Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре образовательной программы




Дисциплина «Организация труда государственного служащего» относится к гуманитарному и социальному циклу учебного плана подготовки специалистов по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Теория управления», «Введение в специальность», «Организация личного труда студента». Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – очная

Дисциплина изучается в 7 семестр.

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 1,5    
в том числе:  
Лекции      
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) 0,5    
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего)      
в том числе:  
Подготовка реферата, доклада, эссе 0,17    
Изучение лекционного материала 0,17    
Подготовка к семинарским занятиям 0,27    
Подготовка к дискуссии 0,11    
Подготовка к проведению деловой игры 0,11    
Подготовка к итоговому контролю 0,17    
Вид итогового контроля экзамен    

Форма обучения – заочная

Дисциплина изучается в 8 семестре.

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 0,44    
в том числе:  
Лекции 0,22    
в том числе активных и интерактивных      
Практические занятия (ПЗ) 0,22    
в том числе активных и интерактивных      
Семинары (С)      
в том числе активных и интерактивных      
Лабораторные работы (ЛР)      
в том числе активных и интерактивных      
Самостоятельная работа (всего) 3,31    
в том числе:  
Подготовка реферата, доклада, эссе 1,09    
Изучение лекционного материала 0,36    
Подготовка к семинарам 0,47    
Подготовка к дискуссии 0,28    
Подготовка к тестовым заданиям по темам 0,27    
Предварительная подготовка к деловой игре 0,28    
Подготовка к итоговому контролю 0,56    
Вид итогового контроля экзамен    

 

Форма обучения – заочная (сокращенная)

Дисциплина изучается в 5 семестре.

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 0,28    
в том числе:  
Лекции 0,17    
в том числе активных и интерактивных   -  
Практические занятия (ПЗ) 0,11    
в том числе активных и интерактивных   -  
Семинары (С) - -  
в том числе активных и интерактивных   -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных   -  
Самостоятельная работа (всего) 3,47    
в том числе:  
Подготовка реферата, доклада, эссе 0,83    
Изучение лекционного материала 0,28    
Подготовка к семинарам 0,68    
Подготовка к дискуссии 0,28    
Подготовка к тестовым заданиям по темам 0,42    
Предварительная подготовка к деловой игре 0,42    
Подготовка к итоговому контролю 0,56    
Вид итогового контроля экзамен    

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения.

Наименование раздела дисциплины Лекции Практические СРС
  Сущность и содержание организации труда государственного служащего 2 ч.    
  Развитие науки об организации труда 2 ч.    
  Теоретические основы содержания организации личного труда госслужащих   2 ч. 2 ч.
  Определение жизненных целей 2 ч. 2 ч. 2 ч.
  Планирование карьеры 2 ч.   2 ч.
  Управление личной карьерой   2 ч. 2 ч.
  Поиск и получение работы 2 ч.   2 ч.
  Технологии успеха на новой работе 2 ч.   2 ч.
  Модели принятия решений   2 ч.  
  Время руководителя и принципы его эффективного использования 2 ч.   2 ч.
  Принятие решений о приоритетах 2 ч.   2 ч.
  Эффективность управленческого труда на государственной службе 2 ч. 2 ч.  
  Планирование личной работы госслужащего 2 ч. 2 ч.  
  Делегирование полномочий 2 ч.   2 ч.
  Рабочее место и информационное обеспечение руководителя на государственной службе 2 ч.   2 ч.
  Методы рационализации личного труда госслужащего 2 ч.   2 ч.
  Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед   2 ч. 2 ч.
  Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего 2 ч.   2 ч.
  Формирование имиджа государственного и муниципального служащего 4 ч. 2 ч. 4 ч.
  Стиль руководства государственного служащего 2 ч.   2 ч.
  Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего 2 ч.   2 ч.
  Стиль личной работы   2 ч. 2 ч.
  Всего: 36 ч. 18 ч. 36 ч.

Разделы дисциплин и виды занятий – заочная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Практические СРС
  Сущность и содержание организации труда государственного служащего 2 ч.   3 ч.
  Развитие науки об организации труда     3 ч.
  Теоретические основы содержания организации личного труда госслужащих     3 ч.
  Определение жизненных целей     5 ч.
  Планирование карьеры     5 ч.
  Управление личной карьерой     5 ч.
  Поиск и получение работы     5 ч.
  Технологии успеха на новой работе     6 ч.
  Модели принятия решений   2 ч. 6 ч.
  Время руководителя и принципы его эффективного использования     5 ч.
  Принятие решений о приоритетах     5 ч.
  Эффективность управленческого труда на государственной службе   2 ч. 8 ч.
  Планирование личной работы госслужащего 2 ч.   6 ч.
  Делегирование полномочий     5 ч.
  Рабочее место и информационное обеспечение руководителя на государственной службе     5 ч.
  Методы рационализации личного труда госслужащего     5 ч.
  Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед 2 ч.   6 ч.
  Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего     5 ч.
  Имидж государственного служащего     6 ч.
  Формирование имиджа государственного и муниципального служащего   2 ч. 4 ч.
  Стиль руководства государственного служащего 2 ч.   6 ч.
  Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего     6 ч.
  Стиль личной работы   2 ч. 6 ч.
  Всего: 8ч. 8ч. 119ч.

Разделы дисциплин и виды занятий – заочная (сокращенная)

Разделы дисциплин и виды занятий – заочная (сокращенная)

Наименование раздела дисциплины Лекции Практические СРС
  Сущность и содержание организации труда государственного служащего 2 ч.   5 ч.
  Развитие науки об организации труда     5 ч.
  Теоретические основы содержания организации личного труда госслужащих   2 ч. 5 ч.
  Определение жизненных целей     5 ч.
  Планирование карьеры     5 ч.
  Управление личной карьерой     5 ч.
  Поиск и получение работы     6 ч.
  Технология успеха на новой работе     6 ч.
  Модели принятия решений     5 ч.
  Время руководителя и принципы его эффективного использования     5 ч.
  Принятие решений о приоритетах     5 ч.
  Эффективность труда государственных и муниципальных служащих     7 ч.
  Планирование личной работы госслужащего 2 ч.   5 ч.
  Делегирование полномочий     6 ч.
  Рабочее место и информационное обеспечение руководителя на государственной службе     5 ч.
  Методы рационализации личного труда госслужащего     7 ч.
  Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед     6 ч.
  Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего     6 ч.
  Имидж государственного служащего     5 ч.
  Формирование имиджа государственного и муниципального служащего 2 ч.   6 ч.
  Стиль руководства государственного служащего     5 ч.
  Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего     5 ч.
  Стиль личной работы   2 ч. 5 ч.
  Всего: 6ч. 4ч. 125ч.

Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Сущность и содержание организации труда государственного служащего   Общая характеристика организации труда, элементы системы организации труда. Формирование целостной системы организации труда госслужащего в современных условиях. Функции государственных служащих, определяющие особенности организации их труда. Особенности организации управленческого труда в государственном аппарате и основные требования к деятельности государственных служащих в современных условиях. Основные группы качеств государственного и муниципального служащего: способность правильно формулировать жизненные цели; личная организованность; самодисциплина; знание техники личной работы; самоорганизация личного здоровья; эмоционально-волевой потенциал; самоконтроль личной жизнедеятельности. Общая модель качеств личности государственных служащих.
  Развитие науки об организации труда   Трудовая деятельность человека как объект систематических научных исследований. Центральный институт труда (ЦИТ) А.К. Гастева. Концепция трудовых установок Гастева, методика производственного обучения. Популяризация основ научной организации труда в работах П.М. Керженцева. Три этапа внедрения НОТ в системе научной организации управления Керженцева. Принципы поиска резервов в управлении. В.И. Терещенко и его методы решения поставленных задач. Американские основоположники НОТ – Ф. Тейлор, Г. Фонд, Ф. Джильберт, Г. Эмерсон, А. Файоль. Их представление о научном менеджменте и путях повышения его эффективности. Функциональный подход к управлению А. Файоля. Основные принципы поиска резервов управления в современных условиях.
  Определение жизненных целей   Значение постановки целей. Цель – как ориентир основных направлений жизнедеятельности личности. Конкретные цели государственного служащего и производительность труда. Технологии поиска жизненных целей. «Семь шагов» для их прояснения и определения. Теория Л. Зайверта о процессе нахождения целей через реализацию четырех ступеней: 1. Разработка представлений о жизненных устремлениях. 2. Дифференциация во времени жизненных целей. 3. Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере. 4. Инвентаризация целей. Формирование целей. Четыре типа личных целей человека, вступившего в управленческую организацию. Основные позиции достижения целей, их составляющие. Пути преодоления препятствий в достижении целей. Систематический анализ проблем повышения эффективности решения поставленных задач.
  Планирование карьеры   Пять шагов самомаркетинга при выборе профессии. Связь между понятиями «карьера» и «успех». Постановка целей в содержании данных понятий. Группа детерминантов трудовых притязаний работников, способствующих успешной трудовой деятельности. Этапы карьеры и удовлетворяемые потребности. Влияние личных особенностей на выбор карьеры. Классификация индивидуальных признаков, имеющих важное значение при выборе карьеры: черты характера, профессиональные склонности, способности и опыт, происхождение и др. Управление профессиональной карьерой. Карьерные моменты и мотивации этого процесса. Цели карьеры и пути их достижения. Профессиональная и внутриорганизационная карьеры. Планирование и контроль деловой карьеры, их плюсы и минусы.
  Поиск и получение работы Работа и ее основные элементы. Поиск работы, его основные фазы и способы. Самореклама своих деловых качеств и квалификации, умение правильно «подавать» себя. Технология подготовки персонального резюме, сопроводительного письма, правила написания заявления. Собеседование с работодателем, его типы и этапы. Психологическая готовность к собеседованию, процедура проведения и критерии. Тестирование: категории и виды. Заключение контракта. Права и обязанности госслужащего, обязательства администрации. Основные разделы контракта, основания и порядок расторжения и продления контракта, порядок рассмотрения трудовых споров.
  Технологии успеха на новой работе   Адаптация в коллективе. Четыре типа корпоративной культуры в теории науки управления. Основные правила работы с людьми на новом рабочем месте. Первые тридцать дней периода адаптации и создание имиджа профессионала. Этапы активной адаптации и типичные задачи самоменеджмента. Что не должен делать менеджер в течение первых недель. Главные рекомендации, помогающие в процессе адаптации на новом рабочем месте. Освоение новой работы, способы по официальному введению вновь принятых сотрудников в профессию. Процедура вступления в должность в различных фирмах и учреждениях. Управление своей карьерой. Необходимый минимум знаний и навыков в профессиональной деятельности менеджера. Эффективное использование рабочего времени и определение приоритетов в текущем планировании. Технологии закрепления успеха в избранной профессии. Шесть правил Дейла Карнеги нравиться людям. Важность документирования своей работы, формы и методы данного процесса.
  Время руководителя и принципы его эффективного использования   Значение фактора времени в деятельности государственных служащих. Основные причины потерь времени по Л. Зайверту. Принципы эффективного использования времени. Семь навыков высокоэффективных людей по С. Кови. Матрица управления временем. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя. Классификация затрат рабочего времени. Содержание видов деятельности госслужащего, примерные нормативы затрат его труда. Карточка времени (хронокарта) А.К. Гастева.
  Принятие решений о приоритетах   Значение, особенности и виды принимаемых решений. Их качество и классификация. Правовые, социальные и психологические особенности управленческих решений. Решения по субъекту управлений и объекту, по степени самостоятельности и обязательности. Основные требования к управленческим решениям. Методы принятия решений. Критерии оценки и ограничения в процессе их принятия. Сущность и принципы системного подхода, принцип Парето как основа принятия собственных решений. Выявление приоритетов с помощью анализа АБВ. Система принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра.
  Эффективность управленческого труда на государственной службе Понятие и сущность эффективности труда государственных и муниципальных служащих. Эффективность профессиональной деятельности государственных гражданских служащих как элемент эффективности государственного управления. Виды эффективности на государственной и муниципальной службе. Показатели эффективности.
  Планирование личной работы госслужащего   Объективные условия возрастающей роли государственного и муниципального управления. Система эффективного планирования личного труда госслужащего, преимущества его письменной формы. Перспективное, среднесрочное, текущее и оперативное планирование. Техника планирования личного времени руководителя, распорядок его рабочей недели. Технические средства данного процесса: календари, комбинированные дневники времени, структура комбинированного еженедельника. Компьютерная система организации труда, тайм-менеджер.
  Делегирование полномочий   Основы делегирования. Делегирование как одна из сложных проблем управления. Два основных типа организационных полномочий: линейные и аппаратные. Схема и технология делегирования. Основные цели и ситуации делегирования. Характерные ошибки руководителей при делегировании. Преимущества и недостатки этого процесса. Опыт делегирования полномочий на государственной службе.
  Рабочее место и информационное обеспечение руководителя на государственной службе   Значение организации рабочего места, принципы оформления и планировка, техническое оснащение. Совершенствование труда госслужащих. Информационное обеспечение чиновника базой данных, содержащих нормативно-справочную и оперативную информацию. Требования руководителей к информационной системе, научный подход при организации рабочего места. Эффективность деятельности управляющего персонала.
  Методы рационализации личного труда госслужащего   Факторы, влияющие на личную организацию деятельности госслужащего. Работа над текстом. Специфика структуры различных текстов, их редактирование, грамотная подготовка служебных бумаг. Тренировка памяти. Основные понятия, правила и приемы запоминания информации. Алгоритм запоминания. Приемы развития повышенного интеллекта. Записная книжка руководителя, ее виды и формы, характер записей. Технологии общения государственного служащего: умение слушать собеседника; разговор по телефону; листы для записей слушаемого и др. Технологии подготовки и проведения командировки, ее планирование и эффективность.
  Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего   Самоорганизация здоровья госслужащего. Физические нагрузки, питание и сон. Эмоционально-волевые резервы работоспособности чиновников. Мобилизация волевых качеств, источники внутренней энергии, психопрофилактика. Гигиена умственного труда и психологическая подготовка к психологической деятельности. Развитие особого управленческого мышления, самосовершенствование и самооценка.
  Формирование имидж государственного служащего Основные характеристики имиджа госслужащего, принципы построения и формы его выражения. Внешние и внутренние проявления имиджа. Интеллект, культура одежды, манеры, «язык тела». Этикетные правила и условности. Нормы служебного этикета, их соблюдение. Искусство устной и письменной деловой речи госслужащего. Поведенческая стратегия и тактика. Средства, формы и методы формирования имиджа чиновника в современных условиях. Система «Паблик рилейшнз» и имидж.
  Стиль руководства государственного служащего Сущность и понятие стиля в деятельности государственного служащего. Идея эффективности и стиль деятельности. Основные черты стиля, их характерные особенности. Стиль как система способов мышления, поведения, действий личности. А.К. Гастев об основных методах стиля деятельности и требованиях к ним. Пути овладения стилем эффективной работы государственных служащих.
  Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего   Критерии оценки уровня работы управленцев государственной и муниципальной службы. Качественные и количественные оценки уровней управления по конечным результатам. Показатели экономической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда. Совершенствование научной организации управления труда и ее объективация в экономических результатах (показателях).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...