Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО

СЛУЖАЩЕГО»

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное им муниципальное управление»

Квалификация бакалавр

 

Ростов-на-Дону-2015

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ РАНХиГС

 

Факультет управления

 

Кафедра государственного и муниципального управления

Рецензент –

 

Колядинцева Д.С., Царев А.И. Организация труда государственного служащего: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2014. 21 с.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 г. №1567.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 4

2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 10

3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 10

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

5.ПРЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 19

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 19

7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ». 20

8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 20

9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 20

10.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 20

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Общие сведения о курсе

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и формы контроля. В программе представлены структура и последовательность учебных занятий, охватывающих предметную область основных научных знаний в сфере государственного и муниципального управления для подготовки студентов дневного и заочного отделений, а также сокращенной формы обучения. Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»;

- Учебным планом по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение данного курса направлено на формирование целостной системы организации труда государственного и муниципального служащего. Это необходимо, потому что государственному служащему любого уровня следует знать, как управлять деловой карьерой, собственным временем, как планировать свои дела и принимать конкретные решения, как и кому делегировать полномочия, организовать свое рабочее место и рационализировать собственный труд.

Кроме того, государственному служащему надо уметь грамотно выступать публично, проводить беседы с подчиненными, вести деловые переговоры и деловые совещания, повышать свою работоспособность и контролировать результаты собственной деятельности, создавать и улучшать свой имидж.

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Организация труда государственного служащего» состоит в формировании у студентов представлений о научной организации труда государственных и муниципальных служащих.

Основные задачи изучения дисциплины:

- дать студентам обстоятельные знания по научной организации труда государственных и муниципальных служащих;

- ознакомить с сущностью и содержанием основных составляющих эффективного труда современного чиновника;

- раскрыть главные позиции коммуникаций в работе госслужащих, охарактеризовать эмоционально-волевые резервы их работоспособности, обучить анализу и оценке организации труда управленческого персонала.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины «Организация труда государственного служащего» у обучающегося происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремлением работать на благо общества;

- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

- способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;

- способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности;

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;

- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

- умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;

- способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом;

- способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
стремлением работать на благо общества ОК-1 Знать: - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
Владеть: - современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности ОК-5 Знать: - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы подготовка рефератов
Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
Владеть: - навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности
способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения ОК-7 Знать: - принципы целеполагания, виды и методы планирования; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы подготовка рефератов
Уметь: - использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности
Владеть: - навыками работы с правовыми актами;
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли ПК-1   Знать: -основные тенденции развития государственного и муниципального управления - основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - ориентироваться в основных теоретических подходах к происхождению государства, типах, формах, и функций государства; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Владеть: - современным инструментарием и технологиями территориального управления
способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения ПК-5 Знать: - виды государственных решений и методы их принятия; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
Владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности ПК-6 Знать: - основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;
Владеть: - инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста;
умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции ПК-16 Знать: - основные административные процессы и принципы их регламентации; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
Владеть: - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций ПК-24 Знать: - основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе. - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
Владеть: - современными методами управления человеческими ресурсами;
умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации ПК-28 Знать: - систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
Владеть: - методами планирования служебной карьеры;
способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации ПК-29 Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
Владеть: - навыками деловых коммуникаций;
способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом КП-40 Знать: - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
Владеть: - навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;
способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ ПК-44 Знать: - типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
Владеть: - навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ;
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...