Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания. Эталон ответа. Задача № 2. 2. Алгоритм действий медицинской сестры:




Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

 

Эталон ответа

1.   Гипогликемическая кома.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0, 06% раствор 0, 5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0, 3-0, 5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0, 5-0, 75 мл/кг;

3.   Техника подкожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 2

Мама с ребенком  7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы оставалась закрытой. Вскоре у них, в большей степени у ребенка, появились: головная боль, головокружение, рвота. Ребенок потерял сознание. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. АД 80/40.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику подачи кислорода ребенку через маску.

 

Эталон ответа

1.   Отравление окисью углерода.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б)  очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи;

в) обеспечить общее согревание;

г)  обеспечить доступ кислорода: в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%;

д)  при бронхоспазме, по назначению врача, дать вдохнуть изадрин 0, 05% 1-2 раза, с последующим введением эуфиллина 2, 4% раствор 2 мл внутривенно медленно в физ. растворе.

3.   Техника подачи кислорода ребенку через маску согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 3

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной.

 

Эталон ответа

1.   Анафилактический шок. Крапивница.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а)  прекратить контакт с аллергеном;

б)  вызвать врача;

в)  уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г)  обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

д)  на область введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0, 1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы.

3.   Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуля-ций.

Задача № 4

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

 

Эталон ответа

1.   Приступ бронхиальной астмы.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а)  вызвать дежурного врача-педиатра;

б)  придать ребенку полусидячее положение;

в)  обеспечить доступ свежего воздуха;

г)  по назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: b-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0, 1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

д)  при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0, 1 % раствор адреналина 0, 7 мл подкожно;

3.   Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 5

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.

 

Эталон ответа

1.   Гемофилия А. Носовое кровотечение.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку;

в) по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

г)  по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

3.   Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 6

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...