Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эталон ответа. Задача № 21. Задание. 3. Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму. Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т.к. его отец долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили




Эталон ответа

1. Клиническая смерть.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с через третье лицо вызовет врача Для оказания квалифицированной помощи
2. М/с уложит пациента на спину на ровную поверхность. Для обеспечения реанимационных мероприятий
3. М/с освободит полость рта от инородных тел, слизи выполнит тройной прием Сафара. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей
4. М/с приступит к выполнению ИВЛ и ЗМС. Для поддержания кровообращения и газообмена
5. М/с будет следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях. для оценки и эффективности ИВЛ и ЗМС
6. По указанию прибывшего врача, м/с продолжит совместно реанимационные мероприятия (при необходимости). Для восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения

 

3. Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму.

 

Задача № 21

Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т. к. его отец долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили: автомобиль с работающим двигателем и мужчину на заднем сиденье.

При осмотре: пострадавший без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту.

 

Задание

       1. Определите состояние пациента.

       2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ.

 

Эталон ответа

1. Отравление окисью углерода.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. Вынести пострадавшего на свежий воздух. Для прекращения действия поражающего фактора
2. Вызвать скорую помощь. Для оказания врачебной помощи и госпитализации
3. Придать пациенту устойчивое боковое положение, освободить верхние дыхательные пути. Для обеспечения проходимости дыхательных путей и профилактики асфиксии рвотными массами
4. В случае остановки дыхания и сердцебиения провести ИВЛ и ЗМС. Для поддержания жизнедеятельности
5. Согреть, укрыть пострадавшего. Для снятия спазма периферических сосудов

 

6. Приложить холод к голове. Для уменьшения поврежденного действия гипоксии на головной мозг
7. Контролировать пульс АД и ЧДД. для оценки эффективности проводимых мероприятий
8. Передать пострадавшего бригаде скорой помощи. для госпитализации в токсикологический центр

 

3. Студент на фантоме демонстрирует технику выполнения ИВЛ, согласно алгоритму.

 

Задача № 22

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.

 

Задания

       1. Определите состояние пациента.

       2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните внутримышечную инъекцию на муляже.

 

Эталон ответа

1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет «Скорую помощь». для госпитализации пациента
2. М/с проведет осмотр пациента. для выявления характера повреждения
3. М/с приготовит носилки со щитом. для обеспечения транспортировки
4. М/с обеспечит прием  анальгина (в виде таблеток или инъекции). для обезболивания
5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем). для предупреждения смещения отломков в месте перелома
6. М/с фиксирует пациента к щиту. для иммобилизации позвоночника
7. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе, можно с добавлением алкоголя (50-60% спирта 50 мл). для профилактики травматического шока

 

3. Студент на фантоме выполняет в/м инъекцию.

 

Задача № 23

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст.

 

Задания

       1. Определите состояние пациента.

       2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите шину Крамера на голень.

 

Эталон ответа

1. У пациента синдром длительного сдавления.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. Вызов бригады «Скорой помощи». доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики). предупредить усиление боли
3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания. предупредить всасывание продуктов распада
4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля. прекращение действия повреждающего фактора
5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов. предупреждение всасывания продуктов распада
6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация). создание покоя для нижних конечностей
7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой). замедление процессов всасывания продуктов распада
8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя, укрыть одеялом). предупреждение развития шока

 

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на голень.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...