Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Составление рассказа "На дороге" (с опорой на серию предметных картинок) с придумыванием конца рассказа»




Тема: «Составление рассказа " На дороге" (с опорой на серию предметных картинок) с придумыванием конца рассказа»

Цели:

1. Активизация словаря по теме.

2. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа рассказа с добавлением последующих событий (с опорой на предметные картинки).

3. Развитие умения рассказывать по плану.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческих способностей детей.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Добавь словечко».

Л о г о п е д. Я начинаю предложение и бросаю мяч, тот кому я брошу мяч должен дополнить предложение. Например: машина из гаража... (выехала).

Птица над домом...

Скворец в скворечник...

Мальчик на горку...

А потом с горки... и т. д.

Л о г о п е д. Сегодня мы будем пересказывать рассказ и придумывать его конец.

II.  Основная часть.

1. Чтение логопедом рассказа.

Логопед выставляет на доску предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина) и читает рассказ:

Ранним утром Петя шел в школу. Мальчик подошел к дороге, на светофоре загорелся красный свет. Люди стали ждать зеленого. Но Петя не захотел стоять и решил перебежать дорогу. Одна из машин резко остановилась перед Петей, мальчик отскочил, упал и выронил портфель...

2. Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.

Куда отправился мальчик Петя?

Что он увидел, подойдя к дороге?

Вспомните и скажите, как нужно правильно переходить дорогу?

Что случилось с Петей на дороге?

Давайте подумаем, что произошло дальше?

3. Физкультминутка.

Стоп, машина! Дети бегут по кругу друг за другом
Тише ход! Замедляют ход, останавливаются, руки перед собой
На дороге пешеход. Поворачиваются лицом в круг, руки на пояс
Он дорогу переходит   По дорожке «Переход»     (П. Макуха) Руки вверх, тянутся к потолку Руки вниз, повороты вправо - влево

            

4. Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед еще раз читает рассказ, затем вместе с детьми составляет краткий план.

Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ. Вначале мы расскажем о том, куда отправился Петя, затем что произошло на дороге, а дальше придуманный нами конец рассказа.

5. Пересказ рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ сначала «по цепочке», затем полностью.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Животные Севера, их детеныши»

Цели:

1. Уточнение представлений детей о диких животных Севера.

2. Обогащение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа... ).

Л о г о п е д. Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. Подскажу, это животные Севера.

Дети называют животных.

Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о животных Севера.

II.  Основная часть.

1. Беседа о животных севера.

Л о г о п е д. Где же, этот Север?

Логопед показывает на глобусе или карте Север.

Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно.

Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т. д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.

Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды.

2. Игра «Сосчитай».

Логопед выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.

Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя... ).

3. Игра с мячом «Назови детеныша».

У логопеда мяч.

Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.

У тюленя-

У медведя –

У моржа-

У волка - и т. д.

4. Физкультминутка.

Отгремел весенний гром

Дети приседают, вставая, поднимают руки вверх

Самый первый над селом.
И уже летают птицы   В ясном небе голубом. Руки вверх, плавные движения вправо-влево
Вышла радуга-дуга.   Обхватила берега. Наклоны вправо - влево
Из-за речки вышло солнце.   На зеленые луга.          (Н. Шишов) Шаг вперед, разводят руки в стороны

                  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...