø Лыжная база · Конная база · Подводное плавание с аквалангами · Организация экстремальных походов

Образование, воспитание

Ø Частный детский сад · Гимназия, частная школа · Услуги репетитора, няни, гувернантки

Ø Организация обучения за рубежом · Дистанционное образование через Интернет

Ø Учебные курсы, тренинги по одному из популярных направлений: Автошкола · Бизнес и предпринимательство · Бухгалтерский учёт · Иностранные языки · Компьютеры и программирование · Интернет · Маркетинг и менеджмент · Реклама и дизайн · Юриспруденция · Налогообложение · Быстрое чтение · Развитие памяти · Стенография и машинопись · Делопроизводство Парикмахерское искусство · Массаж · Макияж · Танцы и хореография · Йога, медитация · Нетрадиционная медицина · Самооборона (в частности, для девушек) · Курсы фотомоделей и манекенщиц · Кулинария · Любые другие специальные курсы… Этот список уроков может быть продолжен почти до бесконечности, поскольку обучать можно практически всему.

5. Информационные услуги

Ø Информационное агентство · Поиск информации на заданные темы · Составление информационных сводок

Ø Литературное агентство: · Написание статей, диссертаций, дипломных работ · Написание рекламных текстов · Услуги переводчиков

Ø Разработка программного обеспечения (на заказ и для широкой реализации) · Обучение работе с программами · Web-дизайн

Ø Издание прессы · Книжное издательство

Ø Консультационные услуги по одному из популярных направлений: Брак и семья · Права потребителей · Юриспруденция · Бухгалтерский учёт · Налогообложение · Оффшорные и свободные экономические зоны · Бизнес в Интернет

Ø Регистрация авторских прав · Патентный поиск · Консультирование по вопросам авторских прав

Ø Маркетинговое агентство · Проведение анализа рынков

Ø Регистрация и ликвидация предприятий «под ключ» · Получение лицензий, патентов · Составление уставных документов · Составление бизнес-планов

Ø Услуги бухгалтеров · Ведение и восстановление бухгалтерского учета и отчетности · Аудиторские услуги

Ø Нотариальные услуги

Ø Справочная телефонная служба · Издание телефонно-рекламных каталогов

Ø Рекламное агентство · Изготовление визитных карточек · Изготовление наружной рекламы · Оформление витрин, фасадов · Организация выставок и ярмарок · PR-агентство · Агентство нестандартной рекламы · Выпуск рекламных справочников и каталогов · Раскрутка Интернет-ресурсов · Проведение рекламных кампаний в Интернет · Агентство рекламы в СМИ · Полиграфические услуги

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...