Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поощрение и ответственность гос. служащих.




За успешное и добросовестное исполнение гос. служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются ФЗ и законами субъектов РФ.

В зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения госслужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение гос. служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на гос. служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать гос. служащего на гос. должность гос. службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;2) выговор;3) строгий выговор;4) предупреждение о неполном служебном соответствии;5) увольнение.

Гос. служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Ответ-ть за исполнение гос. служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Гос. служащий несет предусмотренную ФЗ ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

35.Понятие и юр. значение правовых актов управления.

ПАУ явл-ся основной юридической (админ.-правовой) формой реализации задач и функций исполнит. власти.

Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие:

1. ПАУ представляет собой юридический вариант управленческого решения.

2. ПАУ издается только полномочным субъектом исполнительной власти

3. ПАУ - юридически-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнит. власти, в котором находит свое выражение властная природа гос.-управленческой деятельности;

4. ПАУ - одностороннее волеизъявление указанного субъекта,

5. ПАУ содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;

6. ПАУ определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;

7. ПАУ может либо создавать юр. основу для возникновения, изменения или прекращения админ.-правовых отношений,либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;

8. ПАУ подзаконен, т.е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами

9. ПАУ представляет собой юр. разновидность служебных документов,

10. ПАУ, как правило, издается в качестве письменного юридического документа,

12. ПАУ может быть опротестован или обжалован;

13. ПАУ в случае несоблюдения содержащихся в нем юридически-властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны (дисциплинарная или административная ответственность).

36.Виды правовых актов управления.

ПАУ – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исп. власти, направленное на установление админ.-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение админ.-правовых отношений в целях реализации задач и функций госуд-но-управленческой деятельности.

ПАУ являются основной юридической (админ.-правовой) формой реализации задач и функций ИВ.

Для ПАУ характерны следующие черты:

1. издаются т-ко полномочным субъектом с соблюд-ем установл. правил; 2. являются его односторонним властным волеизъявлением; 3. имеют императивный характер; 4.подзаконны; 5. направлены на установление АПН или возникновение, изменение, прекращение АПО в целях реализации функций ИВ.

Классификация ПАУ:

1. По юридическим свойствам:

· нормативные: устанавливают правила должного поведения в сфере государственного управления, рассчитаны на неоднократное применение и не имеют конкретного адресата;

· индивидуальные – носят правоприменительный характер: решают конкретные админ. вопросы, их адресатом является определенное лицо, приводят к возникновению конкретного админ. правоотношения;

· смешанные (напр., ответственность за выполнение нормативных предписаний возлагается на конкретное лицо).

2. По наименованию:

§ постановления (Правит-ва, гос. комитетов, федеральных комиссий) имеют нормативный характер, разъясняют наиболее существенные вопросы. Постановления Правительства могут быть отменены указом Президента РФ;

§ распоряжения (Правительства РФ, Президента РФ) издаются по оперативным, текущим вопросам для конкретизации законов;

§ приказы – обязательные предписания, осущ-мые в порядке реализ-и единоначалия (издают министры, руководители иных ФОИВ);

§ правила утверждаются постановлениями, приказами; регулируют деятельность гос. органа;

§ инструкции, положения.

3. По способу нарушения:

меры дисциплинарной и административной ответственности.

37. Требования, предъявл-е к правовым актам управления.

Правовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций гос-о-управленческой деятельности.

Важнейшим условием юр. силы правовых актов управления явл-ся соответствие установленным требованиям, предъяв­ляемым как к их юр-кому содержанию, так и к порядку их издания. В основе всех таких требований — строгая подзаконность этого вида правовых актов.

Правовой акт управления:

а) не должен противоречить Конституции, законодательст­ву РФ, нормативным указам Президента.

б) должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и пол­номочий между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов,

в) должен учитывать правовые акты вышестоящих органов ис­полнительной власти;

г) должен быть издан полномочным органом (должностным ли­цом) в рамках закрепленной за ним компетенции;

д) должен быть юридически обоснован, в нем должны быть чет­ко определены цели его издания, основания и желаемые юридиче­ские последствия;

е) не должен ограничивать или нарушать компетенцию и опе­ративную самостоятельность нижестоящих звеньев системы гос-ого управления;

ж) не должен ограничивать или нарушать установленные дей­ствующим законодательством права и законные интересы граж­дан и негос-ых формирований в сфере гос. управления;

з) должен быть издан с соблюдением установленных для этого правил (процедур).

Другие требования:

Оптимальность, четкое и ясное изложение, соблюдение установленных реквизитов, соблюдение коллегиальности (если она предусмотрена для издания акта).

38.Отмена и приостановление действия правовых актов управления

Правовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций гос-о-управленческой деятельности.

Правовой акт управления вступает в силу:

1) с момента принятия;

2) по истечении 7 дней после дня первого опублико­вания.

3) со дня подписания;

4) со дня получения адресатом (содержащие сведения, составляющие гос. тайну или имеющие конфи­денциальный характер);

5) с наступлением срока, указанного в акте.

Правовой акт управления может утрачивать свою силу:

1) в случае отмены в установленном порядке;

2) в случае признания недействительным;

3) вследствие наступления события, которое влечет за собой прекращение действия правового акта; в случае окончания срока, на который был принят акт;

4) вследствие волеизъявления заинтересованных сторон в случаях, когда акт обусловлен осущ-ием данным ли­цом субъективных прав.

Правовые акты признаются ничтожными, если:

- на то есть прямое указание закона;

- грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, из­давшего акт;

- отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т.д.) для принятия акта; " нарушен срок давности;

- акт предписывает совершение противоправ. дей­ствия и т.п.

Приостановление действия (исполнения) прав. актов управления:

- не влечет автоматическую утрату юр. силы правового акта;

- не действует (не исполняется) на протяжении решения вопроса о его законности;

- в зависимости от принятого решения утрачивает юр. силу, продолжает действовать полностью либо в части.

• Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исп. власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и ФЗ, меж­дународным обязательствам РФ или нарушения прав и сво­бод граждан;

39.Понятие и виды админ.-правовых методов управления.

Административно-правовой метод - функция субъекта административного права, который наделен властными полномочиями, необходимыми для практической реализации задач и функций исполнительной власти в порученной ему сфере деятельности.

Метод (как действует тот или иной субъект исполнительной власти) получает свое внешнее выражение в административно-правовых формах, прежде всего в правовых актах управления..

Методы управляющего воздействия делятся на административные и экономические.

Административные методы - внеэкономическое, прямое воздействие со стороны субъектов гос.-управленческой деят-ти на поведение управляемых с помощью воздействия на их волю и сознание (убеждение).

Экономические методы - воздействие на управляемых через их материальные интересы, т.е. создание эк-х условий, стимулирующих должное поведение. Например, материальное поощрение, предоставление налоговых и иных льгот, компенсация з/п в условиях инфляции. И наоборот, применение к управляемым при их негативном поведении материальных санкций или угрозы их применения.

Для административных и экономических методов установлена единая правовая форма - одностороннее властное волеизъявление субъекта управления.

Примеры: назначение на должности, удовлетворение законных притязаний участников управленческих отношений, запрещение/разрешение определенных действий, осуществление регистрационных действий, проведение контроля и надзора, поощрения или санкции, оформление государственных заказов и т.д.

41. Административно-предупредительные меры.

Меры админ. предупреждения – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности гос. органов, предприятий организаций.

Основанием для применения может служить предположение о намерении лица совершить админ. правонарушение либо др. противоправное деяние.

Наиболее распространенные меры:

- контроль, надзорные проверки;

- введение карантина; остановка движения транспорта на отдельных улицах (в случае аварии или иного происшествия); закрытие участков Гос. границы;

- принудительное доставление физ. лица для освидетельствования в мед. учреждение;

- принудительное выселение граждан из домов, грозящих разрушением;

- санитарный осмотр грузовиков;

- техосмотр транспортных средств.

40.Понятие административного принуждения.

Админ. принуждение - это разновидность гос. принуждения и используется в качестве наказания за правонарушение, для их предупреждения и пресечения.

Институт админ. принуждения - совокупность мер принудительного обеспечения должного поведения управляемых. Для применения этих мер характерен внесудебных характер, т.е. исполнительный орган (должностное лицо) реализует их в процессе своей деятельности без обращения в суд. Однако при наложении наиболее строгих админ. взысканий предусмотрено обращение в суды общей юрисдикции. Применяется только теми исп. органами, которые наделены спец. полномочиями по осуществлению административной власти (напр., органы внутр. дел). Применяется к третьим лицам, т.е. к тем, кто не находится в непосредственном подчинении у полномочных исполнительных органов. Третьи лица: граждане, иногда юр. лица (напр. в области охраны окружающей природной среды).

Меры админ. принуждения применяются для соблюдения только общеобязательных правил поведения в сфере гос. управления (напр., правила безопасности дорожного движения).

Сущ. 3 группы мер адм. принуждения (по целевому назначению):

1. административно-принудительные (контроль и проверки),

2. административно-пресекательные (требование прекратить противоправные действия, физическое воздействие, применение спец. средств, оружия),

3. меры административной ответственности.

42. Меры административного пресечения.

Административно-пресекательные меры - способы и сред­ства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

административно-пресекательные меры подразделяются на:

меры, применяемые к нарушителю - физичес­кому лицу (требование прекратить противоправ­ные действия, непосредственное физическое воз­действие, административное задержание лица для составления протокола об административном пра­вонарушении, применение оружия и иных специ­альных средств и т. д.);

меры, применяемые к нарушителю - юридичес­кому лицу (требование прекратить противоправные действия, приостановление деятельности предпри­ятий или их закрытие, отказ в выдаче лицензии, приостановление действия лицензии или ее анну­лирование);

меры имущественного характера (изъятие огне­стрельного оружия);

меры технического характера (приостановление эксплуатации автотранспортных средств, техничес­кое состояние которых не отвечает установленным требованиям);

меры эпидемиологического характера (приме­няются органами Госкомсанэпиднадзора);

меры финансово-кредитного характера (нало­жение ареста на банковские счета организации).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...