Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек в пространстве медиа- и сетевой культуры




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК В ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИА- И СЕТЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

ФЕНОМЕН «ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ» В ПРОСТРАНСТВЕ МАСС-МЕДИА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Человечество вступило в третью научно-техническую революцию. Именно с нее и начался глобальный переворот в мире современных технологий. Еще совсем недавно человечество не имело представления о Глобальной сети Интернет. Но время идет и технологии, разработки не стоят на месте. Они идут вслед за развитием человечества и ни в чем не хотят уступать ему. Одним словом техника не стоит на месте. Современная жизнь людей на данный момент времени не возможна без компьютерных технологий. Именно техническая революция диктует свои правила жизни современным людям.

На данный момент времени мы (люди) не можем, представит себе жизнь без современных технологий. Конечно, как это можно представить, если мы живем в современном мире, где есть столько всего из техники, которая нам так облегчила жизнь (холодильники без разморозки, микроволновые печи, пылесосы, кухонные плиты с электроподжигом, современные стиральные машины, сотовые телефоны и т. д.). В общем, все, к чему мы так привыкли, и уже не обращаем внимания на то, что наши предки умудрялись жить без этих новшеств.

Однако все ли современные технологии несут пользу, сколько вреда? К примеру, возьмем компьютер. Он создан для работы, потому что электронная вычислительная машина. Но с приходом современных технологий компьютер отныне не только выполняет функции математические, но и развлекательные, такие как игры на нем, так и посещение Интернета. Что касается игр на нем, то это отдельная тема, как и посещение Интернета. Как известно разрушение личности в основном происходит у молодежи, проще говоря, у подростков. Которые так любят прогуливать школу и торчать в компьютерных клубах вместе с друзьями или у друзей, у которых есть компьютер, и резаться в любимые компьютерные игры. Из-за этого они в своем роде деградируют, т. к. происходит разрушение мировоззрения ребенка. Потому что теперь на первом месте у подростков стоит компьютер и развлечения на нем, а потом уже все остальное. Это приводит к разнообразным болезням, таких как комплексы. Человек уже не может нормально вести себя в обществе. Если его что-то злит в то время, когда он сидит за компьютером, у него могут быть выпады злости, грубое выражение своего мнения и т. д. Мало того, человек полностью подрывает свое здоровье морально и психически. Портится зрение, осанка, но самое что не наесть ужасное из всего этого, человек уже не может жить без этого, он попадает в зависимость, а порой и становится сумасшедшим, ему везде кажутся враги и их надо уничтожить. В общем, от игр свихнулся, и понеслось. От этого увеличивается преступность среди подростков. А также разнообразные форумы, чаты, где обсуждают «запретные темы». Порой подростки совершают убийства, насмотревшись на разных форумах жестокость других посетителей сайтов, которые снимают и записывают на свои сотовые телефоны совершенные ими же преступления, убийства, которые и публикуют сами же. Мы рассмотрели, как действует на людей компьютерная зависимость. Теперь мы более подробно рассмотрим то, как действует на людей Интернет.

Одни из первых компьютеров - ENIAC (электронный числовой интегратор и калькулятор) разработали Дж. Мочли (1907-1980) и Дж. Еккарт для армии США. По сравнению с современными ЭВМ он был очень громоздким - занимал целый зал и выполнял гораздо меньше операций. Технологии ЭВМ постепенно совершенствовались. Габариты компьютеров уменьшались, а их возможности увеличивались. В 1964 г. американская компания IBM выпустила первый текстовый компьютер. В 1978 г. Американская компания «Квикс» создала компьютер, использующий для записи текста магнитные диски. В 80-е г. персональные компьютеры со специальными программами начали вытеснять пишущие машины. Основой компьютера является микропроцессоры, называемые также силиконовыми чипами.

Межкультурная коммуникация - понятие современной культурологии, выражающее особенности человеческой действительности и человеческих взаимоотношений с точки зрения культурных процессов. В рамках этого понятия происходит описание и интерпретация совокупности разных форм повседневного поведения и отношений представителей разных групп населения в аспектах культурного взаимодействия между народами. Развитие межкультурной коммуникации как дисциплины во второй половине ХХ в. происходило на основе возрастающего научного интереса к коммуникациям, предметом которой стало всестороннее изучение процессов человеческого общения во всех многообразных формах его проявления и связях с проблемами культуры. В результате межкультурная коммуникация оказалась одним из разделов общей теории коммуникации, имеющей собственные терминологические и методологические аппараты.

В настоящее время выявились конкретные аспекты изучения межкультурной коммуникации - психологический аспект, когда внимание обращается на содержание, целостные ориентиры и мотивации поведения человека; социологический аспект определяет значение культурной, социально этнической идентичности для коммуникационных процессов с участием человека. Лингвистический аспект позволяет исследовать особенности вербальной и невербальной коммуникации, выявить языковые стили и способы при межкультурном общении. Особый раздел межкультурной коммуникации составляет рассмотрение ее как части деловой культуры, т. е. корпоративных связей и связей с общественностью с учетом национальных, региональных культурных компонентов.

Личность - это:

) Конкретный человек в единстве его общих, особенных и единичных социальных свойств, формирующихся и реализующихся в определенной системе общественных отношений и социальной действительности.

) Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личность следует отличать от понятия индивид (единственный представитель человеческого рода) и индивидуальность (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других).

) Совокупность свойств, присущих данному человеку составляющих его индивидуальность личность человека - это менталитет. Осознание менталитета укрепляет суверенность личности, человек обретает возможность понять и оценить себя.


ЧЕЛОВЕК В ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИА- И СЕТЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

компьютерный сетевой виртуальный личность

«Виртуальная реальность» современной культуры - это не столько идеальное пространство, основанное на «новых мифах», и настоящий сакральный смысл, сколько «поглощающая» человека среда медиакультуры, компьютерная «виртуальная реальность», дигитальное (цифровое) поле современной культуры, одним словом - это новый интегративный сверхсложный феномен - сетевая культура.

Сетевая культура выстраивается стихийно и спонтанно на основе разноуровневых контактов людей (нелинейных взаимодействий), как культура, основанная на знании и на виртуально-мифологическом сознании. Она включает в картину мира тех людей, существование которых сегодня в большой или меньшей степени связано с совершенными информационными системами. И в данном случае мифология в силу ее мощной логической организованности выступает программой регуляции. Так, человечество совершает переход от реального к виртуальному обществу, исполняя надежды и желания решительно «невзрослеющего общества», - считает П. Вирилио. Найденный им образ людей, предпочитающий обманчивую виртуальность социокультурной реальности, свидетельствует о развитии автоматизма, когда по мере развития технологии замещаются «ошибочные действия» принципиально «невзрослеющего общества».

Виртуализация общества приводит к «цифровым разрывам», нарушению иерархической связи между поколениями. И не только потому, что исторические личности и связанные с ними реальные события вырываются из контекста культуры и в одном времени - пространстве сосуществуют с мифологическими героями и виртуальными субъектами, но вследствие того, что взаимодействие между людьми в реальном пространстве - времени утрачивает истинную значимость для развития человека. «Вытеснение» и замещение представлений, символов и знаков, формирующих ценностное сознание и фиксирующих преемственность поколений, особенно отчетливо проявляется на обыденном уровне культуры.

По своей сложности современные информационное коммуникативное пространство значительно сложнее всех, ранее известных человеку (мифологические, религиозные, эзотерические пространства, и пространства традиционных культур и др.) Благодаря сочетанию мощной логической организованности, глубоко сокрытой и зачастую никем не декларируемой и не контролируемой, и механизмом «самоорганизация сетевой культуры» «выстраивает» особые программы регуляции поведения и действительность человека за ее идеальными пределами, вторгаясь в сферу социокультурного пространства, оказывая сильное на индивидуальное и общественное сознание, мистифицируя (искажая) картину реального мира.

Исследования процесса становления личности в информационно-коммуникативных средах свидетельствует об усиливающихся рисках, связанных с изменениями уровня информационно-психологической безопасности человека в современном мире, ведь «обживая» компьютерную «виртуальную реальность» человек изменяет свой внутренний мир, духовно-этические установки, в целом - тип мироотношения и миропонимания. Резкое несовпадение норм поведения и жизненных правил, ценностей и идеалов в новом ключе раскрывает проблему кризиса социокультурной идентичности, высказывая предположения о формировании нового типа идентичности - «сетевой» идентичности.

Как человек чувствует себя в насыщенной информационной среде? Каковы последствия трансформации моделей поведения человека в условиях расширяющихся каналов передачи информации, изменение норм и правил, целей и содержания процессов взаимодействия с другими людьми?

Способен ли современный человек поддерживать языковую и речевую практику диалога? Или виртуально-текстовые контакты полностью удовлетворяют его потребности в общении?

Что стоит за процессом «колонизации» сознания? Почему электронная переписка незнакомых людей заставляет столько думать, сколько переживать, парализуя аналитическую способность и потребность в саморефлексии возбуждая инстинкты?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...