Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 1. Беседа по схеме. 2. Физкультминутка. 3. Игра «Собери картинку». 4. Составление рассказов-описаний. Тема: «Дом. Квартира. Мебель»




Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов:

Куриц - петух - индюк.

Гусь - yткa - курица.

Индюк - цыпленок - курица и т. д.

II.  Основная часть.

1. Беседа по схеме.

Л о г о п е д. Сначала мы должны назвать птицу.

Сказать, какая она - дикая или домашняя.

Далее мы опишем ее: скажем о размере.

Назовем части тела птицы.

Далее скажем, где она живет.

Чем она питается.

Какую пользу приносит птица.

2. Физкультминутка.

Он малыш, а ты - большой,   Ишь, задравши головенку, Дети грозят пальчиком, Приседают, встают
Что ты тискаешь утенка?   Рвется прочь он всей душой... Поднимают руки вверх, встают на мысочки. Тянутся к потолку
Ты представь такую штуку -      Если б толстый бегемот Идут как «бегемоты» друг за другом
Захотел с тобой от скуки   Поиграть бы в свой черед? (С. Черный)  Пожимают плечами. Обнимают себя руками

     

3. Игра «Собери картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних птиц.

Л о г о п е д. Соберите картинки. Какие птицы у вас получились?

4. Составление рассказов-описаний.

Логопед предлагает образец рассказа:

«Это курица. Курица - домашняя птица, она небольшая, у нее есть голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв. Куры живут в курятнике. Они питаются зерном. От кур мы получаем перья, мясо, яйца».

Дети составляют рассказы о птицах, которые изображены на их разрезных картинках.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Дом. Квартира. Мебель»

Целu:

Уточнение представлений о квартире, мебели.

Активизация и расширение словаря по теме.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: изображение кухни, спальни, гостиной, изображение мебели для каждого ребенка, нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов:

Стол - шкаф - кровать.

Стул - полка - тумбочка.

Столик - диван - кресло. И т. д.

Сегодня мы поговорим про квартиру и мебель.

II.  Основная часть.

1. Игра «Хлопни, если услышишь».

Л о г о п е д. Хлопните, если услышите название мебели: стол, береза, скатерть, тарелка, телефон, кровать, диван...

2. Игра «Расставь мебель».

Логопед вывешивает на доску изображение кухни, спальни, гостиной, детям раздает изображения мебели.

Л о г о п е д. Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, туалет, ванна. )

Вспомните, что у вас в квартире стоит в этих комнатах, и давайте расставим мебель в этих помещениях.

Дети прикрепляют мебель к картинке комнаты, объясняя свои действия (кровать мы поставим в спальню).

3. Игра « Части мебели».

Логопед выставляет на доску изображения стола и стула.

Л о г о п е д. Давайте назовем части мебели.

(Вызывает двух детей, дети показывают и называют части - ножки, сиденье, спинка; ножки, столешница. )

Л о г о п е д. У какой еще мебели есть ножки? Сиденье?

4. Физкультминутка.

 Раз - ступенька, Два - ступенька, Дети маршируют на месте
Три - ушиблена коленка. Трут коленку
На четвертой на ступеньке   Я встаю на четвереньки. Встают на четвереньки
Пусть ступеньки высоки, высоки,   На коленках синяки, синяки. Встают, тянутся руками к потолку, Бьют себя по коленкам
Я по лестнице поднялся,   Остальное - пустяки!   (А. Ахундова) Маршируют, улыбаются

            

Игра с мячом «Какой, какая, какие? » .

Мебель из дерева - деревянная.

Мебель из пластмассы –

Столешница из стекла –

Ножки из металла - и т. д.

Игра «Заплатка».

Логопед раздает детям нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом.

Л о г о п е д. Посмотрите на рисунок коврика и нарисуйте «заплатку».

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Слова-синонимы»

Цели:

1. Знакомство детей с понятиями «синонимы».

2. Формирование навыка подбора слов сходных по смыслу.

3. Закрепление навыка составления предложения с определенным словом.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображение близнецов, сердитого мальчика, ручья, солдата.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед выставляет на доске изображения двух мальчиков-близнецов (один брюнет, другой блондин).

Л о г о п е д. У нас на занятии сегодня гости!

Эти мальчики хотят поучаствовать в занятии! Они живут мы недалеко. Совсем близко!

Л о г о п е д. Дети, послушайте, эти мальчики - вроде говорят одно и то же, но разными словами: хотим - желаем, недалеко - близко. Оказывается, в русском языке есть слова-друзья. И хотя они звучат по-разному, но обозначают одно и тоже. Например, бежит - несется - мчится или
большой - огромный - громадный. Прямо как эти мальчики - очень похожи, но выглядят все же по разному. Вот о таких словах мы сегодня и поговорим.

II.  Основная часть.

1. Игра «Скажи по-другому».

Л о г о п е д. Давайте потренируемся в подборе слов - друзей.

Логопед выставляет на доску картинку с изображением сердитого мальчика.

Л о г о п е д. Что мальчик делает? (сердится)

Давайте скажем по- другому? (злится, обижается)

Логопед выставляет а доску картинку с изображением солдата.

Л о г о п е д. Кто это? Какой солдат? (храбрый)

Давайте скажем по-другому? (отважный, бесстрашный... )

Логопед выставляет картинку с изображением ручья.

Л о г о п е д. Ручей что делает? (бежит)

Давайте скажем по-другому? (льется, журчит, шумит)

Л о г о п е д. Слова-друзья украшают нашу речь, без них говорить будет скучно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...