Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Игра с мячом «Инструменты». 1. Игра «Животные в ряд». 2. Игра «Посадим цветы». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Кто с кем».




Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Инструменты».

Дети стоят в кругу.

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть действие, а вы должны подумать каким инструментом его совершают. Например: Деревья пилят пилой.

На бумаге пишут...

Укол делают...

Хлеб режут...

Дрова рубят … И т. д.

 

II.  Основная часть.

1. Игра «Животные в ряд».

Логопед выставляет ряд картинок с изображением животных: лиса, медведь, собака, кошка, слон, жираф.

Л о г о п е д. Дети между кем стоит медведь? (между лисой и собакой).

- Между кем стоит кошка? Собака? Слон?

Логопед выставляет новый ряд картинок: ворона, цапля, попугай, воробей, синица, сова.

- Я попросила Незнайку рассказать о том, как стоят птицы. Вот что он мне ответил.

- Цапля стоит между ворона и попугай. Правильно он сказал?

- Попугай стоит между цапля и воробей.

- Синица стоит между воробей и сова.

- Воробей стоит между попугай и синица.

2. Игра «Посадим цветы».

Логопед выставляет на доске изображение клумбы (на клумбе две розы), детям раздает изображения цветов.

Л о г о п е д. Давайте посадим цветы на нашу клумбу. Посадите ваш цветок между какими-нибудь цветами (я посажу гвоздику между розами ... тюльпан между розой и ирисом... )

3. Физкультминутка.

Зум-зум-зум, - визжит пила,       У нее всегда дела. Дети «пилят»
Молоток стучит: - Тук-тук, -        Он рукам умелым друг. «Стучат молотком»
И рубанок: - Вжик-вжик-вжик, -   Не смолкает ни на миг. Работают «рубанком»
Добрый дедушка Вано      На ногах давным-давно. Маршируют на месте
Напевает: - Дели-дела,       Не могу сидеть без дела! (Н. Шаманадзе) Приседают 3-4 раза

        

4. Игра «Кто с кем».

Л о г о п е д. Постройтесь парами. Давайте скажем, кто с кем стоит (я стою с Леной... ).

5. Игра «Добавь словечко».

Л о г о п е д. А теперь поиграем в игру «Добавь словечко».

Я буду говорить про какую-нибудь еду, а вы добавите нужное слово.

Чай будем пить с... (вареньем).

Хлеб намажем...

Салат смажем...

Борщ будем есть со...

Бабушка испекла пирог с...

Бутерброды я люблю с... И т. д.

6. Игра «Помощники».

Логопед раздает детям изображения разных предметов (иголка, веник, ножницы, топор и т. д. ).

Л о г о п е д. Вы - мамины и папины помощники! Придумайте предложение, что бы вы сделали с этими предметами, как бы могли помочь своим родителям (я зашью брюки иголкой... ).

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Согласование имен существительных с числительными два, пять»

Цели:

1. Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, пять.

2. Закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве.

3. Развитие мышления, внимания, памяти.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки, на которых нарисовано разное количество предметов (два или пять), картинки: береза, ворона, листок, скамейка, ребенок; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед раздает детям картинки, на которых нарисовано разное количество предметов (два или пять).

Л о г о п е д. Посчитайте и скажите, сколько предметов у вас нарисовано (у меня нарисовано пять ручек... у меня нарисовано две тучки... ).

 

II. Основная часть.

1. Игра «Добавь словечко».

Логопед выставляет на доску картинки: береза, ворона, листок, скамейка, ребенок.

Л о г о п е д. Я буду читать предложение, а вы добавлять нужные слова. Картинки вам помогут.

В роще росли пять... (берез)

На березе сидели две...

С березы упали последние пять...

Под березами стояли две...

А скамейках сидели пять...

2. Игра «Поможем Незнайке».

Логопед вносит в группу куклу «Незнайка».

Л о г о п е д. Поможем Незнайке составить прав ильные предложения? Незнайка будет говорить предложения, а вы его исправлять.

Прочитать, книга, 5, Маша (Маша прочитала пять книг).

Мама, купить, помидор, 2.

Приехать, папа, через, день, 5.

Мурка, 2, родить, котята, вчера.

У, 5, река, деревo, расти.

Лодка, в, весло, 2.

3. Физкультминутка.

Папа дал мне молоток Стучат кулачком правой руки по левой
И сказал: «Давай, сынок, Кулачком левой руки по правой
Вместе сделаем забор, Разводят руки в стороны
Приведем в порядок двор. Делают три шага вперед, три назад
Буду я пилить, строгать, «Пилят», «строгают»
Ты - дощечки прибивать». «Прибивают»
Дружно взялись мы за дело, Берутся за руки
И работа закипела   (Н. Ковалева) Идут по кругу

        

4. Игра с мячом «Два и пять».

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и произносит словосочетание со словом два, а вы - со словом пять.

две ложки - пять ложек;

две кошки...

два кармана -

два кубика - и Т. д.

Л о г о п е д. А теперь наоборот:

Пять собак - две собаки,

Пять иголок -

Пять деревьев -

Пять щенков - и т. д.

5. Игра «Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Если услышите ошибку, исправьте ее!

У меня дома живет пять кошков.

У детей пять карандашов.

Мама купила пять булочек.

В группе осталось пять детей.

Я съела пять огурцов. И т. д.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Весна. 8 Марта»

Цели:

1. Уточнение представления о весне и ее приметах; празднике 8 Марта.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

4. Развитие связной речи - умение составлять простые описательные рассказы с элементами сравнения.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти.

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: разрезные картинки на каждого ребенка с весенними пейзажами, изображения ранней и поздней весны, ежа, медведя; картинки-загадки с контурным изображением букета цветов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...