Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа над текстом курсовой работы




Работа над текстом курсовой работы позволяет раскрыть ее содержание. Обычно при выполнении этого этапа у студента формируется специальная и литературная грамотность, умение абстрактно и конкретно мыслить и излагать свои мысли на бумаге. Процесс работы над текстом способствует овладению понятийного аппарата и получению профессиональных знаний.

Работа над текстом включает:

- последовательное изложение материала. Нельзя допускать резких переходов от одной мысли к другой, а затем возврата к первой. Каждая мысль должна быть закончена и только после этого возможен переход к изложению следующей. В каждом параграфе следует иметь введение, главную часть и выводы по проведенным исследованиям;

- выражение своих мыслей краткими фразами, избегая длинной периодической речи с большим количеством подчиненных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Ясность в понимании проблемы выражается в четком и доступном выражении мысли.

Естественно, что студент часто испытывает затруднения в нахождении слов, удачного выражения, точной фразы. Написание курсовой работы – приобретение опыта. В первоначальном варианте рукописи, автор допускает повторы, отклонения от темы, включает малосодержательные общие фразы, излишние вводные слова и предложения и т.д. Устранение этих недостатков достигается редактированием текста. При редактировании вычеркивается все лишнее, что мешает раскрытию темы, не имеет к ней прямого отношения, усложняет изложение материала. К редактированию лучше всего приступить через 2-3 дня после написания текста в первоначальном варианте.

Студенты часто при написании используют популярные издания и массовую прессу, перенося стиль и фразеологию изложения в курсовую работу. В результате вместо курсовой работы получается газетная статья для массового читателя, в которой отсутствует понятийный аппарат экономической теории. Например, фраза из курсовой работы: «Тем не менее, вплоть до конца 1993г. законодательная база рынка недвижимости представляла собой «лоскутное одеяло» со множеством прорех». В данном случае необходимо экономическими терминами выразить «лоскутное одеяло» в законодательной базе рынка и рассмотреть «множество прорех». Один из вариантов этой фразы должен выглядеть примерно так: «до конца 1993г. законодательная база рынка недвижимости была слабо разработанной и противоречивой, не отражала прав владельцев недвижимости и не защищала рынок недвижимости». Встречается следующая газетная фраза: «весьма скромные достижения». «Достижения» – это показатели или индикаторы экономического роста на микро- или макроуровнях, которые познаются в сравнении с базовыми показателями. Или следующая фраза: «совершенно естественно, что исходный момент качества жизни определяется размером дохода на одного человека». Студент, знакомый с экономической теорией, понятийным аппаратом предмета эту фразу напишет так: «одним из показателей уровня жизни населения является размер дохода на одного человека». Качество жизни – интегральный показатель и не раскрывается одним значением дохода на человека.

Каждая наука имеет свой понятийный аппарат, терминологию, категории. Для экономической теории это – экономические законы, различные микро- и макропоказатели, конкретные факты. Студенту необходимо усвоить их в период изучения предмета.

Экономическая теория использует большой информационный материал, который студент может сгруппировать и занести в таблицы. Существуют определенные стандарты разработки и заполнения таблиц. Содержание таблиц, расположение в них строк и столбцов должно быть тщательно продумано для того, чтобы яснее видны были закономерности и выводы, которые делаются с их помощью. Рекомендуется избегать громоздких и сложных таблиц. Лучше некоторые данные повторить в 2-3 более коротких таблицах.

Часто встречающимся недостатком стиля изложения является повторение цифр таблиц в тексте, к чему иногда сводятся все комментарии к таблицам. Этого делать не следует. Таблица для того и оформляется, чтобы избежать излишнего количества цифр в тексте. Поэтому в качестве комментария к таблице должны быть даны выводы, которые следуют из анализа цифрового содержания. Перегрузка текста цифровым материалом является признаком низкой культуры письменного изложения мыслей, так как в тексте цифровой материал усваивается гораздо хуже.

Кроме таблиц при изложении материала желательно использовать схемы, графики, диаграммы. Это позволяет проиллюстрировать данные, сделать их более наглядными.

При написании работы общий тон изложения материала должен быть спокойным, а тон утверждения осторожным. Следует избегать ссылок на себя даже в таких распространенных выражениях, как: «по нашему мнению», «автор полагает», «с нашей точки зрения» и т.д. И совершенно недопустимы такие обороты как: «я думаю», «я предполагаю», «я разработал» и т.д. Необходимо помнить, что человеку свойственно ошибаться и что решение той или иной проблемы не зависит от одного человека.

У некоторых студентов имеются возможности использования местного материала о хозяйственной деятельности отдельных предприятий, экономике отрасли, района или области. Привлечение такого материала целесообразно и желательно. Это касается данных об организации труда, заработной плате, использовании основных и оборотных фондов, производительности труда, себестоимости продукции, прибыли, кредита, ценах, рентабельности и т.д.

Одним из требований к написанию текста курсовой работы является самостоятельное, грамотное изложение материала. Дословное копирование прочитанной литературы не допускается, так как противоречит самому смыслу курсовой работы, не создает возможностей для получения знаний, выработки убеждений, развитию способностей и дарований.

 

 

Консультация у руководителя курсовой

Работы

В процессе работы, как на начальном этапе при выборе темы, так и на последующих, у студента могут возникать вопросы, которые требуют консультации преподавателей. Эти вопросы разрешаются совместно с научным руководителем. От него студент получает конкретные методические советы по избранной теме, обсуждает план и полученные в работе выводы, согласовывает список используемой литературы и полученные в работе выводы.

Консультации у научного руководителя оказывают действенную помощь в написании курсовой работы. При этом следует избегать двух крайностей: либо вообще пренебречь консультациями научного руководителя и представить ему готовую работу, либо попытаться получить от научного руководителя в готовом виде план работы, литературу по теме, не проявив самостоятельного подхода. Самый лучший вариант – студенту следует обращаться к научному руководителю за советами в процессе выбора темы, при составлении плана и подборе необходимой литературы, но лишь тогда, когда студент предварительно поработал с литературой в соответствии с темой. В этом случае консультации у научного руководителя будут углублять понимание темы, уточнять те или иные положения и послужат конкретным руководством в работе над курсовой. К консультации следует подготовиться, чтобы ставить конкретные вопросы по теме, не ограничиваясь общими вопросами типа: «Как составить план? Что необходимо читать? Что писать в курсовой работе?» и т.п. Вопросы должны быть другого типа: «Правильно ли включены в план темы следующие вопросы? Почему необходимо исключить из плана этот вопрос?» Это говорит о том, что студент работал над темой, ознакомился с литературой и нуждается в консультации преподавателя по более конкретной проблеме.

Студент заочного факультета не всегда имеет возможность встретиться с научным руководителем и в ходе устной беседы выяснить возникшие вопросы. Он может обратиться за консультацией в письменной форме, четко продумав и изложив содержание своих вопросов. Из практики известно, что студент, проигнорировавший консультации у руководителя, довольно часто приносит готовую работу не соответствующую теме исследования и не может ее защитить.

Приступая к работе над темой, полезно ознакомиться с образцами лучших курсовых работ, имеющихся на кафедре. Это даст студенту конкретное представление о курсовой работе, ее объеме, плане, научном аппарате, библиографии, содержании и поможет в определенной мере организовать работу над избранной темой.

Практика проверки курсовых работ в последние годы показала, что отдельные студенты приносят преподавателю совершенно одинаковые работы, которые не могут защитить. Эти примеры говорят о том, что студенты заимствуют труды других, выдают их за свои, тем самым нарушают требования образовательного стандарта к повышению своего профессионального уровня. В случае выявления подобных работ, преподаватель обязан написать докладную записку о факте фальсификации курсовой работы на имя декана, который должен определить дальнейшую судьбу студента.

 

6 Оформление курсовой работы

 

Работа должна быть написана и оформлена в соответствии со Стандартами предприятия СТП002-06 «Учебно-методическая литература. Правила оформления», которые включают общие требования к оригинал-макету и структуре курсовой работы, а также требования к тексту, к оформлению формул, уравнений, таблиц, приложений, списка литературы.

Неправильно или небрежно оформленная курсовая работа не рецензируется и возвращается студенту на доработку.

Выдержки из требований «Стандарта» к оформлению:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...