Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Знакомство с положения ВУЗа об организации образовательной и воспитательной деятельности




2. 2. Знакомство с положения ВУЗа об организации образовательной и воспитательной деятельности

ДОКУМЕНТЫ

Содержание

1 Устав образовательной организации

2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

3 Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

4 Правила внутреннего распорядка обучающихся

5 Правила внутреннего трудового распорядка

6 Коллективный договор (при наличии)

7 Отчеты о результатах самообследования

8 Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии)

9 Правила приема обучающихся

10 Режим занятий обучающихся

11 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

12 Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

13 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

14 План финансово-хозяйственной деятельности

15 Другие локальные нормативные акты, регулирующие деятельность вуза

Устав образовательной организации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Свидетельство о государственной аккредитации

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор при наличии

Отчеты о результатах самообследования

Правила приема обучающихся

Режим занятийобучающихся

Формы, переодичность и порядок текущего контроляуспеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Порядок и основания перевода, отчисленияи восстановления обучающихся

План финансово-хозяйственной деятельности

Другие локальные нормативные акты, регулирующие деятельность вуза

2. 3. Подбор диагностических методик

1. Для изучения интеллектуальных способностей студента целесообразно использовать тест возрастающей трудности " Методику Дж. Равена". Тест Дж. Равена используется для диагностики интеллекта людей с 8 до 65 лет. Диагностируется " визуальная логика", логическое мышление, невербальный интеллект. Согласно Равену – это тест испытания способностей воспринимать определённые формы, охватывать их особенности, характер, и взаимные отношения, и ансамбль – совокупность отношений, а поэтому он требует по некоторым задачам методологических рассуждений. При этом следует отметить, что таким образом нельзя производить измерение некоего абсолютного интеллекта, однако результаты тестирования дают возможность понять, что измеренные умения и навыки в определённой мере репрезентируют интеллект.

2. Для изучения мотивационной сферы личности наиболее приемлемы в использовании: - методика " Конструктивность мотивации". Относительно этой методики имеются данные о положительных корреляциях конструктивности мотивации с особенностями интеллекта и свойствами личности по параметрам реактивности и активности. Методика КМ используется для непосредственного диагностирования индивидуальных различий людей. Несложность, общедоступность содержания методики позволяет применять ее в широких возрастных и социальных диапазонах. Методика валидна и вполне стандартизуема. - методика " Анкета изучения жизненных ценностей». - методика " Мотивация обучения в вузе».

3. Для изучения эмоциональной сферы личности рекомендуется использовать: - методику " Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина". Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Выбор данной методики обусловлен тем, что она является единственной, которая позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние. В силу того, что тревожность является одним из ведущих параметров индивидуальных различий личности, необходимо сопоставить ее с другими, так или иначе связанными с нею параметрами. В частности устанавливаются проявления фрустрированности, агрессивности, нейротизма.

4. Для углубленного изучения характерологических проявлений индивида целесообразно использовать " Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для взрослых (EPQ)". Содержание этого опросника служит для определения личностных черт человека по двум основным " осям": интроверсия – экстраверсия замкнутость или обращенность во вне) и стабильность – нестабильность (уровень тревожности и нейротизма). Экстраверсия проявляется в общительном, активном, оптимистическом, самоуверенном, импульсивном поведении. Для интровертов характерно поведение необщительное, пассивное, спокойное, вдумчивое, рассудительное. Человеку с высоким уровнем нейротизма свойственны сверхчувствительные реакции, напряженность, тревожность, недовольство собой и окружающим миром. Высокие показатели по шкале нейротизма говорят о высокой психической неустойчивости индивида.

5. Наиболее информативными и удобными методиками для изучения межличностных отношений в студенческой группе, внутригрупповой структуры, являются: - " Социометрическая методика ". Адаптированный (упрощенный) вариант этой методики не требует специальной психологической подготовки и с успехом может использоваться куратором группы. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально – психологической совместимости членов конкретных групп. В любой группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько, например, структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и др. Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. С помощью социометрии можно оценить это влияние. Методика позволяет выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии неофициального аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы. - методика " Атмосфера в группе".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...