Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания. Эталон ответа. Задача № 17. 1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности). Эталоны ответов. 1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).




Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.

 

Эталон ответа

1.   Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а)  уложить ребенка, опустив его голову;

б)  обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);

в)  согреть ребенка;

д)  обтереть ребенка холодной водой;

г)  дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

е)  по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1, 0 мл или 10 % кофеина 0, 1 мл/г;

ж)  по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

3.   Техника измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 17

Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.

Эталоны ответов

1.   Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а)  сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б)  если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

в)  околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);

г)  следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

3.   Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 18

Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2, 5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38, 2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.

 

Эталон ответа

1.   Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызов врача скорой помощи;

б)  спокойная обстановка;

в)  повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);

г)  отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);

д)  теплое щелочное питье;

е)  ингаляции (паровые с отварами отхаркивающих трав);

ж)  по назначению врача закапать в нос 0, 5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;

з)  по назначению врача дать отхаркивающую микстуру;

и)  седативная терапия (1% раствор димедрола 0, 1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).

3.   Техника проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 19

В детскую поликлинику обратилась мать 1, 5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

 

Задания

1.   Определите состояние пациента.

2.   Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3.   Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.

 

Эталон ответа

1.   Спазмофилия. Ларингоспазм.

2.   Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б)  медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;

в)  медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:

- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой;

- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания;

г)  при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии;

д)  при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ;

е)  по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0, 1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1, 0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

3.   Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...